Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Тематический день «День матери»
День Матери
Автор: Тарасенко Полина Игоревна   
21.05.2024 20:02

Тематический день «День матери»Тематический день «День матери»

В современном обществе в последнее время очень остро встала проблема нравственности, как среди взрослого населения, подростков, школьников, так и детей дошкольного возраста. Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Дошкольное детство — это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле, представления о семейном укладе и родном крае. Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать систему духовно-нравственного воспитания в детском саду, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития духовно здорового человека.

 

Нравственно–патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Хочу представить результат своей работы с детьми, тематический день «День матери». В России праздник «День матери» учреждён в 1998 г. В соответствии с Указом Президента России Бориса Николаевича Ельцина от 30 января 1998 г. No 120 «О Дне матери» праздник отмечается в последнее воскресенье ноября. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит

Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи.

Цель праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери.

День матери — праздник сравнительно молодой и отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, построенных на идеях добра и почитания женщины-Матери.

Так как именно этот праздник направлен на то, чтобы донести до детей значимость материнства и укрепить семейные узы. Кроме того, воспитывая в детях уважительное отношение к женщине, ее роли в жизни семьи и общества в целом, мы закладываем основы нравственности в их сердцах. В начале ноября, на детском совете в событийном календаре ребята отметили 26 число – как «День Матери» и с нетерпением ждали этого дня. Выбор темы мы осуществили в конце недели. Путем голосования дети предложили тему «День мамы». Задавая вопросы детям, мы составили модель трёх вопросов и образовательную паутинку, в которую внесли все идеи детей и

педагога. Что мы знаем? Что хотим узнать? Что сделаем чтобы узнать?

Полина Ер. — Зачем детям нужна мама. Юля — За что нас

Егор — А у мамы еще есть праздник, и не день рождения?

Елисей — Прочитать в книгах умных.

Милана – спросить любит мама.

Мирон – Мама любит убираться и готовить.

Тимофей – У мама тоже есть мама.

Степан – Мама — это первое слово детей.

Полина Кр. – Зачем еще «День мамы»?

Ваня – Какой подарок лучше подарить маме в этот праздник?

Кира – откуда появился этот праздник? родителей.

Соня – В интернете узнать или в энциклопедии.

Лёва – посмотреть по телевизору. В течении недели мы с детьми рисовали портреты мам, оформляли стенгазету с поздравлением, заучивали стихи, рассматривали тематические альбомы с семейными фотографиями.

Вместе с ребятами вспомнили историю этого замечательного праздника, как он появился в мире и у нас в стране (беседа «История праздника День Матери»),

просмотрели познавательные видеоролики об истории и традициях этого праздника. Составляли рассказы о своих мамах, слушали песни и смотрели мультфильмы по тематике.

Читали художественную литературу: «Три дочери» (татарская сказка), «Айога» (нанайская сказка), А.Л. Барто «Мама или я», В.Голявкин «Как я помогал

маме мыть пол», Панькин И.Ф. «Легенда о матерях», Прокофьева С.Л. «Сказка про маму».

Играли в сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мы с мамой в магазине», «Мы с мамой в больнице», «Мама собирается на праздник», «Салон красоты», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама- медсестра) и др.;

Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник» и др. Работали с ЛЭП- буком «Нет дороже дружка, чем родная матушка», с большим интересом играли в музыкальные подвижные игры «Мамины помощники» и др.

Итогом нашей недели стало занятие по изготовлению подарка в виде символа праздника, медведя.

Целью занятия стало изготовление подарка для мамы своими руками, а задачи, которые мы решали в процессе занятия были такие:

  • Образовательные: продолжать учить делать поделки по схеме, познакомить детей со свойствами соленого теста, активизировать словарь детей:

ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая и др.

Обучать приемам лепки: от одного куска теста отрывать небольшие куски, раскатывать круговыми и прямыми движениями ладоней, кончиками пальцев и др.

  • Развивающие: развивать мелкую моторику.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к матери.

Для проведения занятия нам понадобилось соленое тесто белого, черного и коричневого цвета, стеки, доски для лепки, подложки под медведя в форме цветка, влажные салфетки.

После того как прозвучал звон колокольчика, дети сели в круг и были настроены на предстоящею работу. В беседе мы вспомнили про предстоящий праздник, про его историю и символы, когда его празднуют в России и кого принято поздравлять в этот чудесный праздник.

Дальше детям было предложено поиграть в игру «Назови маму. Какая она? Что любит мама? В ходе игры дети по кругу, из рук в руки передавали символ

праздника плюшевого медведя и с любовью и трепетом рассказывали каждый про свою маму. По окончанию игры некоторые ребята проявили инициативу и

рассказали свои приготовленные заранее рассказы, которые в дальнейшем мы добавили в книгу «Мамочка моя».

Следующим этапом занятия стало то, что мы с ребятами в ходе беседы решили какой именно подарок сегодня, мы будем готовить для мам. Какой подарок будет

приятно получить маме? Конечно же сделанный своими руками со всей любовью к ней, а так как символом праздника является в России медведь и

незабудки, было решено изготовить именно медведя, а подложкой для него станет незабудка из картона. Изготовить медведя ребятам предстояло из соленого теста,

но они должны были это отгадать после загадку.

В чашке встретились пустой

Как- то раз мука с водой....

Жених и невеста-

Получитось....

(тесто).

Прежде чем мы приступили к практической части занятия мы все вместе выполнили физминутку, «Помощники мамы».

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились!

Ребята активно выполняли все движения по тексту, а после разминки дети заняли места за рабочим столом и выслушав задание начали старательно лепить

медвежат по схеме. Для работы было предложено самим выбрать понравившееся по цвету, заранее окрашенное тесто, благодаря чему все работы были разными и

особенными. В процессе работы мы проговаривали и повторяли не только приемы лепки, но и свойства теста. Каждый из ребят проявил старания и

терпение в своей работе. Спустя некоторое время, подарки были готовы и оформлены на поднос, а ребята по зову колокольчика вернулись в круг, где

каждый из них смог показать свой готовый подарок для любимой мамы. Ребята рассказывали, что и как они делали, какие трудности испытывали в процессе

работы, каждый старался поделится своими впечатлениями и результатом своей работы. Ну а трогательным моментом стало вручение медвежат, мамы получили

не только необычные подарки, выполненные руками собственных детей, но и много позитивных эмоций.

Литература:

  • Маркова В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике // Дошкольное воспитание. – 2006. — No12. – С. 104 – 110.
  • Потаповская О. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей // Дошкольное воспитатние. – 2006. — No1. – С. 14 – 16.
  • Бельский, В.Ю. Ушинский К.Д. О национальном характере воспитания Л.А. Кулик, В.Ю. Берстов. – М.: Просвещение, 1990.
  • Никонова, Л.Е. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
  • Острогорский А.Н. Семейные отношения и их воспитательное значение. М.: Просвещение, 2001 С.76.
  • Сухомлинский В.А. Мудрость родительской любви. М.: Просвещение, 1988 С. 37-61.
  • Татьяна Исаева. «Покровский Свет Православия» No 12, 3 декабря 2012 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год