Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность: «Космическое приключение»
День космонавтики
Автор: Соколова А.П. Осипова С.А   
29.03.2020 19:41

Проектная деятельность: «Космическое приключение»Проектная деятельность: «Космическое приключение»

Руководители проекта:

  • Соколова А.П.
  • Осипова С.А.

Санкт-Петербург, 2020 г. Старшая группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург

Дети очень любопытны по своей природе, и по мере взросления их любопытство только растёт. Они всё больше видят вокруг себя и больше хотят знать.

Знакомясь с окружающим миром, ребёнок задаёт взрослым огромное количество вопросов. Важно поддержать интерес ребёнка к познанию.

 

Данный проект позволит в занимательной форме познакомиться с устройством Вселенной. Из чего состоит Галактика? Что такое созвездие? Почему Луна меняет форму? Как выглядит метеорит? Ответы на эти и другие вопросы мы постараемся найти в процессе совместной работы.

Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системы и её планетах, о роли человека в изучении космического пространства.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

  • сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства
  • познакомить детей с историей развития космонавтики, строением солнечной системы
  • расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях)
  • прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

Участники проекта: дети старшей группы (возраст 5-6 лет), воспитатели и родители воспитанников.

Срок реализации проекта: две недели.

По продолжительности: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

По количеству участников: группой, семейный.

Ожидаемые результаты:

У детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания; хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

Для педагогов результатом проекта является повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный профессиональный рост и самореализация.

Для родителей:

  • привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребёнка
  • способствовать партнёрским отношениям родителей и педагогов
  • установление дружеских связей с другими родителями
  • привлечь родителей к совместной деятельности.

Основные формы реализации проекта:

  • беседы на темы: «Что такое Галактика?», «Что такое Солнечная система?», «Звезда – это…», «Солнце – это звезда», «Планеты Солнечной системы», «Наша планета Земля», «Луна – естественный спутник Земли», «Первые космонавты»; «Искусственный спутник»
  • дидактические игры: «Солнечная система», «Планета Земля», «Что за планета?», «Узнай по описанию», «Какое созвездие?», «Космос», «Третий лишний»
  • расширить кругозор ребёнка помогут стихи и речевые упражнения на тему «Космос». После прослушивания стихотворения дошкольникам предлагается ответить на вопрос с вариантами ответов (Кнушевицкая Н.А.)
  • совмещаем речь с движением (физминутки)
  • игра-ходилка (несколько вариантов на выбор), мемо «Космос», настольная игра «О Космосе»
  • развитие мелкой моторики, штриховка, работа с ножницами: ( «Космолабиринты», «Космодорожки», «Проведи линию. Помоги ракетам добраться до планет», «Учимся резать. Отрежь лист по пунктирной линии», «Соедини линией одинаковые планеты»)
  • рассматривание иллюстраций, плакатов, журналов и литературы на тему «Космос»
  • творческие работы родителей и детей на тему «Космос – это…»
  • подведение итогов.

В проекте дети участвовали с удовольствием. Детям очень понравилась познавательно — исследовательская деятельность.

Дети очень много узнали о космосе, солнечной системы, звёздах, планетах, созвездиях.

Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада.

В реализации проекта активное участие приняли большинство родителей. Благодаря совместной творческой работе отношения родителей и детей стали более теплыми. Установились партнёрские отношения родителей и педагогов, а также дружеские отношения между родителями.

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Результат

Подготовительный

- Разработка и накопление методических материалов,

- создание необходимых условий для реализации проекта

- оформление стенда для детей

Тема проекта, определены цель и задачи

Аналитический

Составление перспективного плана

Перспективный план

Практический

Работа с воспитанниками – образовательная деятельность. Работа с родителями – консультации

Реализация запланированного плана

Презентационный

Творческая работа родителей и детей «Космос – это…»

Презентация работ

Заключительный

Подведение итогов. Оценка проделанной работе

Положительные показатели проектной

деятельности

Перспективный план по реализации проекта

Период

Тема

Цель

Первая неделя

Беседы на тему:

«Что такое Галактика?», «Что такое Солнечная система?», «Звезда – это…», «Солнце – это звезда», «Планеты Солнечной системы», «Наша планета Земля», «Луна – естественный спутник Земли», «Первые космонавты»; «Искусственный спутник»;

-дидактические игры: «Солнечная система», «Планета Земля», «Что за планета?», «Узнай по описанию», «Какое созвездие?», «Космос», «Третий лишний»;

- расширить кругозор ребёнка помогут стихи и речевые упражнения на тему «Космос». После прослушивания стихотворения дошкольникам предлагается ответить на вопрос с вариантами ответов (Кнушевицкая Н.А.),

- совмещаем речь с движением (физминутки);

- игра-ходилка (несколько вариантов на выбор), мемо «Космос», настольная игра «О Космосе»;

- рассматривание иллюстраций, плакатов, журналов и литературы на тему «Космос»

Расширить представления детей о космосе, солнечной системе

Вторая неделя

Развитие мелкой моторики, штриховка, работа с ножницами: («Космолабиринты», «Космодорожки», «Проведи линию. Помоги ракетам добраться до планет», «Учимся резать. Отрежь лист по пунктирной линии», «Соедини линией одинаковые планеты»

Творческая работа родителей и детей «Космос – это…»

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год