Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Главные в КОСМОСЕ»
День космонавтики
Автор: Мравчинская Анастасия Станиславовна   
13.04.2022 19:43

«Главные в КОСМОСЕ»«Главные в КОСМОСЕ»

Автор: Воспитатель Мравчинская Анастасия Станиславовна

Цели: формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

  • развитие грамматического строя речи.
  • расширение, уточнение и активизация словаря по теме «День космонавтики. Космос» (космос, космический корабль, космонавт, астронавт, солнечная система, станция, иллюминатор, полет, планета, звезда, шлем, скафандр, земляне, невесомость).
  • развитие навыков речевого общения, диалогической речи.
  • развитие общей моторики.
  • воспитание у детей уважения к сверстникам и умения выслушать друг друга; •формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: портреты Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой, А.А. Леонова.

 

  • демонстрационный материал — иллюстрации, проектор

Практические навыки: плакат и звезды, вырезанные из цветной бумаги, клей, салфетки

Ход занятия

1. Организационный момент. Введение в тему.

- Ребята, посмотрите, на фотографии. Что на них изображено? (космос)

- А что такое космос? (вселенная; наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)

— Как вы думаете, почему я их сегодня повесила? (12 апреля – День космонавтики)

— Кто летает в космос? (космонавты)

(Показываю фото Ю.А. Гагарина)

— Перед вами фотография 1-го в мире космонавта.

Как его зовут?

-12 апреля 1961г. на космическом корабле «Восток» Ю.А. Гагарин совершил первый в истории человечества полёт в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики.

А через 2 года в космосе побывала женщина — Валентина Владимировна Терешкова.

А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос. Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов, он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.

— Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными)

— Какое путешествие совершают космонавты? (космическое)

— На чём летают космонавты в космос? (космических кораблях или ракетах) Показ слайдов.

— Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома)

2. Развитие мелкой моторики.

Поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

— А давайте-ка, ребятки, поиграем в космонавтов.

Чтоб отправиться в полёт, мы построим звездолёт.

— Что такое звездолёт? (космический корабль, космический аппарат)

(строим ракету из мягких модулей)

3. Чтение с увлечением

– Звездолёт мы смастерили, а багаж собрать забыли.

На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмём только те вещи, названия которых вы прочитаете в столбиках сверху вниз.

4. Релаксация.

— Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?

Почему? Что нам нужно? (скафандры) Наденем специальные костюмы космонавтов – скафандры.

— Внимание, займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет – 6-5-4-3-2-1-пуск!

— Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости

— Как понимаете это слово? (Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.)

5. Физминутка

– Давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги). В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

6. Активизация словаря

— Теперь весь космический экипаж попрошу занять свои места.

- Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)

— Трудное слово, повторите его ещё раз.

— Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд. Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко.

На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой. Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.

Показ планет на слайдах. Каждая планета движется вокруг Солнца по своей орбите (пути).

Какая планета самая большая, самая маленькая?

На какой планете мы живём?

Как называются люди, живущие на планете Земля?

Как выглядит наша планета из космоса?

Что можно на ней увидеть? (моря, леса, горы, ледники)

7. Развитие речи — Космонавты долго находятся в полёте, а чем они занимаются на корабле? (исследуют космос, проводят научные опыты, эксперименты, устраняют неполадки в работе приборов)

— И я вам тоже предлагаю поработать.

Составьте три предложения из данных слов.

  1. Астроном, звёздами, за, наблюдает.
  2. Луна, спутник, это, Земли.
  3. корабль, на, летит, Космический, Луну.

Вы хорошо поработали. Предлагаю создать плакат с пожеланиями – звездами. Для этого составим слова из букв (У,Ч, Д, И, А- удачи и тд.), напечатаем их на маленьких звездочках и наклеим на ватман. (Работа детей)

Здорово получилось!

8. Итог.

А теперь пора прощаться, И на Землю возвращаться. Космонавты, по местам! Старт давайте кораблям! 1-2-3-4-5!

Вот и дома мы опять!

— Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили?

А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо!

До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год