Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытая интегрированная образовательная деятельность по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: «Волк и семеро козлят»
Учим Чтению
Автор: Ирина Облесова   
04.04.2014 23:02

Открытая интегрированная образовательная деятельность  по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней  группы на тему:  «Волк и семеро козлят»Открытая интегрированная образовательная деятельность по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней  группы на тему: «Волк и семеро козлят»
(ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Художественное творчество»)
Тема: «Волк и семеро козлят»
Задачи:
· познакомить с содержанием сказки «Семеро козлят»;
· обогащать словарь ребенка, способствовать активизации речи;
· закреплять умение выполнять аппликацию,  используя словесное описание и показ;
· учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные связи;
· обогатить игровой опыт детей  и создать условия для самовыражения;
· развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения;
· воспитывать бережное отношение к животным.
Материал:
Ноутбук, проектор, презентация «Волк и семеро козлят», цветная бумага, клей, кисточки, салфетка, картон, солнышко.
Интеграция: ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Художественное творчество».
Методические приемы:
Тренинг, создание проблемной ситуации, беседа с опорой на впечатления и знания детей о жизни домашнего животного - козы, описание, вопросы к детям, показ поэтапного и аккуратного наклеивания мелких деталей на готовый шаблон , пальчиковая гимнастика, физкультминутка, оказание индивидуальной помощи, поощрение.
Ход НОД
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Посмотрите, у меня в руках солнышко. И мы сейчас его будем передавать друг другу и называть свое имя ласково, так как вас называет мама. Меня зовут Ирина Николаевна, а тебя как? ( Дети передавая солнышко по кругу называют свои имена). А теперь улыбнемся друг другу. Мне очень приятно видеть  вас  и ваши солнечные улыбки. Давайте скажем спасибо солнышку за поднятое настроение и положим его в сторону.
Воспитатель

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
- Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:
- Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Физкультминутка

Буратино подтянулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка. А из героев кто больше понравился?

Дети: Да. Очень. Козленок, мама-коза…

Воспитатель : У меня в руках две картины с изображением козленка. Который вам больше нравится и почему?

Дети : Который цветной. Красивее.

Воспитатель: Сейчас я вам раздам шаблоны и мы украсим наших козлят . На салфетку кладем деталь, берем клей кисточкой в зависимости от объема детали и  наносим клей с белой стороны ,кисточку кладем в сторону, деталь

наносим на шаблон, пока не высох клей, прижимаем салфеткой. Сначала ушки, рожки, нос, глаза, пятнышки, ножки и колокольчик. (Показываю приемы работы с клеем, дети работают. Помогаю при необходимости индивидуально.  )

Пальчиковая гимнастика

Тихо-тихо краб ползет,
И добычу стережет.
Воспитатель: А теперь выкладываем на столе и смотрим – какие красивые работы. Вы молодцы! На этом наша НОД закончилась и спасибо всем.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (227) выйдет
22 января 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (226) за 2022 год
Скачать Номер 2 (225) за 2022 год
Скачать Номер 1 (224) за 2022 год
Скачать Номер 52 (223) за 2021 год
Скачать Номер 51 (222) за 2021 год
Скачать Номер 50 (221) за 2021 год
Скачать Номер 49 (220) за 2021 год
Скачать Номер 48 (219) за 2021 год
Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год