«Школа юных Космонавтов» (для детей старших и подготовительных групп) |
День космонавтики | |||
Автор: Шишова Ольга Александровна Егорова Наталья Николаевна Гвоздь Елена Юрьевна Мазаева Наталия Владимировна | |||
11.04.2025 16:29 | |||
Все дети любознательны. Изучая окружающий мир, они задают множество вопросов. А мы, взрослые, должны помочь им разобраться во всем и найти ответы на эти вопросы. Ребенок: «Космос это что»?... Взрослый: «Космос — это нечто загадочное и неизведанное. Это мир планет, звезд и других необычных объектов». Мы живем на планете Земля. Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой есть вода и суша. Так вот Земля и все, что ее окружает, называется Космосом, либо Вселенной. Космос огромен. Даже если полететь на ракете, невозможно добраться до его края. В космосе, кроме нашей планеты есть другие, а также – звезды. Если вы посмотрите вечером на небо, то увидите, сколько на нем звезд. Они нам кажутся маленькими, а на самом деле это огромные раскаленные шары. Солнце – тоже относится к звездам, просто оно располагается ближе всего к Земле, поэтому, кажется больше. Мы ощущаем его тепло и видим свет. Есть звезды намного больше солнца, но они расположены дальше от Земли и кажутся маленькими огоньками на ночном небе.
Вокруг Солнца вращаются планеты. Всего их насчитывается 9. А также кометы и астероиды. Все планеты отличаются своими размерами. Самая большая планета – Юпитер. Самая маленькая планета – Плутон. У каждой планеты есть свой путь, который называется орбитой. Ребенок: «А как же запомнить все эти планеты»?... Взрослый: «А в этом поможет тебе стишок» … По порядку все планеты Три – Земля, Семь – Уран, И девятая планета Цель: Формирование навыков прикладного плавания, закрепление знаний о здоровом образе жизни и расширить знания детей о космосе. Обычное занятие по плаванию превращается в увлекательный, познавательный досуг. Дети в игровой форме получают и легко воспринимают информацию о космосе и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Образовательная область «Физическое развитие»:
Оборудование: Обручи по кол-ву участников, обручи для ныряния, плавательные доски по необходимости, два ведерка. Действующие лица: Взрослые: ведущий и Инопланетянин. Методика проведения Бассейн украшен как, космос (звездное небо, млечный путь, планеты). Дети в купальных костюмах под «космическую» музыку входят в помещение бассейна и строятся в две команды. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады вас приветствовать в нашем бассейне. Ребята, сегодня у нас необычный праздник. В этот день 12 апреля 1962 года отправился в космос первый космонавт – это был Юрий Гагарин. И наш праздник посвящен этому знаменательному дню, дню космонавтики. Я сейчас, ребята, Вы хотели бы, ребята, Дети: Да. Ведущий: А придет пора лететь Дети: Нет. Ведущий: Там все знаки зодиака – (Космос) 1 ребенок: Мы готовы прямо завтра Записаться в космонавты. Ведущий: Очень рады! Ну, тогда Начинаем подготовку: Выходи на тренировку! Дети входят в воду и берут обручи. Располагаются по звездочкам. Разминка «Готовимся к полету» Упражнения на координацию и синхронность движений (с обручем):
Дети складывают предметы и выстраиваются вдоль короткого бортика. 2 ребенок: Далекие звезды в небе горят, Зовут они в гости дружных ребят. Собраться в дорогу недолго для нас — И вот мы к полету готовы сейчас! Ведущий: Ждут нас быстрые ракеты, Для полетов по планетам. В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете! Игровое упражнение «Космические ракеты» (скольжение на груди с работой ног в парах, держась за руки) Ведущий: Вот уже дорогой света Полетели мы. К тайным сказочным планетам, В дальние миры. Композиция «Млечный путь» (дети выстраиваются в одну линию, выполняют упражнение Звезда) Ведущий: Что за планета на нашем пути? Может нам в гости стоит зайти? Чтобы с жителями встретится, Должны мы припланетиться! Игровое упражнение «Мягкая посадка» (скольжение на груди через обруч) Ведущий: Интересно, на какую же планету мы с вами попали? Кто здесь живет? А вот, кажется, и хозяин нас идет встречать. Входит Инопланетянин. Инопланетянин: Здравствуйте, пришельцы! Я рад васприветствовать на планете Нездоровья! Ведущий: Это что же за планета такая? С таким странным названием? Почему она так называется? Инопланетянин: Унас все болеют, поэтому и планета так называется! Ведущий: Неужели нет никого, кто был бы здоров? Инопланетянин: Никого. А разве вы не болеете? Дети: Нет! Инопланетянин: А почему? Ведущий: Дети, расскажите Инопланетянину, что мы делаем в детском саду и дома, чтобы не болеть? Дети: Закаляемся! Ведущий: Душ прохладный – не для слабых — Заставляет организм Не бояться самых грозных Ангино-грипповых каприз! Эстафета «Обливай-ка!» (добежать до противоположного бортика, взять ведерко, облиться из него водой, обратно проплыть любым стилем) Ведущий: А что еще необходимо, чтобы быть здоровым? Дети: Заниматься спортом, физкультурой! 3 ребенок: Чтобы расти и закалятся Надо спортом заниматься! Будешь весел и здоров, Забудешь ты про всяких докторов! Эстафета «Туннель» — 2 раза (Дети выстраиваются друг за другом (ноги широко расставлены), последний стоящий ныряет и проплывает в «туннеле», и так все участники). Ведущий: А что еще важно для здоровья? Дети: Полезная еда Игра на внимание «Совершенно верно» (Дети, если согласны с высказыванием, прыгаю высоковверх, руки вверх, а если не согласны – прячутся под воду.) Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок! Если хочешь стройным быть, Надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, Строен, стань как кипарис! Чтобы правильно питаться, Вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, Рыбу, мед и винегрет! Не забудь перед обедом Пирожком перекусить. Кушай много, чтоб побольше Свой желудок загрузить. Инопланетянин: Вы все так интересно рассказали. Вот только о таблетках ни слова не сказали. А мы всегда лечились таблетками, микстурой, Ведь лишь от них проходит у нас температура. Плохое настроение, уныние и стрессы - Все как рукой снимают пилюли и компрессы! Ведущий: Таблетки не излечат от лени и тоски, Бессильны в этом деле пилюли, порошки. Но там, где не помогут микстура и таблетки, Лекарство выручает, что мы нашли для деток. Мой метод неизвестен ни одному врачу. Скажу вам по секрету: я плаванием лечу! Инопланетянин: Хочу, друзья – Земляне, ваш метод испытать. Хочу свое здоровье в бассейне поправлять! Ведущий: Мы рады, что помогли тебе. Возвращаться нам пора, Улетаем, детвора! Занимай места в ракете, Покидаем мы планету! До свидания, друг инопланетный, Будь здоров и не болей! И название планеты Найди другое поскорей! Инопланетянин: Спасибо, что научили меня, как обходиться без таблеточек и микстур и оставаться здоровым! Я теперь построю у себя на планете большой бассейн и всем расскажу своим друзьям о том, чему вы меня научили! Дети прощаются с Инопланетяненым и встают в круг на середину бассейна. Ведущий: Чтобы нам быстрее попасть домой – сократим путь. Вернемся домой через Космический водоворот. Игра «Космический водоворот» — 2 – 3 раза (Дети, держась за руки, бегут по кругу, а по сигналу выполняют упражнение «Поплавок»). Ведущий: Мы с полета возвратились И на Землю приземлились! Идет Космонавтов дружный отряд, И каждый встрече с нами рад! Подведение итогов. «Ребята, а на какую планету мы с вами сегодня летали? Кого мы там встретили? А чему мы научили инопланетянина?» Выход из воды. Раздаются медали участникам полета в космос. Уход детей из бассейна.
|