Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ННОД «Путешествие в космос» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
День космонавтики
Автор: Костина Галина Геннадьевна   
25.06.2023 21:53

Конспект ННОД «Путешествие в космос» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)Конспект ННОД «Путешествие в космос» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 г. ТОМСКА

Автор конспекта ННОД: Костина Галина Геннадьевна, воспитатель МАДОУ № 45 г. Томска г. Томск – 2023

ФИО автора конспекта ННОД: Костина Галина Геннадьевна

Полное название учебного заведения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 г. Томска.

Тема конспекта ННОД: «Путешествие в космос».

Полное название разработки ННОД: «Путешествие в космос».

Скачать кроссворд

Область применения разработки: воспитатели ДОУ, родители — организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Номинация: «Воспитание со всех сторон».

Возрастная группа: Дети подготовительной группы.

Ребенок — дошкольник сам по себе уже является исследователем того мира, который его окружает. А космос привлекает дошкольников, как что-то волшебное, таинственное и очень загадочное. Почти каждому ребенку нравятся истории про космос, ракеты, дальние планеты, созвездия. Необходимо расширять и закреплять знания детей о космосе так, чтобы это увлечение космосом не проходило, чтобы уже раскрытые звездные загадки стали понятны дошкольникам, и не была забыта история возникновения космонавтики.

В нашей работе, мы используем кроссворд, как игровой и проблемнопоисковый метод обучения детей. Работа с кроссвордами достаточно интересна для старших дошкольников. В процессе решения кроссворда ребенок становится первооткрывателем, исследователем, ему необходимо напрягать свой ум, активизировать приобретенные знания, опыт, сосредоточиться, размышлять.

Кроссворд способствует повышению эффективности образовательной деятельности и поддерживает интерес детей. Каждое разгаданное ребенком слово, воспринимается им как огромное достижение.

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому.

Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогают взрослые. Поэтому основная задача воспитателя — поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия.

Образовательная деятельность Познавательное развитие.

Используемые современные образовательные технологии: игровая.

Цель: расширение представления детей о космосе.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

  • Углублять знания детей о космосе
  • Закреплять представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта)
  • Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности, моторику; развивать любознательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие детей, умение анализировать.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие: обогащать активный словарь, развивать связную речь, знакомить с детской литературой, развивать умения детей отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности, развивать самостоятельность.

Художественно-эстетическое развитие: реализация творческой деятельности детей через рисование по трафарету и штриховки.

Физическое развитие: развивать двигательную активность, умения выполнять движения в соответствии с текстом, развивать координацию движения.

Форма организации: Беседа, рассказывание, игра-приветствие, физминутка, рисование.

Методы обучения:

  • Наглядный (рассматривание картинок)
  • Словесный (беседа, вопросы поискового характера)
  • Игровой (сюрпризный момент, игровой персонаж, кроссворд).

Предпосылки учебной деятельности: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, умеет слушать взрослого и выполнять его инструкцию, отвечает на вопросы, умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения; умеет анализировать, обобщать, делать простейшие выводы и умозаключения; умеет выполнять задание по заданному образцу; умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности; освоил способность регулировать свое поведение на основе эмоционального предвосхищения, адекватно понимает оценку взрослого и сверстников; проявляет любознательность, интересуется изобразительной детской деятельностью.

Оборудование для педагога: портреты, плакат с изображением планет Солнечной системы, письмо, кроссворд.

Оборудование для детей: письмо, кроссворд, простые карандаши, белые листы бумаги, цветные карандаши, трафареты на тему "Космос".

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

- Собрались все дети вкруг Я — твой друг, и ты — мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. А теперь, все удобнее садитесь, Не вертитесь, не крутитесь!

- Ребята, утром в нашу группу я зашла, и конверт в ней нашла. Что за конверт?

- Интересно, кто прислал нам этот конверт? Я без вас его не открывала. Вот мы с вами все собрались, предлагаю вскрыть его (предложить одному из детей вскрыть конверт).

- Посмотрите, здесь письмо. Интересно, от кого это письмо? (дети догадываются по картинке на письме, что оно от Незнайки).

- Предлагаю прочесть письмо. «Здравствуйте ребята! Обращаюсь к вам за помощью. Я уверен, что вы, как будущие первоклассники, мне обязательно поможете. Я нашел в своем почтовом ящике письмо, а на одном из листов письма только клеточки! Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что это за письмо! Я совсем запутался!»

- Ребята, что изображено на листе? (кроссворд) — А что такое кроссворд?

- Кроссворд — это игра, основа которой лежит в разгадывании слов, каждая буква спрятана в клеточках.

- Предлагаю прочитать, на какую тему кроссворд (предложить одному из детей прочитать тему кроссворда).

- А какое у нас сегодня число? Месяц?

- Правильно — 12 апреля.

- А какой сегодня праздник?

- Сегодня замечательный праздник — День космонавтики.

- Что это за праздник?

- Предлагаю вспомнить, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет)

- Да, Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты 108 минут.

- Вспомним, как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин облетел вокруг Земли? — На космическом корабле Он летел в межпланетной мгле, Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток». Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный. Помним взгляд его добрый, с прищуром, Его звали Гагарин Юра».

(Т. Шорыгина)

- А среди космонавтов были женщины-космонавты?

- Да, Первая женщина космонавт — Валентина Терешкова (показать портрет).

- Ребята, а вот и лист с заданиями в конверте. Наш кроссворд мы будем разгадывать с помощью загадок.

- С помощью ваших знаний мы сможем помочь Незнайке разгадать кроссворд. Но сначала немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика "Космос"

- "Раз, два, три, четыре, пять

(по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит

(указательные пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя

"бинокль")

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы

Большую желтую луну

(загибают пальчики обеих рук)".

- Помните, что вы будущие школьники, сидите красиво, правильно, и внимательно слушайте загадки! (дети проходят за столы, каждому раздаются листы с кроссвордом и с загадками, на доске нарисован кроссворд)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Работа с кроссвордом.

Вопросы-загадки по горизонтали:

1. По-другому его называют — Вселенная,

Он огромный, безбрежный, немой.

Законы его постигают учёные, Чтоб для нас не казался он тьмой.

2. Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной – …

3. Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

4. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется …

5. Бродит одиноко Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

Физминутка "Полет в космос" "Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом!

(бег на месте)

Весь игрушечный народ С нами просится в полет. (повороты туловищем)

Жмется заинька к ракете

(прыгают, как зайчики) Полечу я с вами дети, На любую из планет,

Где волков зубастых нет.

Мышки-крошки засмеялась

(бегают, как мышки) Мы летали, не боялись, Высота — красота, Не единого кота!

Даже плюшевый медведь

(ходят, как мишки)

Хочет к звездам полететь

(руки поднимают вверх)

И с Большой Медведицей (хлопают в ладоши)

В синем небе встретиться! (руки поднимают вверх, кружатся).

6. Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …

7. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … 8. В небе я свечусь нередко, Ваша ближняя соседка. Я Меркурию сестра, И на мне всегда жара. 9. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

Ответы по горизонтали:

1. Космос. 2 Комета. 3. Скафандр. 4 Земля. 5. Солнце. 6. Гагарин. 7. Ракета. 8. Венера. 9. Метеорит.

(Каждое отгаданное слово вписывается детьми в кроссворд, воспитатель пишет на доске. В процессе разгадывания кроссворда дети рассуждают, дополняют ответы, задают вопросы, если есть затруднения, помогает воспитатель).

- Вот мы и разгадали наш кроссворд. Какое ключевое слово у нас получилось? (космонавт)

- Молодцы, ребята, Незнайка будет очень рад, что вы помогли ему разгадать кроссворд, теперь он многое узнает о Космосе.

Рисование по трафарету и штриховка "Космос".

- Предлагаю нарисовать космос. Накладываем трафарет на лист бумаги и обводим по внешнему краю трафарета, затем заштриховываем.

(Каждому раздается лист белой бумаги, трафареты (внешний), простой карандаш, цветные карандаши).

- Для того чтобы оживить наши рисунки, нарисуем черты лица космическим персонажам, украсим ракеты и летающие тарелки.

- Рисунки готовы. Посмотрите, какие они у нас все разные и красивые получились!

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Сегодня мы с вами разгадывали кроссворд, его мы отправим Незнайке. С помощью него он узнает очень много о космосе.

- Какой из загадок для вас была самой интересной?

- А самой сложной? Почему?

- А что для вас было новое?

- Как вы думаете, поможет ли наш кроссворд Незнайке? Чем? Сможет ли он узнать с помощью него что-то новое о космосе? (дети рассуждают) — Ребята, а ваши знания о космосе, могут вам пригодиться?

- Какой необъятный и интересный наш космос! А мы возвращаемся назад, на нашу планету — Земля! -Всем спасибо вам, друзья!

Список использованной литературы

  1. Т.А Шорыгина, сост. М.Ю. Парамонова. Детям о космосе и Юрии Гагарине — первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. — М.: ТЦ Сфера, 2014.
  2. Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Старшая и подготовительная группы. — Москва, ЦГЛ, 2005.
  3. Виноградова Н.Ф. «Дошкольникам о родной стране». Методическое пособие для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. — Москва, «Просвещение, 2009.
  4. Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа (6-7 лет). — Волгоград: Учитель, 2016.
  5. Интернет-источник: https: //infourok. ru/fizminutki-na-temu-kosmos-6062795. html
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год