Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ННОД «Путешествие в космос» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
День космонавтики
Автор: Костина Галина Геннадьевна   
25.06.2023 21:53

Конспект ННОД «Путешествие в космос» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)Конспект ННОД «Путешествие в космос» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 г. ТОМСКА

Автор конспекта ННОД: Костина Галина Геннадьевна, воспитатель МАДОУ № 45 г. Томска г. Томск – 2023

ФИО автора конспекта ННОД: Костина Галина Геннадьевна

Полное название учебного заведения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 г. Томска.

Тема конспекта ННОД: «Путешествие в космос».

Полное название разработки ННОД: «Путешествие в космос».

Скачать кроссворд

Область применения разработки: воспитатели ДОУ, родители — организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Номинация: «Воспитание со всех сторон».

Возрастная группа: Дети подготовительной группы.

Ребенок — дошкольник сам по себе уже является исследователем того мира, который его окружает. А космос привлекает дошкольников, как что-то волшебное, таинственное и очень загадочное. Почти каждому ребенку нравятся истории про космос, ракеты, дальние планеты, созвездия. Необходимо расширять и закреплять знания детей о космосе так, чтобы это увлечение космосом не проходило, чтобы уже раскрытые звездные загадки стали понятны дошкольникам, и не была забыта история возникновения космонавтики.

В нашей работе, мы используем кроссворд, как игровой и проблемнопоисковый метод обучения детей. Работа с кроссвордами достаточно интересна для старших дошкольников. В процессе решения кроссворда ребенок становится первооткрывателем, исследователем, ему необходимо напрягать свой ум, активизировать приобретенные знания, опыт, сосредоточиться, размышлять.

Кроссворд способствует повышению эффективности образовательной деятельности и поддерживает интерес детей. Каждое разгаданное ребенком слово, воспринимается им как огромное достижение.

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому.

Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогают взрослые. Поэтому основная задача воспитателя — поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия.

Образовательная деятельность Познавательное развитие.

Используемые современные образовательные технологии: игровая.

Цель: расширение представления детей о космосе.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

  • Углублять знания детей о космосе
  • Закреплять представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта)
  • Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности, моторику; развивать любознательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие детей, умение анализировать.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие: обогащать активный словарь, развивать связную речь, знакомить с детской литературой, развивать умения детей отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности, развивать самостоятельность.

Художественно-эстетическое развитие: реализация творческой деятельности детей через рисование по трафарету и штриховки.

Физическое развитие: развивать двигательную активность, умения выполнять движения в соответствии с текстом, развивать координацию движения.

Форма организации: Беседа, рассказывание, игра-приветствие, физминутка, рисование.

Методы обучения:

  • Наглядный (рассматривание картинок)
  • Словесный (беседа, вопросы поискового характера)
  • Игровой (сюрпризный момент, игровой персонаж, кроссворд).

Предпосылки учебной деятельности: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, умеет слушать взрослого и выполнять его инструкцию, отвечает на вопросы, умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения; умеет анализировать, обобщать, делать простейшие выводы и умозаключения; умеет выполнять задание по заданному образцу; умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности; освоил способность регулировать свое поведение на основе эмоционального предвосхищения, адекватно понимает оценку взрослого и сверстников; проявляет любознательность, интересуется изобразительной детской деятельностью.

Оборудование для педагога: портреты, плакат с изображением планет Солнечной системы, письмо, кроссворд.

Оборудование для детей: письмо, кроссворд, простые карандаши, белые листы бумаги, цветные карандаши, трафареты на тему "Космос".

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

- Собрались все дети вкруг Я — твой друг, и ты — мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. А теперь, все удобнее садитесь, Не вертитесь, не крутитесь!

- Ребята, утром в нашу группу я зашла, и конверт в ней нашла. Что за конверт?

- Интересно, кто прислал нам этот конверт? Я без вас его не открывала. Вот мы с вами все собрались, предлагаю вскрыть его (предложить одному из детей вскрыть конверт).

- Посмотрите, здесь письмо. Интересно, от кого это письмо? (дети догадываются по картинке на письме, что оно от Незнайки).

- Предлагаю прочесть письмо. «Здравствуйте ребята! Обращаюсь к вам за помощью. Я уверен, что вы, как будущие первоклассники, мне обязательно поможете. Я нашел в своем почтовом ящике письмо, а на одном из листов письма только клеточки! Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что это за письмо! Я совсем запутался!»

- Ребята, что изображено на листе? (кроссворд) — А что такое кроссворд?

- Кроссворд — это игра, основа которой лежит в разгадывании слов, каждая буква спрятана в клеточках.

- Предлагаю прочитать, на какую тему кроссворд (предложить одному из детей прочитать тему кроссворда).

- А какое у нас сегодня число? Месяц?

- Правильно — 12 апреля.

- А какой сегодня праздник?

- Сегодня замечательный праздник — День космонавтики.

- Что это за праздник?

- Предлагаю вспомнить, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет)

- Да, Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты 108 минут.

- Вспомним, как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин облетел вокруг Земли? — На космическом корабле Он летел в межпланетной мгле, Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток». Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный. Помним взгляд его добрый, с прищуром, Его звали Гагарин Юра».

(Т. Шорыгина)

- А среди космонавтов были женщины-космонавты?

- Да, Первая женщина космонавт — Валентина Терешкова (показать портрет).

- Ребята, а вот и лист с заданиями в конверте. Наш кроссворд мы будем разгадывать с помощью загадок.

- С помощью ваших знаний мы сможем помочь Незнайке разгадать кроссворд. Но сначала немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика "Космос"

- "Раз, два, три, четыре, пять

(по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит

(указательные пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя

"бинокль")

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы

Большую желтую луну

(загибают пальчики обеих рук)".

- Помните, что вы будущие школьники, сидите красиво, правильно, и внимательно слушайте загадки! (дети проходят за столы, каждому раздаются листы с кроссвордом и с загадками, на доске нарисован кроссворд)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Работа с кроссвордом.

Вопросы-загадки по горизонтали:

1. По-другому его называют — Вселенная,

Он огромный, безбрежный, немой.

Законы его постигают учёные, Чтоб для нас не казался он тьмой.

2. Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной – …

3. Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

4. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется …

5. Бродит одиноко Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

Физминутка "Полет в космос" "Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом!

(бег на месте)

Весь игрушечный народ С нами просится в полет. (повороты туловищем)

Жмется заинька к ракете

(прыгают, как зайчики) Полечу я с вами дети, На любую из планет,

Где волков зубастых нет.

Мышки-крошки засмеялась

(бегают, как мышки) Мы летали, не боялись, Высота — красота, Не единого кота!

Даже плюшевый медведь

(ходят, как мишки)

Хочет к звездам полететь

(руки поднимают вверх)

И с Большой Медведицей (хлопают в ладоши)

В синем небе встретиться! (руки поднимают вверх, кружатся).

6. Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …

7. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … 8. В небе я свечусь нередко, Ваша ближняя соседка. Я Меркурию сестра, И на мне всегда жара. 9. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

Ответы по горизонтали:

1. Космос. 2 Комета. 3. Скафандр. 4 Земля. 5. Солнце. 6. Гагарин. 7. Ракета. 8. Венера. 9. Метеорит.

(Каждое отгаданное слово вписывается детьми в кроссворд, воспитатель пишет на доске. В процессе разгадывания кроссворда дети рассуждают, дополняют ответы, задают вопросы, если есть затруднения, помогает воспитатель).

- Вот мы и разгадали наш кроссворд. Какое ключевое слово у нас получилось? (космонавт)

- Молодцы, ребята, Незнайка будет очень рад, что вы помогли ему разгадать кроссворд, теперь он многое узнает о Космосе.

Рисование по трафарету и штриховка "Космос".

- Предлагаю нарисовать космос. Накладываем трафарет на лист бумаги и обводим по внешнему краю трафарета, затем заштриховываем.

(Каждому раздается лист белой бумаги, трафареты (внешний), простой карандаш, цветные карандаши).

- Для того чтобы оживить наши рисунки, нарисуем черты лица космическим персонажам, украсим ракеты и летающие тарелки.

- Рисунки готовы. Посмотрите, какие они у нас все разные и красивые получились!

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Сегодня мы с вами разгадывали кроссворд, его мы отправим Незнайке. С помощью него он узнает очень много о космосе.

- Какой из загадок для вас была самой интересной?

- А самой сложной? Почему?

- А что для вас было новое?

- Как вы думаете, поможет ли наш кроссворд Незнайке? Чем? Сможет ли он узнать с помощью него что-то новое о космосе? (дети рассуждают) — Ребята, а ваши знания о космосе, могут вам пригодиться?

- Какой необъятный и интересный наш космос! А мы возвращаемся назад, на нашу планету — Земля! -Всем спасибо вам, друзья!

Список использованной литературы

  1. Т.А Шорыгина, сост. М.Ю. Парамонова. Детям о космосе и Юрии Гагарине — первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. — М.: ТЦ Сфера, 2014.
  2. Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Старшая и подготовительная группы. — Москва, ЦГЛ, 2005.
  3. Виноградова Н.Ф. «Дошкольникам о родной стране». Методическое пособие для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. — Москва, «Просвещение, 2009.
  4. Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа (6-7 лет). — Волгоград: Учитель, 2016.
  5. Интернет-источник: https: //infourok. ru/fizminutki-na-temu-kosmos-6062795. html
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год