Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно творческий проект «Маму, мамочку свою очень сильно я люблю».
День Матери
Автор: Ибатулина Венера Музагетовна   
13.02.2023 22:12

Познавательно творческий проект «Маму, мамочку свою очень сильно я люблю».Познавательно творческий проект «Маму, мамочку свою очень сильно я люблю».

Старший воспитатель Ибатулина Венера Музагетовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 175» (МБДОУ «Детский сад № 175») г. Нижний Новгород

Познавательно творческий проект «Маму, мамочку свою очень сильно я люблю».

Тип проекта.

  1. По направленности: социально-личностный;
  2. По составу участников: групповой;
  3. По сроку реализации: краткосрочный.

Скачать презентацию

Проект реализуется по направлениям:

  • совместная деятельность воспитателя с детьми
  • взаимодействие со специалистами детского сада
  • взаимодействие с родителями.

Основополагающий вопрос проекта: «Почему мы любим и уважаем маму?»

Цель проекта:

  1. Повысить социальную значимость материнства,
  2. Помочь осознать и прочувствовать значимый для ребенка образ мамы.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;
  2. Способствовать проявлению заботы, внимания, желания помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
  3. Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, творческой самостоятельности, эстетического вкуса.

Задачи обучения:

  • побуждать интерес к предполагаемой деятельности
  • приобщать детей к процессу познания
  • способствовать расширению знаний детей о близком для них человеке-маме
  • совершенствовать знания детей о профессиях мам, полученных ранее.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие,
  • Социально-коммуникативное развитие,
  • Речевое развитие,
  • Художественно-эстетическое развитие.

Продукт детской деятельности:

  • Пополнение уголка изобразительными рисунками, иллюстрациями с портретами мам
  • Пополнение уголка по развитию речи рассказами о мамах, составленными детьми
  • Составление и аудиозапись рассказов о своей маме
  • Практическая мастерская: рисуем, лепим, мастерим подарки для мамы
  • Оформление фотоальбомов «Мамы разные важны! Мамы всякие нужны!».

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Оборудование:

  • художественная литература
  • тематические альбомы «Наши мамы»
  • материал для художественно – изобразительной деятельности: пластилин, бумага, цветная бумага, клей, краски, кисти, фломастеры
  • подборка фотографий
  • магнитофон.

Участники: педагог, дети, родители, специалисты ДОУ.

Формы реализации проекта:

  • Непосредственная образовательная деятельность.
  • Образовательные ситуации общения.
  • Словесные игры.
  • Самостоятельная художественно – творческая деятельность.
  • Оснащение предметно-пространственной среды.
  • Работа с родителями.
  • Подготовка и выступление на концерте «Сердце Матери».

Актуальность

МАМА… Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – мать. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни.

Структура проекта:

1 этап — подготовительный.

  • Подготовка необходимого материала для реализации проекта
  • Подбор и изучение литературы по данному вопросу
  • Беседы о маме, о семье
  • Чтение художественных произведений о маме
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;
  • Подготовка к выступлению на концерте «Сердце Матери».
  • Сбор портретных фото мамочек в детстве и в настоящее время для оформления выставок: «Мы на мамочек похожи как две капли воды», «Маму, мамочку свою очень сильно я люблю».

2 этап — основной.

  • Художественные изобразительно – творческие работы детей на темы: «Портрет моей мамы», «Мамы всякие нужны», «Подарок маме».
  • Составление рассказов о своей маме.
  • Видео- и аудио репортаж на темы: «За что я люблю свою маму», «Какая моя мама», «Чем мы с мамой вместе занимаемся».
  • Конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (совместная деятельность: педагог-дети-родители), ( «У дитя заболит пальчик, а у матери — сердце», «Материнская забота и на дне моря спасает» и т.д.).
  • Презентация подобранных и художественно – оформленных пословиц о маме.
  • Оформление стенгазет «Наши мамы».
  • Пластические этюды, тренинги, игровая деятельность детей.
  • Встречи и беседы с мамами разных профессий «Мамы всякие нужны» (цикл бесед).

3 этап — заключительный.

  1. Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы», «Мамы всякие нужны».
  2. Открытое интегрированное занятие с участием родителей «Сердце матери».
  3. Выставка фотографий «Мы на мамочек похожи как две капли воды».
  4. Выставка фотографий «Маму, мамочку свою очень сильно я люблю».
  5. Изготовление подарков для мамы, бабушки.
  6. Изготовление и оформление тематического альбома с рассказами детей «За что я люблю свою маму», «»Нет милее дружка, чем родная матушка».
  7. Выставка стенгазет «Наши мамы».
  8. Выступление на концерте «Сердце Матери».

Итоги проекта:

В ходе данного проекта были достигнуты поставленные цели, дан ответ на основополагающий вопрос. В процессе проекта, ребята испытывали чувство гордости за свою маму, что именно у него или у неё самая лучшая, нужная и важная мама. Дети старались показать свою маму с самой лучшей стороны: мамин портрет изобразить в лучшем виде, изготовить для мамы самый красивый подарок, рассказать и показать, как сильно они любят свою маму.

Разнообразные мероприятия способствовали повышению взаимосвязи между педагогами и детьми, педагогами и родителями, детьми и родителями.

Родители перешли из наблюдателей в активных участников педагогического процесса.

Приложение

Материалы к творческому проекту

«Маму, мамочку свою очень сильно я люблю»

Пословицы и поговорки про маму

  • Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • Родная земля — матушка, чужая сторона — мачеха.
  • Птица рада весне, а младенец — матери.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).
  • Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
  • Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.
  • Без отца — полсироты, а без матери — вся сирота.
  • Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца- матери и в сказке не найдешь.
  • На свете все найдешь, кроме отца и матери.
  • Слепой щенок и тот к матери ползет.
  • Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
  • Материнское слово мимо не молвится.
  • Родных много, а мать роднее всего.
  • С матерью жить — ни горя, ни скуки не знать.
  • Материнским словом Бог правит.
  • Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.
  • Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.
  • Маменька родимая — свеча неугасимая.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.
  • Сыр калача белее, а мать мачехи милее.
  • Родная земля — матушка, чужая сторона — мачеха.
  • Материнское сердце в детках, а детское в камне.
  • Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
  • Мать при сыне не наследница.
  • Слепой щенок и тот к матери ползет.
  • На свете все найдешь, кроме отца и матери.
  • Матка по дочке плачет, а дочка по доске скачет.
  • Мать — всякому делу готова.
  • У ребенка болит пальчик, а у матери сердце.
  • Родина — всем матерям мать.
  • Без матки пчелки — пропащие детки.
  • Жена приласкает, а мать пожалеет.
  • Молода жена плачет до росы утренней, сестрица до золота кольца, мать до веку.
  • Материнское благословение на воде не тонет, на огне не горит.
  • Жена для совета, тёща для привета, а нет милей родной матери.
  • Без матушки родной и цветы не цветно цветут.
  • Детки хороши — отцу, матери венец, худы — отцу, матери конец.
  • Маменька родимая — свеча неугасимая.
  • Материнским словам Бог правит.
  • Материнское благословение на воде не тонет, на огне не горит.
  • Мать и бьёт, так гладит, а чужая и гладит, так бьёт.
  • Мать плачет по детищу не над горсточкой, а над пригоршней.
  • Мать чешет по шерсти, а мачеха против шерсти.

Конспект интегрированного занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

«Сердце матери».

Аннотация. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. В этот праздничный день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Цели: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для

ребенка образ мамы.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;
  2. Способствовать проявлению желания заботиться, проявлять внимание, желания помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
  3. Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, творческой самостоятельности, эстетического вкуса.

Оборудование: аудиозапись рассказов детей о своей маме, мяч для игры, краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки.

Музыкальное сопровождение: «Мама, мамочка» (муз. С. Юдиной).

Предварительная работа:

  • беседы о семье
  • составление и аудиозапись рассказов о своей маме
  • чтение художественных произведений о маме
  • рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников

семейных фотографий;

  • конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители)

( «У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце», «Материнская забота и на дне моря спасает» и т.д.);

  • совместное обсуждение смысла пословиц о маме

- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы», «Мамы всякие нужны»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие наши мамы! МАМА… Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – мать. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

Упражнение «Искра»

А начнём мы наше занятие с передачи искорки добра и любви. Давайте

возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернётся ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю.

Беседа о маме

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о самом родном, любимом человеке – о маме.

На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно

Из двух слогов простое слово: «Мама».

И нету слов нужнее, чем оно! И. Мазнин

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?

Я расскажу вам об этом сказку. А называется она

«Сердце матери».

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками.

- Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, –

говорила мама Берёза, когда палил зной.

- Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила

мама Берёза, когда дул сильный ветер.

Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали

молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать:

- Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое

дерево в лесу.

В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла.

Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».

Воспитатель: Как будут жить три дружные сестрицы без мамы?

В чём поможет им материнское сердце?

Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?

(Ответы детей).

Игра «Узнай своего ребенка».

Ребята очень любят и ценят своих мамочек, стараются помогать мамочкам дома. Каждый рассказал о своей мамочке много интересного. Мы записали рассказы ребят и сейчас предлагаем нашим уважаемым мамочкам послушать их и узнать своего ребенка. (Прослушивание аудиозаписи).

Наши мамы чуткие, внимательные! Все узнали своих дочек и сыночков!

Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то

первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Игра «Пословицы о маме»

Воспитатель: «Ребята, вы с мамочками всю неделю собирали разные пословицы о маме. Кто – то ходил в библиотеку, кто – то нашел пословицы с помощью интернета, а чьи – то мамы помнят и знают пословицы ещё со своей школьной поры. Сейчас предлагаю всем встать в круг. У меня в руках красивое сердце, такое же милое и нежное как у всех мамочек. Мы будем передавать сердце из рук в руки и по очереди называть подобранные пословицы. Услышав пословицу, любой из вас может рассказать, как он понял её смысл».

Игра «Мамины дела» (пантомимика)

Воспитатель: Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей).

Предлагаю поиграть в игру «Мамины дела». Для этого мы встанем полукругом. Наши мамы, по очереди, будут показывать, что они делают по дому, по хозяйству, а ребята будут угадывать мамины домашние дела. (Игра).

Вот сколько дел у мамы! Ребята, что мы можем сделать, чтобы наши мамочки не уставали? (Ответы детей).

Физкультминутка «Помощники».

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: — Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Какой подарок любит любая мама, любая женщина? (Ответы детей).

Я вам предлагаю нарисовать розу. А рисовать мы будем её с помощью наших ладошек. Из каких частей состоит роза? Какого цвета у нее могут быть лепестки? (Дети отвечают).

Воспитатель уточняет значение слова «бутон». Затем проводит пальчиковую гимнастику:

Наши алые цветки распустили лепестки.

(Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки.

(Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

Тихо засыпают, головой качают.

(Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

Воспитатель предлагает начать рисование, показывает и поясняет:

цветок – кулачок, ребра ладоней (красный цвет);

стебель – ребро ладони (зелёный цвет);

листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет).

Дети рисуют. Мамы и воспитатель наблюдают и помогают.

Подарки готовы. Теперь, ребята, вы можете преподнести ваши подарки своим мамочкам, сказать им нежные и ласковые слова, обнять их крепко, поцеловать. Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку.

(Дети под музыку дарят мамам подарки).

  • В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день, и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

«И откуда?» — спросишь ты

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Дети: — Это мама, это мама!

С праздником вас, дорогие наши мамы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год