Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект ННОД в образовательной области «Познание» конструированию в подготовительной группе для детей с ЗПР
Дефектология
Автор: Петрова Елена Валентиновна   
11.07.2025 02:02

Конспект ННОД  в образовательной  области «Познание» конструированию в подготовительной группе для детей с ЗПРПетрова Елена Валентиновна
МКДОУ  «Детский сад компенсирующего вида № 2» г. Архангельск
Учитель – дефектолог
г. Архангельск

Тема: Зима.              
Образовательные задачи: Учить конструировать подвижную картинку по словесному указанию. Учить выполнять конструкцию по графическому образцу. Учить выполнять зарисовку конструкции с помощью точек.
Коррекционные задачи: Развивать мелкую моторику, согласованность действий обеих рук и пальцев под контролем зрения. Коррекция зрительного внимания на основе упражнений в сравнении и сопоставлении.

Подробнее...
 
Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»
Дефектология
Автор: Остович Ольга Юрьевна   
09.06.2025 04:30

Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»

Конспект подготовил: учитель -дефектолог Остович Ольга Юрьевна

Задачи дефектологические:

  1. Накопление сенсорного опыта.
  2. Активизировать словарь по теме «Растительный и животный мир летом».
  3. Развивать творческие способности и воображение.
  4. Активизация внимания.
  5. Воспитывать чувство любви и интереса к живой природе.
  6. Развивать чувство ответственности за другого человека.
  7. Воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Задачи художественно-эстетические:

Подробнее...
 
Авторские сенсорные сказки «От простого к сложному» по рассказам В. Г. Сутеева для самых маленьких
Дефектология
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Биктимирова Татьяна Владимировна Чащина Елена Александровна   
17.04.2025 04:43

Авторские сенсорные сказки «От простого к сложному» по рассказам В. Г. Сутеева для самых маленькихАвторские сенсорные сказки «От простого к сложному» по рассказам В. Г. Сутеева для самых маленьких

  • Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог
  • Чащина Елена Александровна Музыкальный руководитель

МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк

Наш детский сад №182 города Новокузнецка с января 1996 года был перепрофилирован в детский сад компенсирующего вида. Направление деятельности ДОУ: дошкольное образование лиц с ОВЗ. Наш детский сад посещают дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА). У детей с НОДА наблюдаются нарушения пространственной ориентировки, задерживается формирование двигательных навыков, координации, что ведет к снижению двигательной и познавательной активности. У них имеются сложности формирования сенсорных эталонов, слабость ориентировочно-зрительных реакций и зрительного внимания. Особенности слухового восприятия характеризуются неустойчивостью ориентировочно-поисковых, слуховых реакций. Часто страдает произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость. Ребенок с трудом и на короткое время сосредотачивается на предлагаемом объекте или действии, часто отвлекается. Память может быть нарушена в системе одного анализатора (зрительного, слухового, двигательно-кинестетического.) У детей имеется необходимость предметно-практического опыта за счет стимуляции других анализаторов.

Подробнее...
 
Развитие речевой активности у ребенка младшего возраста с отсутствием речи
Дефектология
Автор: Скрыпник Лариса Дмитриевна   
25.03.2025 21:26

Развитие речевой активности у ребенка младшего возраста с отсутствием речиРазвитие речевой активности у ребенка младшего возраста с отсутствием речи

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок»

Подготовила: Учитель-дефектолог Скрыпник Лариса Дмитриевна

Речь ребёнка формируется под влиянием речи взрослых и в значительной мере определяется его собственной речевой практикой, что, в свою очередь, зависит от нормального социального окружения ребёнка с первых дней жизни. Формирование речевой деятельности представляет собой процесс взаимодействия ребёнка с окружающими людьми с помощью материальных и языковых средств. Речь формируется в процессе существования ребёнка в социальной среде. Возникновение и развитие речи вызываются потребностями общения, нуждами жизнедеятельности. Противоречия, возникающие в общении, ведут к развитию речевой способности, к овладению все новыми средствами общения, формами речи.

Подробнее...
 
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Знакомимся со звуком «Ж» вместе с пчелкой Жужей» в группе № 1 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 3-7 лет.
Дефектология
Автор: Тимербаева Гульнара Робертовна   
23.03.2025 08:06

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Знакомимся со звуком «Ж» вместе с пчелкой Жужей» в группе № 1 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 3-7 лет. Конспект занятия по звуковой культуре речи «Знакомимся со звуком «Ж» вместе с пчелкой Жужей» в группе № 1 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 3-7 лет.

Форма проведения: индивидуальная. Образовательная область «Речевое развитие».

Выполнил: учитель — дефектолог Тимербаева Гульнара Робертовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Постановка звука «Ж».

Цель: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ж».

Задачи:

Подробнее...
 
«Использование полифункциональных дидактических пособийв работе учителя-дефектолога для коррекции интеллектуальных нарушений воспитанников с ОВЗ»
Дефектология
Автор: Ярославцева Екатерина Игоревна   
10.03.2025 16:49

«Использование полифункциональных дидактических пособийв работе учителя-дефектолога для коррекции интеллектуальных нарушений воспитанников с ОВЗ»«Использование полифункциональных дидактических пособийв работе учителя-дефектолога для коррекции интеллектуальных нарушений воспитанников с ОВЗ»

Дети с ограниченными возможностями здоровья являются особой категорией, в работе с которыми очень важно использовать гибкие формы коррекционно-развивающей работы. Коррекцияинтеллектуальных нарушений у воспитанников с ОВЗбудет эффективнойпривыполненииряда условий:

1) Систематические занятия совзрослым.

Совместная деятельность помогает активизировать инертные и малоподвижные мыслительные процессы, расширяет личный опыт ребенка. Педагог создает условия, способствующие принятию ребенком целей предстоящей работы, формированию алгоритма аналитического обобщения информации, созданию ситуации для переноса знаний в измененные условия.

2) Создание оптимальной предметно-развивающей среды для активной мыслительной деятельности детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
«Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекционной работе с детьми с ЗПР с использованием сибирского борда»
Дефектология
Автор: Габитова Ольга Юрьевна   
03.03.2025 23:09

«Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекционной работе с детьми с ЗПР с использованием сибирского борда»«Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекционной работе с детьми с ЗПР с использованием сибирского борда»

МБДОУ «ДС № 356 г. Челябинска»

Сибирский борд (Сибборд) — это не просто доска для баланса, это ключ к безграничным возможностям. В руках детей он превращается то в корабль, то в горку, то в тоннель, а то и в лошадку. Каждый новый день дети могут придумывать собственные сценарии игр, вдохновляясь своими мечтами. Такая свобода творчества помогает малышам не бояться экспериментировать, развивая их воображение и уверенность в своих идеях.

Уверенность в себе — это ключевой навык, который закладывается с детства. Но как помочь ребёнку почувствовать себя сильным и уверенным, особенно если он часто сталкивается с трудностями? Сибборд становится настоящим инструментом для развития этой важной черты, помогая детям шаг за шагом достигать успехов!

Каждое занятие на сибборде — это маленькая победа. Сначала малыш может бояться встать на доску, сомневаясь в своих силах. Но, преодолев страх и научившись удерживать равновесие, он ощущает настоящую гордость за себя. Эти моменты успеха укрепляют веру в свои способности, и ребёнок начинает стремиться к новым достижениям.

Подробнее...
 
Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в группе детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: нетрадиционные методы работы.
Дефектология
Автор: Степанова Юлия Александровна   
18.02.2025 16:49

Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в группе детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: нетрадиционные методы работы.Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в группе детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: нетрадиционные методы работы.

Степанова Юлия Александровна, учитель-дефектолог. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» Россия, Нижегородская область, Городецкий муниципальный округ, город Заволжье

В последние годы особое внимание уделяется интеграции детей с особыми образовательными потребностями в общество. Одним из ключевых аспектов успешной социализации и развития таких детей является эффективное взаимодействие между специалистами, в частности, учителями-дефектологами, и родителями. В данной статье мы рассмотрим нетрадиционные методы работы, которые могут быть использованы для улучшения взаимодействия учителя-дефектолога с родителями в группе детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 28

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год