Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Краткосрочный проект «В космос на летающей тарелке»
День космонавтики
Автор: Решетникова Виктория Имрановна   
04.04.2023 14:25

Краткосрочный проект «В космос на летающей тарелке»Краткосрочный проект «В космос на летающей тарелке»

(подготовительная группа)

Муниципальное дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №117 г. Сыктывкара Методическая разработка

Выполнила: Воспитатель Решетникова Виктория Имрановна

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников-групповой (дети, родители, педагоги)

Вид проекта- познавательно-игровой

Возраст детей -6-7 лет

Участники реализации проекта:

 

Скачать полный конспект

Педагог: Решетникова Виктория Имрановна

Воспитанники: дети подготовительной группы

Родители: подготовительной группы

Срок работы по проекту: кратковременный 1 неделя

Проблема: В настоящее время возникла серьезная проблема в том, что детям в дошкольных учреждениях с вялой интенсивностью прививаются основы моделирования технических конструкций различного транспорта и других механических конструкций, что влияет на низкий коэффициент способностей подрастающего поколения в этом направлении. Дети испытывают затруднения при конструировании и моделировании продукта, так как у них отсутствуют навыки, знания и умения в данном направлении.

Актуальность: поскольку задачи нашего правительства на сегодняшний день направление на стремительное возрождение инженерной и конструкторской мысли, для того чтобы технический прогресс нашей страны стал более динамичным и шагнул вперед, требуется глубокий анализ и решение выше указанной проблемы.

Цель: Возродить основы начально-технического моделирования в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с основами начально-технического моделирования
  2. Формировать у детей навыки и способности моделировать и создавать своими руками задуманные ими конструкции
  3. Расширять знания о связанных с конструкторской деятельностью профессиях и их важной ролью в техническом успехе нашей страны

Развивающие:

Развивать фантазию, творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в создании технических конструкций.

Воспитательные:

Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, поощрять творческую инициативу тем самым создавая радостный эмоциональный настрой ребенка.

Образовательные области:

  • социально-коммуникативная
  • познавательная
  • речевая
  • художественно- эстетическая
  • физическая

Продукты проекта:

  • Для детей: конструкция космического корабля в виде летающей тарелки
  • Для воспитателя: воспитатель решая задачу проекта овладевает технологией взаимодействия с детьми, обогащая свой профессиональный опыт. А так же выступая на педсовете делится обобщая опыт своей работы с коллегами
  • Для родителей: проект развивает познавательный интерес родителей к успехам и достижениям детей, формируя потребность в совместном сотрудничестве с детьми, вовлекая в творческий процесс совместной работы.

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети должны

  • проявлять интерес к моделированию различных конструкций
  • обрести навык, способность, а так же творческое мышление при создании технических конструкций
  • уметь использовать при этом различные материалы и инструменты
  • понимать задачи страны в этом направлении и стремиться внести свою лепту в развитие данного направления
  • уметь самостоятельно моделировать интересные для них конструкции.

Воспитатели должны:

Понимать важность и актуальность данного направления с точки зрения государственного уровня.

Родители должны:

  • Понимать что совместная деятельность с детьми в данном направлении дает эффективный результат. Вызывает усиленный интерес у детей в достижении цели
  • Должны давать поддержку своим детям в их начинаниях

Этапы проекта:

Подготовительный:

Намечается план движения к поставленной цели. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми.

Формируется интерес к решению задач к достижению целей. После чего дети вовлекаются в решение проблемы через игровые ситуации и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.

В первой части моего проекта я много рассказывала детям о космосе, о том что он изучен не до конца и, чтобы раскрыть его неизведанные тайны нужно:

  • обладать знаниями о космосе
  • знать его первооткрывателей
  • знать историю летательных аппаратов
  • стремиться к познаниям чтобы обладать инженерной и конструкторской мыслью, чтобы изобразить в будущем свои собственные космические, летательные аппараты
  • и быть деятельным и полезным гражданином и патриотом своей страны.

Основной этап:

Достигаются поставленные цели всех мероприятий проекта. Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). При реализацииданного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей. По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывалась ребятам практическая помощь, моральная поддержка. Дети в процессе постепенно начали овладевать различными знаниями, умениями и навыками.

Заключительный этап:

Дети представляют продукт собственной деятельности- конструкцию космического летательного аппарата. С гордостью через соревновательный момент демонстрируют свои полученные знания о космосе и его освоении.

Четко понимают задачи стремительно развивающего технического прогресса для нашей страны и свою роль в этой глобальной задаче. Ими овладевают чувство патриотизма и гордости за свою Родину, что естественно дает им толчок для преодолении деятельного, полезного и творческого пути в течении своей жизни.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год