Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Космическое путешествие» для детей старшей группы
День космонавтики
Автор: Горяинова Раузиля Зайнулловна   
17.03.2024 12:03

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Космическое путешествие» для детей старшей группыКонспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Космическое путешествие» для детей старшей группы

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Образовательные задачи:

  • совершенствовать навыки связной речи
  • автоматизировать произношение звука «р» в словах
  • совершенствовать грамматический строй речи детей: образование приставочных глаголов, согласование числительных с существительными
  • пополнить, активизировать словарный запас детей по теме «Космос»
  • профилактика зрительной дисграфии.

Развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание
  • развивать навык звукового анализа
  • развивать координацию речи с движением в логоритмике
  • развивать познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать познавательную активность и коммуникативные умения.
  • воспитывать положительную установку на участие в занятиях
  • воспитывать организованность, желание оказывать друг другу помощь
  • воспитывать способность к самоконтролю, самооценке выполненной работы
  • воспитывать уважение к труду людей, связанных с космосом.

Индивидуальная работа:

У Аскара продолжать формировать навыки связной речи.

У Насти, Гульназ, Арины автоматизировать произношение звука «р» в словах.

Развивать у Арсена координацию речи с движением (логоритмика).

Словарная работа: космос, космонавт, ракета, скафандр, астронавт, необъятный, загадочный, бескрайний, неизвестный, таинственный, бездонный, Юрий Алексеевич Гагарин.

Оборудование: аудиозапись, сюжетные картинки для составления предложений; медальоны «Юный космонавт»; панно со звездным небом; фишки; плоскостные красные и желтые звездочки; экран; мультимедийный проектор; компьютер.

Предварительная работа: знакомство со звуком «р» на занятиях по развитию речи; беседа с детьми на тему: «Космос»; разучивание с детьми стихов, считалки; закрепление навыков обратного счета; проведение занятий по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос»; чтение рассказов о космосе; рассматривание картинок из серии «Дошкольникам о российских покорителях космоса».

Ход:

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель:

Каждый ребенок – просто мечтатель.

В будущем врач, ученый, писатель,

Физик, биолог или артист,

Химик, учитель или таксист.

Ну, а пока дети просто мечтают

И кем угодно себя представляют.

Я предлагаю всем помечтать

И в космонавтов всем поиграть.

Дети читают стихи.

1 ребенок.

Мы мечтаем о ракетах,

О полетах, о Луне,

Но для этого учиться

Много надо на Земле.

2 ребенок.

Школу юных космонавтов

Собираемся открыть,

И хотим мы целой группой

В эту школу поступить.

3 ребенок.

Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться,

Бегать, прыгать, мяч метать,

Космонавтом можно стать.

4 ребенок.

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь.

5 ребенок.

И всерьез, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

6 ребенок.

От героев – космонавтов

Не хотим мы отставать.

Мы ребята – соколята,

Будем тоже все летать.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

Поднимите руки те, кто хочет полететь в космос? (Дети поднимают руки). Отлично.

- Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Какой космос?» (Дети отвечают). Правильно, ребята, космос интересный, красивый, а еще он загадочный.

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит.

Но только умеющий думать,

Любые загадки решит.

- Нас ждут космические загадки. Мы их должны решить. На чем мы отправимся в космос? (На ракете) Назовите первый звук в слове «ракета»? (Звук «р») А что мы с вами обязательно наденем? (Скафандр). В слове «скафандр» есть звук «р»? Где он находится: в начале, в середине или в конце слова? (В конце слова)

  • Мы скафандры надеваем

Чтобы в космос полететь.

Много нового узнаем,

Нужно только захотеть. (дети показывают как надевают скафандры)

- Уважаемые ребята, вам сегодня присваивается почетное звание «Юный космонавт». (воспитатель раздает медальоны)

- Уважаемые космонавты, займите места в ракете. (Дети поворачиваются друг за другом и проходят к стульчикам)

- Наш экипаж к полету готов. Внимание! Внимание! Отправляемся в полет. Динар, начинай обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Вот и в космос мы летим. (Музыкальное сопровождение)

- Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите в космосе? Давайте вспомним и прочтем считалку о планетах. Кто из космонавтов может сделать это? Только помните: нужно правильно и четко произносить звук «р».

Ребенок читает считалку:

- По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, Четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь –Уран, восьмой – Нептун

И девятая планета – под названием Плутон!

- Назовите, пожалуйста, планеты, в названии которых есть звук «р». (Дети называют)

- А теперь, уважаемые космонавты, мы должны решить космические загадки.

- Вот первая загадка. Она называется викторина. Вам нужно ответить на вопросы. Слушайте внимательно. За каждый правильный ответ я буду раздавать фишки. У кого будет больше фишек, тот победитель. (Воспитатель зачитывает вопросы для викторины)

- Сколько планет в Солнечной системе?

- Как называется оптический прибор для исследования космических звезд и планет?

- Какая планета расположена ближе всех к Солнцу?

- Какая планета выглядит как красноватая звезда?

- На какую планету больше всего совершают посадку космонавты?

- Как называется летательный аппарат, на котором летают инопланетяне?

- Какая звезда дает нам тепло?

- Самая крупная планета Солнечной системы?

- Солнце – это что?

- Как называется планета, на которой мы живем?

- Как называется российский космодром, с которого осуществляется запуск космических кораблей?

- Какую планету окружают кольца?

- Спутник нашей планеты Земля?

- Первая женщина – космонавт?

- Самая холодная планета? Почему?

- Как звали четвероногих животных – космонавтов, которые поднялись в космос до полета человека?

- Кто был первым космонавтом планеты?

(Воспитатель считает у детей фишки и подводит итог)

- Молодцы, вы легко справились с первой загадкой.

- А сейчас Таира прочитает нам стихотворение.

Юрий Гагарин

Стать первым было нелегко,

Волненье спрятав глубоко,

И улыбнувшись широко,

Поднялся к звездам высоко.

Героем не стремился стать,

Мечтал о Космосе все знать,

Чтобы потомкам рассказать.

Жизнь он свою прожил на «пять»!

Юрий Гагарин – наш герой!

Живем в эпохе мы иной.

Но каждый год теплой весной

Мы славим подвиг вековой!

- Вторая загадка называется «Составь предложение по картинке». (Воспитатель каждому раздает сюжетные картинки по теме «Космос»)

- Рассмотрите внимательно картинку и составьте по ней предложение. Предложение не должно быть коротким. (Дети составляют распространенные предложения, педагог вместе с детьми подводит итог)

- Чье предложение вам понравилось? (Дети отвечают)

- Предлагаю вам выйти в открытый космос. (Под музыку дети встают, выходят из ракеты, делают медленные движения, имитируя движения в невесомости)

- Мы были космонавтами, а стали … (Дети дополняют: астронавтами). Скажите, есть звук «р» в слове «астронавт»? Где он находится? (В середине слова)

- Впереди нас ждут новые нерешенные загадки. Нам нужно отдохнуть, набраться сил.

Логоритмика

Вот выходит на парад

Наш космический отряд.

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.

Две руки на пояс ставим

И наклоны мы прибавим.

Руки за голову – вот,

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем,

И ничуть не устаем.

Раз – прыжок, два – прыжок,

Ногу ставим на носок.

И теперь опять шагаем,

Полной грудью выдыхаем. (2 раза)

- Возвращаемся в ракету. (Сели в ракету)

- Нас ждет следующая загадка. Она называется «Сколько?» (С использованием ИКТ) На слайде надо обратить внимание на цифру в левом верхнем углу, сказать, сколько кого или чего изображено на картинке. Будьте внимательны. Смотрите на экран. (3 звезды, 2 спутника, 4 космонавта и т.д.) Молодцы, отлично справились с загадкой.

- Очередная загадка «Закончи предложение» (С использованием ИКТ) Сначала внимательно послушайте, какие предложения я составила про ракету. Слушайте внимательно и запоминайте. Ракета к планете подлетела, а потом улетела. (на слайде ракета выполняет определенные действия). Ракета Луну облетела. А сейчас я начну предложение, а вы сами закончите. (Воспитатель проговаривает начало предложения, а дети заканчивают, добавляя глагол, сначала хором, затем индивидуально) Молодцы!

- И последняя наша загадка. Она самая сложная и интересная. Называется «Подбери звезду». (На стене картина со звездным небом, на которой изображены контуры звезд разной формы. Воспитатель раздает детям плоскостные изображения звезд) Внимательно рассмотрите свою звезду. Потом внимательно рассмотрите картину и найдите на ней место для своей звезды. Ваша звезда должна точно совпасть по контуру со звездой на картине. Выбрав нужный контур, присоедините к нему звезду. Есть одно правило: работают только глаза, не разрешается звезду накладывать на контур и поворачивать, перекладывать её с места на место. (Под музыку дети выполняют задание, воспитатель помогает затрудняющимся детям, оценивает их работу)

- Молодцы, вы справились и с этой сложной космической загадкой. Быстрее всех справился, нашел место для своей звезды Арсен.

- Настала пора возвращаться на Землю. Все космические загадки мы решили.

- Уважаемые космонавты, займите места в ракете. Приготовиться. Арина, начинай обратный отсчет. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Полетели! (Под музыкальное сопровождение) Посадка на Землю совершена благополучно. (Дети выходят из ракеты)

- Закончен путь. Приземлилась ракета.

Перед нами леса и поля.

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная Земля!

- Как хорошо и красиво на нашей земле! В небе светит солнце, за окном поют птицы, шумят деревья, радуются дети.

Удивительна Земля!

А на ней – и ты, и я!

- Закончилось наше космическое путешествие. Я приготовила для вас звездочки. Они желтого и красного цвета. Кому понравилось путешествие, возьмите желтую звездочку, а кому очень понравилось, возьмите красную звездочку. (Дети выполняют) Поднимите звездочки над головой. Скажите, вам понравилось решать космические загадки? А какие загадки понравились больше всего? (Дети отвечают) Вы сегодня были настоящими юными космонавтами. Молодцы!

Заключительная песня «Космос»

(музыка и слова СергеяЯрушина)

1. Космос, как старый колдун, молча тайны хранит.

Там, среди звезд и планет, есть ему, что скрывать.

Солнце восходит в зенит, снова ракета летит,

Чтобы из тысячи тайн хоть одну разгадать.

Вот бы и нам полететь высоко-высоко,

Вот бы и нам по одной из планет погулять.

Пусть это все нелегко, пусть это все далеко.

Будем учиться мы и о полетах мечтать.

Припев.

С солнечным рассветом сядем мы в ракету с тобой,

Двигатели ахнут и земной нарушат покой.

Надо торопиться, надо много в жизни успеть,

Чтобы, как Гагарин, землю хоть разок облететь.

2. Там, говорят, можно встретить всегда НЛО,

Там, говорят, есть подобные нам существа.

Вот бы их повстречать, сможем друг друга понять,

Будем учить повторять их простые слова.

Припев тот же. (2 раза)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год