Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по звуковой культуре речи «Знакомимся со звуком «Ж» вместе с пчелкой Жужей» в группе № 1 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 3-7 лет.
Дефектология
Автор: Тимербаева Гульнара Робертовна   
23.03.2025 08:06

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Знакомимся со звуком «Ж» вместе с пчелкой Жужей» в группе № 1 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 3-7 лет. Конспект занятия по звуковой культуре речи «Знакомимся со звуком «Ж» вместе с пчелкой Жужей» в группе № 1 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 3-7 лет.

Форма проведения: индивидуальная. Образовательная область «Речевое развитие».

Выполнил: учитель — дефектолог Тимербаева Гульнара Робертовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Постановка звука «Ж».

Цель: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ж».

Задачи:

Подробнее...
 
«Использование полифункциональных дидактических пособийв работе учителя-дефектолога для коррекции интеллектуальных нарушений воспитанников с ОВЗ»
Дефектология
Автор: Ярославцева Екатерина Игоревна   
10.03.2025 16:49

«Использование полифункциональных дидактических пособийв работе учителя-дефектолога для коррекции интеллектуальных нарушений воспитанников с ОВЗ»«Использование полифункциональных дидактических пособийв работе учителя-дефектолога для коррекции интеллектуальных нарушений воспитанников с ОВЗ»

Дети с ограниченными возможностями здоровья являются особой категорией, в работе с которыми очень важно использовать гибкие формы коррекционно-развивающей работы. Коррекцияинтеллектуальных нарушений у воспитанников с ОВЗбудет эффективнойпривыполненииряда условий:

1) Систематические занятия совзрослым.

Совместная деятельность помогает активизировать инертные и малоподвижные мыслительные процессы, расширяет личный опыт ребенка. Педагог создает условия, способствующие принятию ребенком целей предстоящей работы, формированию алгоритма аналитического обобщения информации, созданию ситуации для переноса знаний в измененные условия.

2) Создание оптимальной предметно-развивающей среды для активной мыслительной деятельности детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
«Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекционной работе с детьми с ЗПР с использованием сибирского борда»
Дефектология
Автор: Габитова Ольга Юрьевна   
03.03.2025 23:09

«Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекционной работе с детьми с ЗПР с использованием сибирского борда»«Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекционной работе с детьми с ЗПР с использованием сибирского борда»

МБДОУ «ДС № 356 г. Челябинска»

Сибирский борд (Сибборд) — это не просто доска для баланса, это ключ к безграничным возможностям. В руках детей он превращается то в корабль, то в горку, то в тоннель, а то и в лошадку. Каждый новый день дети могут придумывать собственные сценарии игр, вдохновляясь своими мечтами. Такая свобода творчества помогает малышам не бояться экспериментировать, развивая их воображение и уверенность в своих идеях.

Уверенность в себе — это ключевой навык, который закладывается с детства. Но как помочь ребёнку почувствовать себя сильным и уверенным, особенно если он часто сталкивается с трудностями? Сибборд становится настоящим инструментом для развития этой важной черты, помогая детям шаг за шагом достигать успехов!

Каждое занятие на сибборде — это маленькая победа. Сначала малыш может бояться встать на доску, сомневаясь в своих силах. Но, преодолев страх и научившись удерживать равновесие, он ощущает настоящую гордость за себя. Эти моменты успеха укрепляют веру в свои способности, и ребёнок начинает стремиться к новым достижениям.

Подробнее...
 
Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в группе детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: нетрадиционные методы работы.
Дефектология
Автор: Степанова Юлия Александровна   
18.02.2025 16:49

Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в группе детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: нетрадиционные методы работы.Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в группе детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: нетрадиционные методы работы.

Степанова Юлия Александровна, учитель-дефектолог. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» Россия, Нижегородская область, Городецкий муниципальный округ, город Заволжье

В последние годы особое внимание уделяется интеграции детей с особыми образовательными потребностями в общество. Одним из ключевых аспектов успешной социализации и развития таких детей является эффективное взаимодействие между специалистами, в частности, учителями-дефектологами, и родителями. В данной статье мы рассмотрим нетрадиционные методы работы, которые могут быть использованы для улучшения взаимодействия учителя-дефектолога с родителями в группе детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Подробнее...
 
Формирование навыков лепки из различных материалов у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) в работе учителя-дефектолога.
Дефектология
Автор: Варламова Александра Сергеевна   
07.02.2025 20:39

Формирование навыков лепки из различных материалов у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) в работе учителя-дефектолога.Формирование навыков лепки из различных материалов у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) в работе учителя-дефектолога.

Лепка — это один из наиболее доступных и эффективных методов развития детей с расстройствами аутистического спектра (далее-РАС), задержкой психического развития (далее-ЗПР) и является важным направлением в развитии детей с особыми образовательными потребностями. В рамках работы учителя-дефектолога занятия лепкой становятся универсальным средством для развития различных аспектов: моторики, сенсорики, креативности, а также социального взаимодействия.

Во-первых, занятия лепкой значительно способствуют развитию мелкой моторики рук. У детей с ЗПР часто наблюдается недостаточная координация движений, что затрудняет выполнение простых бытовых задач, а в процессе лепки дети получают замечательную возможность тренировать пальцы и обе руки. Формирование и моделирование различных фигур требует активного применения пальцевых движений, что положительно влияет на моторику и способствует развитию навыков письма.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие для работы с детьми с ОВЗ «Сенсорный фартук»
Дефектология
Автор: Ванян Рима Александровна   
06.02.2025 09:01

Дидактическое пособие для работы с детьми с ОВЗ «Сенсорный фартук»Дидактическое пособие для работы с детьми с ОВЗ «Сенсорный фартук»

Ванян Рима Александровна Учитель-дефектолог МБДОУ Детский сад №110 Город Рязань, 9537354508r@gmail. com

Аннотация: В данной статье рассматривается способы применения дидактических игр в процессе работы как специалистов, так и воспитателей, для развития и коррекции детей с ограниченными возможностями дошкольного возраста.

Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья часто страдают нарушением мелкой моторики, создание такой пособии даст нам возможность решать как раз несколько видов задачи, ребенок в процессе игровой деятельности получает эмоциональное удовлетворение, такие игры способствуют на развитие психические функции. Дети с ограниченными возможностями здоровья особенно нуждаются в целенаправленном обучении. И значительное место в процессе обучения и воспитания занимают дидактические игры. Т.к. В игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок приобретает собственный действенный и чувственный опыт.

Подробнее...
 
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ЛОГОПЕДА И ОРТОДОНТА В КОРРЕКЦИИ ПРИКУСА И РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дефектология
Автор: Андрейченко Надежда Владимировна   
19.11.2024 18:23

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ЛОГОПЕДА И ОРТОДОНТА В КОРРЕКЦИИ ПРИКУСА И РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАКОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ЛОГОПЕДА И ОРТОДОНТА В КОРРЕКЦИИ ПРИКУСА И РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С каждым годом статистически подтверждается рост количества детей со сложными дефектами, коррекция которых невозможна только лишь силами логопедической коррекции и поэтому требуется привлечение смежного специалиста и объединение усилий врача и логопеда.

Кроме того, речевая патология является фактором, влияющим не только на стоматологическое здоровье, а на развитие ребенка, соматическое здоровье, познавательный интерес и качество его дальнейшей жизни и успешности.

Если в общем виде посмотреть на связку ОРТОДОНТ – ЛОГОПЕД – ОСТЕОПАТ, то за каждым специалистом здесь будет как будто бы «закреплен» определенный орган или функция: ортодонт – это врач – стоматолог, а значит зубо – челюстная система, прикус, остеопат – тонкие связи и компенсации различного дисбаланса, в том числе глоссо – постурального синдрома, со стороны тела, и речь – функция, которая зависит от языка и особенностей строения ротовой полости пациента (что у логопедов принято называть механической дислалией) и, так как речь – высшая психическая функция, в остальной части речь формируется тем, что связано с работой нервной системы (центральная и переферическая нервная системы), а это значит, что нарушения речи могут происходить из-за незрелости, несформированности или повреждения, распада нервной системы (дизартрия, алалия, афазия и т.д.) и выражаться в локальном изменении тонуса, нарушении иннервации во рту, или же развитие речи нарушено по причине повреждения, несформированности, органической недостаточности в головном мозге.

Подробнее...
 
Основные направления деятельности учителя-дефектолога
Дефектология
Автор: Леонова Ольга Вячеславовна   
29.09.2024 23:04

Основные направления деятельности учителя-дефектологаОсновные направления деятельности учителя-дефектолога

рекомендации учителя-дефектолога

Кто такой учитель-дефектолог?

Учитель-дефектолог — это специалист, который работает со всеми видами нарушений развития умственных способностей у детей.

В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.

В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог.

Какие функции выполняет дефектолог?

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 28

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год