Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Буктрейлер по сказке»
Учим Чтению
Автор: Новожилова Екатерина Андреевна   
03.06.2024 21:26

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Буктрейлер по сказке»Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Буктрейлер по сказке»

Образовательные области: речевое развитие; раздел: приобщение к художественной литературе

Тема занятия: анализ художественного произведения «Гуси-Лебеди»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: анализ сказки «Гуси-Лебеди» через ТРИЗ-технологиюс помощью технологии «Буктрейлер».

Задачи занятия:

Образовательные:

  • закреплять названия различных сказок в игре «Собери сказку 2»
  • способствовать умению анализировать сказку «Гуси-Лебеди» с помощью ТРИЗ технологии.
  • закреплять умение воспроизводить по памяти последовательность событий в сказке «Гусе-Лебеди» через нарисованный краткий план
  • закреплять знания о главных героях сказки «Гуси-Лебеди».

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику с помощью рисования цветными фломастерами
  • развивать память, мышление и монологическую речь.

Воспитательные:

  • воспитывать умение высказывать своё мнение
  • воспитывать усидчивость и внимательность.

Планируемый результат занятия: Дети проанализировали сказку «Гуси-Лебеди» через ТРИЗ-технологию с помощью технологии «Буктрейлер».

Подготовительная работа:

  • чтение сказки «Гуси-Лебеди»
  • беседа по теме «Алгоритм по созданию буктрейлера»
  • прохождение игр «Собери сказку 2» и «Книжный этикет»
  • работа с поля для краткого рассказа.

Материалы и оборудование: 3 доски, фломастеры, магниты, вл. салфетки, алгоритм создания буктрейлера, игры «Собери сказку» и «Книжный этикет», поля для рассказа по сказке «Гуси-Лебеди».

Ход ООД:

Организационно – мотивационный этап (1мин.)

В.: Ребята, несколько минут назад, мне пришло сообщение от Ирины Петровны. Помните такую, кто она?

Этап постановки проблемы (1 мин.)

В.: Как думаете, что она нам пишет? Она просит нашей с вами помощи. Скоро будет библионочь, где нужен будет новый буктрейлер. И просит нас с вами его создать. Как думаете, мы справимся?

Этап ознакомления с материалом (13 мин.)

В.: Тогда скажите, пожалуйста, с чего начинается наше с вами создание буктрейлера? Какое литературное произведение можно взять? Какое произведение мы с вами вчера дочитали? (Гуси-Лебеди) Давайте его и возьмём? Это произведение относится к какому жанру? (К сказкам) А давайте проверим, а какие сказки вы ещё знаете?

Игра «Собери сказку 2». Ваша задача собрать сказку и правильно сказать её название. Итоги игры.

Какие молодцы! Но давайте вернёмся к нашей проблеме. Что нужно делать после того, как мы определили, какую сказку мы возьмём для нашего буктрейлера? Правильно нужно её проанализировать. С помощью чего мы с вами будем её анализировать? (С помощью морфотаблицы) Заполнение морфотаблицы по литературе: Сидарчук Т.А. «Я познаю мир» стр. 87. по технологии ТРИЗ.

Какие мы молодцы! А что следует после анализа произведения? (Создание сценария) А давайте над сценарием мы подумаем чуть позже. А теперь я предлагаю вспомнить книжный этикет. Физминутка «Книжный этикет». Давайте с вами поделимся в 2 команды. Одной команде нужно заполнить поле карточками, что можно делать с книгой. Другой – что нельзя делать с книгой. Итоги игры.

Какие молодцы, давайте расскажем нашим гостям про книжный этикет.

Этап практического решения проблемы (7 мин.)

В.: Сейчас я предлагаю вам взять наши с вами поля для краткого плана. И попробовать самим вспомнить и зарисовать сказку «Гуси-Лебеди». Кто готов может подойти к любому гостю и попробовать рассказать, то что он зарисовал. Молодцы!

Заключительный этап (3 мин.)

В.: Что мы с вами сегодня делали, над чем трудились? (над буктрейлером) А теперь давайте с вами представим, что мы сидим в сказочном поезде. И из окон этого поезда мы видим сказочных героев сказки «Гуси-Лебеди». Ребенок, который называет мне сказочного героя уезжает в сказочную долину. Каких сказочных героев видите вы?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год