Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по просторам Космоса»
День космонавтики
Автор: Свирина Ольга Владимировна   
28.08.2022 21:28

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по просторам Космоса»Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по просторам Космоса»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка– детский сад №2 «Дельфин»

Автор-разработчик: Свирина Ольга Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории г. Бердск, 2022

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): групповая комната

 

Скачать конспект

Изменения в РППС:

  • ноутбук;
  • на экране фото Земного шара;
  • видеопроектор;
  • портативная колонка;
  • магнитная доска;
  • геометрические фигурки разного цвета – значки для каждого ребёнка;
  • макеты планет Солнечной системы;
  • макет ракеты;
  • музыкальное сопровождение «Космическая музыка», «Роботы»;
  • звёзды с загадками на жалюзи;
  • для творчества листы картона, тонированные чёрным цветом и палочки;
  • столы для рисования;
  • детские стульчики с геометрическими фигурами на спинках (места детей в космическом корабле);
  • обручи;
  • указка;
  • Звездочёту шляпа, телескоп, накидка, затемнённые очки;
  • конверт с письмом от Звездочёта;
  • космическое питание.
  • светильник с космическими элементами

Цель: Создание условий для проявления речевой и познавательной активности у детей по теме «Путешествие по просторам Космоса».

Задачи:

  1. Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира.
  2. Эмоциональную отзывчивость, воображение.
  3. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
  4. Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве.
  5. Поощрять речевую активность, детскую инициативу в процессе совместной деятельности.
  6. Побуждать к проявлению самостоятельности в решении проблемных задач, ситуаций.
  7. Воспитывать взаимовыручку, желание помочь друг другу.
  8. Развивать творческие способности средствами изобразительной деятельности и познавательной деятельности.
  9. Формировать основы социально – коммуникативной грамотности.
  10. Развивать речевую активность детей.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»; чтение произведения К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»; беседы, загадки, игровые ситуации по теме «Комос»; продуктивная деятельность по теме (лепка, рисование); просмотр презентации «Космическое пространство»; разучивание стихов «О Космосе».

Тема: «Путешествие по просторам Космоса»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): групповая комната

Изменения в РППС: экран, проектор, ноутбук, магнитная доска, светильник с космическими элементами, геометрические фигуры на спинках стульев (места детей в космическом корабле), космический корабль из стульев, макеты планет, макет ракеты, звёзды с загадками на жалюзи, столы для рисования, стулья, колонка, тонирванные чёрным цветом листы картона, палочки, обручи, конверт и письмо от Звездочёта, космическое питание, объявление – анонс для родителей.

Цель: Создание условий для проявления речевой и познавательной активности у детей по теме «Путешествие по просторам Космоса».

Задачи:

  1. Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира.
  2. Эмоциональную отзывчивость, воображение.
  3. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
  4. Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве.
  5. Поощрять речевую активность, детскую инициативу в процессе совместной деятельности.
  6. Побуждать к проявлению самостоятельности в решении проблемных задач, ситуаций.
  7. Воспитывать взаимовыручку, желание помочь друг другу.
  8. Развивать творческие способности средствами изобразительной деятельности и познавательной деятельности.
  9. Формировать основы социально – коммуникативной грамотности.
  10. Развивать речевую активность детей.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»; чтение произведения К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»; беседы, загадки, игровые ситуации по теме «Комос»; продуктивная деятельность по теме (лепка, рисование); просмотр презентации «Космическое пространство»; разучивание стихов «О Космосе».

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу.

Мотивационный этап

- Ребята, вот звёздное небо! Что видно на нём? Звёзды там светят далёким огнём! Только ли звёзды на небе сияют? Нет! Среди звёзд там планеты блуждают. И вместе с ними планета моя – та, что зовётся планетой … (на экране планета Земля)

- Ребята, а какой праздник мы отмечаем в России 12 апреля? (звучит космическая музыка).

- А, кто в этот день впервые в мире совершил полёт в Космос?

- Дети, предлагаю одеть космическое снаряжение – одеваем космический скафандр, затем шлем, готовимся к полёту в космическое пространство.

- Ребята, а откуда отправляют комические корабли?

- А, люди каких профессий летают в космос? Как вы считаете, ребята, какими качествами должен обладать космонавт? Давайте поиграем в игру «Наоборот»? Согласны? (Дидактическая игра «Противоположности»).

- Молодцы ребята! Вы правы, самое главное, космонавт должен быть крепким, здоровым и много тренироваться!

- Вам пора занять места в космическом корабле. У каждого из вас значок с геометрической фигурой определённого цвета, эта фигура поможет найти своё место в космическом корабле. Кто согласен отправиться в путь, присоединяйтесь! (Дети рассаживаются на стулья согласно указанной фигуре). А, я буду руководить вашим полётом с космической станции. (Звучит космическая музыка).

Основной этап

- Ребята, внимание! Пристегните ремни. (дети изображают)

- Обратный счёт! Все вместе: 10, 9, 8… Пуск!

- Сядьте ровно, ваш корабль выходит в открытый космос. Что вы видите в Космосе?

- Ребята, смотрите, это же наша родная Земля.

- Интересно, а кто живёт на планете Земля?

- Ребята, а вы любите мечтать?

- Вы готовы, фантазёры, увидеть лунные просторы? А потрогать лунные узоры? Вы бросаетесь всегда в любые споры? А, я точно знаю, что дружить умеете вы и не любите ссоры!

- Вы пролетаете мимо разных созвездий. Ребята, а вы знаете какое небесное тело является спутником Земли?

- Вот вы и приблизились к Луне, отстёгивайте ремни и выходите в открытый космос из корабля. Дети, вы хотите поиграть? Тогда перевоплощайтесь в роботов, которые исследуют космические просторы. (звучит музыка роботов). (Подвижная игра- перевоплощение «Роботы»).

- Роботы, передвигаемся вперёд, исследовать космическое пространство, теперь передвигаемся назад, теперь вправо, а теперь налево.

- Молодцы ребята, вы здорово умеете перевоплощаться. Снова перевоплощайтесь в космонавтов и возвращайтесь на свои места в космический корабль.

- Вижу, к нам приближается какой – то объект. Влетает на ракете в группу Звездочёт, со словами: Здравствуйте, я пролетал мимо и решил с вами познакомиться. Я Звездочёт, я слежу за звёздами и планетами. Ребята, а что вы знаете о планетах Солнечной системы?

- Уважаемый Звездочёт, сейчас дети вам расскажут. (Чтецы выходят на ковёр к мольберту по очереди).

- Какие вы молодцы, ребята! Вы рассказали о всех планетах Солнечной системы. Дети, а вы можете пересчитать планеты? (под стишок)

- По порядку все планеты назовёт любой из вас:

  • Раз — Меркурий, два –Венера

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть Сатурн,

Семь Уран, за ним – Нептун,

Девять, дальше всех от Солнца, планета Плутон.

- Ребята, а вы хотите поиграть со Звездочётом?

- Звездочёт, а ты желаешь с нами поиграть? Тогда присоединяйся! (Подвижная игра «Займи своё место в ракете», дети по команде входят в обручи, кто не вошёл, тот выбывает из игры).

- Ребята, мне понравилось с вами играть, вы такие ловкие и дружные!

- Молодцы, ребята, а теперь вновь, занимайте свои места в космическом корабле.

- Дети, а у меня к вам вопрос, вы умеете отгадывать загадки? Проверю: (Снимает с жалюзи звезду с загадкой поочерёдно).

1. Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …

2. Планета голубая

Любимая, родная, Она твоя, она моя,

А называется …

3. В небе виден жёлтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже учёный-

Знаю, то не круг, а шар,

Сильно раскалённый.

4. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный и необычный.

В нём живут вселенные, звёзды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть планеты.

- Молодцы, ребята! Вы ответили на все загадки.

- А вы умеете рисовать необычным способом?

- Тогда покажите свои умения в творчестве и изобразите красоту космического пространства.

- Ребята, предлагаю перейти в соседний отсек корабля и присесть за столы для рисования, в технике «граттаж», от французского в переводе обозначает «скрести». Приступаем к творчеству.

- Ребята, какие вы талантливые. Прекрасно у вас получилось изобразить космические объекты. Я рад, что с вами познакомился! Ну, а теперь мне пора отправляться из Космоса на Землю. До свидания ребята.

- До свидания Звездочёт.

- Ребята, вы порисовали, ваши глазоньки устали?

- Предлагаю выполнить гимнастику для глаз.

- Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, повторять ты не ленись. Посмотри на кончик носа и в межбровье посмотри. Круг, квадрат и треугольник по три раза повтори.

- Дети, проходите в наш космический корабль, на свои места.

- Внимание, пристегните ремни.

- Обратный счёт: 10, 9,8…

- Наш космический корабль мчится по бескрайним просторам на Землю.

- Крепко держитесь. Вы возвращаетесь на Землю.

- Приземлились!

- Снимайте скафандры и космические шлемы.

Рефлексия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Вам понравилось путешествовать?

- А, что или кто вам больше всего понравился в путешествии?

- Что запомнилось? Почему?

- Дети, а кто из вас захотел стать настоящим космонавтом?

- Значит нужно быть трудолюбивым и заниматься спортом?

- Ребята, а я вижу конверт. (Дети читают на конверте: от кого: от Звездочёта и кому: детям старшей группы №8 «Затейники».)

(Воспитатель зачитывает письмо) Дорогие ребята, вы так много знаете о Космосе и так замечательно отобразили его в своих рисунках. Поэтому я не мог вас не отблагодарить. Оставляю вам космическое питание. Думаю, вам оно очень понравится. Дальнейших вам успехов в

получении знаний о Космосе! До новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год