Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Парад планет или космическое приключение» сценарий праздника посвященный Дню космонавтики
День космонавтики
Автор: Макарычева Ольга Николаевна   
17.10.2023 11:19

«Парад планет или космическое приключение» сценарий праздника посвященный Дню космонавтики«Парад планет или космическое приключение» сценарий праздника посвященный Дню космонавтики

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2 "Ёлочка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников.

Составила: Макарычева Ольга Николаевна Музыкальный руководитель

Задачи:

  • Расширять представления детей о космосе, развивать воображение, фантазию.
  • Способствовать формированию двигательной активности детей – развивать быстроту, ловкость, выносливость, умение работать в команде.

Ведущий: Я рада приветствовать сегодня всех в этом зале. Сегодня у нас с вами замечательный повод собраться всем вместе — 12 апреля в нашей стране отмечают «День космонавтики». Именно в этот весенний день был совершен первый в мире полет в космос Юрием Алексеевичем Гагариным.

 

Скачать конспект

И сегодня мы с вами отправимся в космическое приключение. В космической вселенной много разных планет, но где-то в неопознанных галактиках есть такие планеты, куда еще не ступала нога человека. Надеюсь, у нас сегодня получится побывать на каких-нибудь неизвестных планетах. А вы знаете что нужно, чтобы полететь в космос? Вот я сейчас у вас проверю.

ИГРА «Да или Нет»

Чтобы в космос полететь

Нужно очень захотеть.

Каждый день тренироваться /Да-Нет/

И водою обливаться /Да-Нет/

Прыгать, бегать и скакать /Да-Нет/

На асфальте рисовать /Да-Нет/

Астрономию учить /Да-Нет/

Лимонад на завтрак пить /Да-Нет/

Книги разные читать /Да-Нет/

Обо всём на свете знать /Да-Нет/

Быть выносливым и смелым /Да-Нет/

Крепким, ловким и умелым /Да-Нет/

А для того чтобы быть крепкими и ловкими, обязательно всем и всегда нужно делать зарядку. И я приглашаю вас всех на Космическую зарядку.

Космическая зарядка «Воу-воу!»

Ведущий: Я вижу, вы готовы, тогда отправляемся в путешествие.

Музыка обратного отсчета, полет и невесомость.

Ведущий: Наш полет проходит нормально, мы летим со скорость света и вроде бы приближаемся к какой-то планете… Точно, неизвестная планета. Кто же обитает на ней, сейчас узнаем.

Выходят дети старшей группы, рассказывают, как называется их планете. Показывают свой космический корабль.

Ведущий: Мне кажется, в каком то журнале я читала об этой планете. И вроде как, жители этой планеты любят играть в Метеоритный хоккей. И я вам сейчас предлагаю поиграть, всем вместе.

«Метеоритный хоккей»

(У фишек строятся все три команды. Каждой команде выдается клюшка, около команды стоит корзина с кубиками. Задача игрока: взять кубик – «метеорит», провести его до ворот и загнать «метеорит» в ворота)

Ведущий: Здорово поиграли в хоккей. Но время идет и мы хотели поискать неизвестные планеты, поэтому нам пора отправляться в путь. Занимайте свои космические корабли.

Музыка обратного отсчета, полет и невесомость.

Ведущий: Вижу новую планету. Остановимся, посмотрим, кто живет на ней.

Выходят дети подготовительной группы, рассказывают, как называется их планете. Показывают свой космический корабль.

Ведущий: Про эту планету не слышала я, но взгляните на обитателей. Они ловкие, энергичные. Думаю, им приходится очень много передвигаться по своей планете. А я, как вижу, на этой планете очень много кратеров. Предлагаю и вам попробовать прогуляться по кратерам.

«Прогулка по кратерам»

(Полоса препятствий. 2 «кратера» – кочки, проползти по скамейке, перешагнуть огромные «камни» – табуреточки, либо большие кубы, пролезь сквозь обруч и вернуться к своей команде)

Ведущий: Прекрасно погуляли. Как бы интересно не было на этой удивительной планете, но время идет и нужно лететь дальше. Занимаем места в своих космических кораблях.

Музыка обратного отсчета, полет и невесомость.

Ведущий: Полет проходит успешно. Чувство невесомости нормальное. Все приборы работают прекрасно. Но что это впереди? Какая-то активность, какие-то огненные шары. Да это кометы. И я могу догадываться, что мы приближаемся к новой планете.

Выходят дети подготовительной группы, рассказывают, как называется их планете. Показывают свой космический корабль.

Ведущий: Интересная планета. А раз здесь много комет, предлагаю вам их половить.

«Поймай комету»

(Каждой команде выдается пара рукавиц, с помощью их нужно «поймать» комету конкретного цвета и принести ее к своей команде. Все кометы находятся в большом круге, сделанным из каната. В кругу лежат шары из сухого бассейна разные по цвету.

Заходить в круг нельзя. Кометы складываются в обруч у каждой команды)

Ведущий: Я думаю, так развлекаются все жители этой планете, ловят кометы. Очень увлекательное занятие. А время мчится и нас торопит продолжить путешествие. Занимайте свои космические корабли.

Музыка обратного отсчета, полет и невесомость.

Ведущий: Внимание, приближаемся к луне. Вы не против прилуниться и немного побродить по Луне?

«Прилунились»

(По сигналу на мячах «Фитобол» прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча «Фитобол»)

Ведущий: Давно мечтала побродить по Луне. Вам понравилось? Остаемся здесь или продолжаем полет?

Музыка обратного отсчета, полет и невесомость.

Ведущий: Внимание, вижу неопознанные объекты. Они летают вокруг планеты. Остановимся, посмотрим, что здесь произошло. Для этого нам нужно выйти в открытый космос.

«Выход в открытый космос»

(По сигналу нужно надеть сапоги, куртку, шапку (все больших размеров). Пройти до ориентира и вернуться к команде. Эстафета передается одеждой)

Ведущий: Оказывается, есть заброшенные планеты, и это одна из них. Но взгляните, из-за чего опустела эта планета – на ней слишком много космического мусора. Где бы ты не жил, на какой бы планете не находился — всегда и везде нужно беречь свою планету. У меня есть к вам предложение, давайте поможем этой планете, очистим ее от космического мусора, и возможно она снова оживет, и тогда кто-нибудь вновь поселится на ней.

«Космический мусор»

(Перенести на ракетке различные по форме мечи. Дойти до ориентира, выбросит «мусор» в корзину и вернуться к команде, передав ракетку следующему игроку.)

Ведущий: Молодцы! Вы все прекрасно потрудились. Но давайте узнаем – пригодна ли эта поверхность планеты для жизни.

«Проба почвы»

(На равном расстоянии от команд раскладываются гимнастические палки, 3 штуки. Каждый участник команды добегает до 1 гимнастической палки ставит ее вертикальноодним концом в пол, оббегает «сверля», вокруг палки, положил. Затем бежит ко второй и к третей, проделывая те же самые действия. И возвращается к команде)

Ведущий: А сейчас я приглашаю вас к себе в гости, на планету земля.

Музыка обратного отсчета, полет и невесомость.

Ведущий: Мы побывали на разных планетах, а сколько их еще неизвестных. Все планеты уникальны, необычны, по-своему интересны. Но чтобы добраться да этих планет нужно что? Правильно космический корабль. Вы показали свои корабли, а сейчас я вам предлагаю собрать космический корабль, на котором путешествуем мы – Ракету.

«Собери ракету»

(Каждой команде дается большой пазл-ракета. Нужно его собрать)

Игра «Мы в ракету смело сели»

- Мы в ракету смело сели (садятся на корточки)

-Шлем на голову надели (круглые руки над головой)

- «Пуск!» — и в космос мы летим (встают и тянуться вверх)

-В невесомости парим (руки в стороны, качаются на одной ноге)

-Путь наметили к планете (вытягивают руки вперёд)

-Помахали вслед комете, (машут рукой)

- Потянули за рычаг (тянут за рычаг)

- Взяли курс к созвездию Рак (ладонь правой руку приставляют ко лбу, смотрят в даль)

-Посмотрели в телескоп (два неплотно сжатых кулака перед глазами)

-Надавили кнопку «Стоп» (давят большим пальцем на воображаемую кнопку)

-Развернули мы ракету (разворачиваются)

-Как обычную карету.

-И продолжили полёт: (руки в стороны, покачиваются)

-Космос нас с собой зовёт! (машут рукой)

Ведущий: Теперь вы знаете, как выглядит мой космический корабль. И когда, следующий раз вы увидите неопознанный летающий объект, приглядитесь, вдруг это я лесу к вам в гости.

Время летит стремительно быстро, и вот уже пришла пора вам возвращаться на свои планеты. А чтобы у вас хватило сил, я приготовила всем вам в дорогу космическое питание.

Ведущий раздает угощение.

Ведущий: К полету готовы? Тогда …

Музыка обратного отсчета, полет и невесомость.

Дети расходятся под музыку из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год