Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Урок литературного чтения по теме: Ф.И.Тютчев "Вешние воды"
Учим Чтению
Автор: Чалова Ирина Фёдоровна   
31.05.2014 14:07

Урок литературного чтения по теме: Ф.И.Тютчев Вешние водыТема: Ф.И.Тютчев. Вешние воды.
Цели урока: 1 .Познакомить детей со стихотворениями о весне Ф.И. Тютчева.
2.Научить анализировать стихи, воспринимать и понимать чувства и настроение автора.
3.Воспитывать любовь к природе и русской словесности.
Ход урока.
1. Оргмомент. (звучит музыка) Чайковский «Вальс цветов»
- Кто сегодня пришёл на урок вот с таким настроением? (рисунок
грустного человека»
- А у кого такое настроение? (рисунок веселого человека)
- Очень хорошо!
- Сегодня на уроке у нас «хорошее» дежурное настроение! (оставляем
рисунок на стене)
2. Актуализация знаний.
-А сейчас дополните слово:
Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле... (весна).
-Какие ассоциации вызывает у вас слово весна? Нарисуйте.
-Прикрепите на доске свои работы. Это ваши рисунки - ваши мысли.
А вот художник более полно отображает свое настроение красками, (репродукция картины И.И.Ендогурова «Начало весны». Государственный русский музей)
Рефлексия (промежуточная)
- Итак, соберем банк данных Весна- это...
- Каждый человек по-своему видит и оценивает предметы и явления.
Если мы узнаем и поймем, как видят и чувствуют весну поэты, мы
станем богаче. Богаче духовно, мы словно проникнем в душу другого
человека. А, научившись понимать стихи, мы научимся лучше
понимать людей.
3.  Целеполагание.
- На уроке мы прочитаем стихотворение. Мы сможем узнать автора, если
соберем правильно слоги. (На доске: Тют - Ива - чев - Фе - нович -
дор)

- Стихотворение замечательного поэта 19 века Ф.И. Тютчева «Вешние
воды»

- Итак, каковы цели урока?

4. Гипотезы учащихся.

-  Как вы думаете, о чем будет стихотворение?

5. Первичное чтение учителем. (под музыку) Чайковский «Вальс цветов)

-  А сейчас послушайте стихотворение.

-  Какое настроение передает нам поэт?

-  Изменяется ли настроение на протяжении стихотворения ?

6. Словарная работа. (с толковым словарём)

Гласят

Гонцы

Берег

7. Повторное чтение про себя.

-  Какие части речи мы знаем?

-  А какая часть речи делает нашу речь более краше и ярче?

Прочитайте прилагательные в тексте.

8. Физкультминутка Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише- тише- тише.

Деревцо всё выше- выше.

9. Чтение в парах.

10. Игра «Восстанови текст». (работа в парах по карточкам)

Весенний ветер ворвался и перепутал все слова. Читать мы не сможем стихотворение, пока вы не восстановите текст.

11. Чтение по 2 строки вслух. (первая и вторая строки какой период весны передают)

12. Анализ языковых особенностей.

-  Чтобы произведение было наиболее выразительным какие средства использует автор ?

(Олицетворение и эпитет)

-От ветра все слова разлетелись по классу. Соберите слова (гласят, бегут, идёт, выслала, будят, сонных, румяный, светлый, молодой) и распределите

по группам. (коллективная работа)

13. Работа над выразительностью. (под руководством учителя)

14. Чтение по четверостишьям.

15. Чтение по ролям. (грамзапись «Журчание ручья»)

(Подготовительная работа)

- Назовите действующие лица.

-Воды – Какая часть речи? Какое число?

-Сколько человек должны читать?

16. О поэте.

-Так о чем писал Ф.И. Тютчев?

-Как он относится к природе?

Дополнительные сведения о поэте.

- А кто из вас может сказать: «Я люблю природу, оберегаю её, понимаю».

Поднимите руки.

17. Итог урока.

-Спасибо всем за работу.

А теперь давайте посмотрим, выполнили вы поставленные цели или нет?

18 Рефлексия.

-Кто считает, что урок сегодня вас духовно обогатил?

-Кто считает, что многому научились сегодня?

Поднимите карточки (листочки). Если хотите, отразите своё мнение об уроке на листке и прикрепите на древо знаний. Вот как оно ожило тоже обогатилось зеленой листвой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (227) выйдет
22 января 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (226) за 2022 год
Скачать Номер 2 (225) за 2022 год
Скачать Номер 1 (224) за 2022 год
Скачать Номер 52 (223) за 2021 год
Скачать Номер 51 (222) за 2021 год
Скачать Номер 50 (221) за 2021 год
Скачать Номер 49 (220) за 2021 год
Скачать Номер 48 (219) за 2021 год
Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год