Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по музыкальной деятельности (художественно-эстетическое развитие) «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!» старшая группа
День космонавтики
Автор: Старова Ксения Викторовна   
14.07.2018 14:08

Конспект НОД по музыкальной деятельности (художественно-эстетическое развитие) «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!» старшая группаКонспект НОД по музыкальной деятельности (художественно-эстетическое развитие) «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!» старшая группа

Музыкальный руководитель: Старова К.В. 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 города Славянска-на-Кубани Муниципальное образование Славянский район

Цель: Знакомить детей с миром космоса посредством музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Интегрировать музыку с другими видами деятельности: познавательно-исследовательской, художественно – творческой, коммуникационной, музыкальной, игровой, двигательной.
  2. Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами, эмоционально передавать игровые образы.
  3. Свободно владеть детскими музыкальными инструментами.
  4. Систематизировать знания детей о космическом пространстве.
  5. Уметь перестраиваться в пространстве.

Развивающие:

  1. Развивать эстетическое восприятие, пространственное, образное мышление.
  2. Развивать творческую активность, любознательность.
  3. Развивать коммуникативные навыки

Воспитательные:

  1. Прививать интерес к окружающему миру.
  2. Воспитывать нравственные качества.

Методы и приемы:

  1. Практические (хороводные, музыкальные игры, игровая ситуация, упражнения).
  2. Наглядные (рассматривание, просмотр).
  3. Словесные (художественное слово, беседа, объяснение).

Материалы и оборудование, декорации: презентационное оборудование; электронная презентация на тему «Космос», авторская видеопрезентация «Марсианин»; музыкальные инструменты, музыкальный центр, флеш-накопитель, два флажка, пластиковые шарики, обёрнутые фольгой с хвостиком из новогоднего дождя, ленточки, гаечные ключи из пеноплекса,ложки,колокольчики, погремушки, бубны, костюмы космонавтов из фольгопласта по количеству детей. На центральной стене экран с изображением космоса, справа — декорация с изображением созвездий и спутников, вырезанных из бумаги и разукрашенных, и звёзды из фольгапласта, коктельные пластиковые трубочки с прикреплёнными ладошками вырезанными из цветной бумаги и звёздами — из серебристого картона.

Формы организации совместной деятельности

  1. Двигательная: ритмические движения, пальчиковая гимнастика
  2. Игровая: игровая ситуация, подвижные игры.
  3. Коммуникативная: беседы, вопросы, рассказывание стихов, развитие навыков взаимодействия.
  4. Познавательно-исследовательская: просмотр презентации.
  5. Музыкально-художественная: игра на детских музыкальных инструментах, дыхательные упражнения на развитие голоса, исполнение знакомых песен и танцев.

Ход НОД:

Презентация 1 «Космодром»

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Проходите, располагайтесь поудобнее!

Ответы, реакция детей.

Музыкальный руководитель: Друзья мои, посмотрите вокруг, как вы думаете, что нас ждёт?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Вот и мои коллеги-музыкальные руководители из других садов пришли нас проводить, видите, как она приветливо машут нам ладошками (в руках у каждого взрослого «ладошка» на палочке)

Музыкальный руководитель: Конечно, чтобы по-настоящему полететь в космос, нужно много знать и уметь, но мы же можем с вами поиграть в космонавтов. Настоящие космонавты- они какие?

Ответы детей (сильные, смелые, закалённые, каждое утро занимаются зарядкой)

Музыкальный руководитель: Мне кажется, в этом вы очень похожи на космонавтов.

Весёлая зарядка (музыка по выбору музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель: Ребята, как настроение?

Ответы детей

А на чём космонавты летают в космос?

Ответы детей (на ракете)

Музыкальный руководитель: Отлично! Готовы в полёт? Запускаем ракету?

Ответы детей, дети становятся в круг

Музыкальный руководитель: Очень хорошо! Все в ракете поместились, запускаем?

Упражнение на развитие голоса «Запуск ракеты»

Сначала шепчем «Ууу», потом постепенно приподнимаемся, усиливая голос, затем с громким криком «Ух!» подпрыгнуть и поднять руки вверх.

Музыкальный руководитель: А пока мы летим, можно и присесть.

Дыхательная и звуковая гимнастика «Покорители космоса»

Дети сидят по- турецки, расслабляются, и наслаждаются полетом.

Полет на Луну _ на выдох тянуть звук [а], медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, медленно отпускают.

Полет на Солнце – также на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаем солнца и возвращаемся.

Полет к инопланетянам – на выдохе звук [а] нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела, словно выплеск. Появляется ощущение легкости, радости.

На выдохе достигается задержка дыхания, укрепляются голосовые связки.

Презентация 2 «Звёздное небо»

Музыкальный руководитель: Неплохо у нас получилось, правда, ребята! Можно и в иллюминатор посмотреть, как думаете?? А в иллюминаторе, сколько звёзд!!!

Зрители достают звёздочки на палочке

Пальчиковая гимнастика «Космонавт». (развитие мелкой моторики)

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

Презентация 3 «Вид Луны и Земли из космоса»

Музыкальный руководитель обращает внимание на экран, где появляется Луна.

- Знайки и умейки, а что мы сейчас пролетаем, кто знает.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: А сможете в игре показать?

Хороводная игра «Земля, Луна. Ракеты»

Дети стоят в хороводе — Земля. 2 капитана – 2 ракеты в центре круга с флажками в руках. Луна в некотором отдалении от хоровода-Земли. 2 детей в хороводе с флажками – ворота земли, через которые полетят ракеты.

Дети: В небе звездные поля, в небе кружится Земля. Вокруг солнца шар земной ходит с беленькой Луной

Луна: Я Луна, я Луна, в прятки я играю. То видна, то не видна, то опять сияю.

Дети: Прячет сторону одну, верно там секреты. Для разведки на Луну полетят ракеты.

1ракета: Я, ракета, не шучу, прямо в космос полечу.

2 ракета: Полечу вокруг Луны с фотоаппаратом, фотографии Луны принесем ребятам.

Луна: И не будет у Луны никаких секретов.

Дети: Так летите на Луну быстрые ракеты! (Ракеты оббегают хоровод и Луну, кто быстрее отдаст флажок Луне – тот побеждает.)

Презентация 4 «Комета»

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, что я вижу, это не планета и не корабль, как интересно, и хвост огромный тянется

Ответы детей,

Музыкальный руководитель: а вы сможете изобразить кометы?

Танец комет музыка

Д.Маруани «Волшебный полёт»

Музыкальный руководитель: Сколько вы всего знаете про космос!!!

А если мы вдруг будем пролетать мимо планеты на которой живут роботы и звёздочки, как это будет выглядеть?

Ответы детей, дети берут атрибуты

Игра «Роботы и звёздочки» (автор И.Каплунова)

Музыкальный руководитель: Друзья мои, предлагаю выйти на связь с обитателями других планет, вдруг мы сможем поймать послание из космоса

Голосовое упражнение «Радиоволны»

Стоят лицом друг другу и произносят:

За-зо-зу (произносится вопросительно);

Зя-зе-зю (произносится утвердительно);

Зве-звя-зви (произносится удивленно);

Зву –зво-звы (произносится радостно).

Видеопрезентация «Контакт с внеземной цивилизацией»

- Приветствую вас, друзья! Я Инопланетяка! Мы живём на Марсе, но туда лететь очень далеко. Я очень рад с вами познакомиться на расстоянии.

-Ответы детей.

-У меня пропадает изображение, я бы очень хотел услышать какие-нибудь интересные необычные звуки с планеты Земля…

Музыкальный руководитель: Ребята, вот так удача, установить связь с внеземной цивилизацией, какие звуки мы можем ему подарить???

Ответы детей (останавливаемся на выборе в пользу «Музыкального оркестра»)

Музыкальный оркестр (музыка по выбору музыкального руководителя)

На экране появляется изображение Инопланетяки, он благодарит детей, желает удачи и изображение пропадает.

Музыкальный руководитель: Ну, мои дорогие путешественники, сколько мы с вами всего увидели, но какое путешествие без открытого космоса! А что необходимо космонавту в открытом космосе???

Презентация 5 «Космонавта в открытом космосе»

Ответы детей

Дети одевают скафандры, изображают невесомость под музыку.

Пластический этюд «Выход в космос»

музыка А.Рыбникова

После снимают, собираемся в центре на ковре.

Музыкальный руководитель: Друзья мои, думаю нам уже пора возвращаться на Землю, а пока мы летим обратно, может проверим, хорошо ли мы знаем мир Земли и мир Космоса?

Игра «Земля-Космос»

Музыкальнай руководитель: Ну вот, мы и дома. Посмотрите как нас радостно встечают все (зрители машут «ладошками»), чего-то нам не хватает в нашем путешествии, а? Как думаете? Что все герои в конце делают?

Ответы детей, останавливаемся на выборе песни о Космосе

Песня «А на Марсе-марсиане»

музыка А.Комарова, слова В.Бонифатова

Вед: Друзья мои, а вы знаете, что вместе с нами летал завтрак космонавта, но у нас было столько интересно, что мы совершенно забыли про еду!

Музыкальный руководитель раздаёт «космические» тюбики пюре «ФрутоНяня», прощается, дети уходят в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год