Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы
Детские сказки
Автор: Гореликова Оксана Константиновна   
21.02.2023 17:43

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы

Цель: закрепление и расширение представлений детей о роли солнца, воздуха и воды для всей Земли.

Задачи: способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха, воды и солнца, их роли для растений, животных и человека.

Содействовать формированию понимания, что для здоровья необходим свежий воздух, чистая вода и достаточно света.

Способствовать развитию у детей мышления, воображения, памяти, внимания, умения проводить простые эксперименты.

Содействовать расширению словарного запаса детей.

Благоприятствовать к созданию условий для воспитания бережного отношения детей к воде и воздуху; воспитания интереса к простым экспериментам; воспитания дружеского отношения в группе.

Используемое оборудование для занятия: картинки с изображениями грязного глобуса, письмо, бумажный самолетик, стаканчики с водой, трубочки, глобус, карточка с загадкой, «жетончики-билетики».

 

Ход НОД

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, нам в группу пришло письмо. Оно от Винтика и Шпунтика. Давайте прочтем его. (Воспитатель читает письмо) «Мои друзья! Недавно, мы со своим другом Гуслей летали на Луну. Нам так вначале хотелось остаться жить на Луне. Потому что именно на Луне никто тебя не учит, никто не дразнит, гуляй себе, отдыхай сколько хочешь. Но скоре нам стало очень скучно. Ходить на Луне можно только в специальных костюмах- скафандрах. Кушать можно только из специальных тюбиков. И даже семена нащих растений, которые мы привезли с собой на Луну, нельзя вырастить. Нет, жизни на Земле приятней. Мы прислали вам загадку. Если отгадаете, то станете членами нашего клуба Любознайки. Загадка даст вам понять, без чего мы не сможем жить на Земле».

Попробуете отгадать загадку?

Дети: Да.

Основная часть:

Воспитатель: Золотое яблочко

По небу катается,

С утра улыбается.

А улыбки-лучи

Очень-очень горячи.

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, а для чего необходимо солнце?

Дети: Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. Когда мы находимся на солнце, наш организм получает витамин «Д». Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими.

Воспитатель: А кому оно дает свое тепло?

Дети: Животным, растениям, людям.

Воспитатель: Правильно Ребята, недавно мы сажали с вами горох. Давайте посмотрим на него. Мы сравним горох с подоконника и горох, который оставили в шкафу. Что с ним произошло?

Дети: Тот горох, который стоял на солнышке, пророс и дал толстенькие ростки зелёного цвета. А тот, что был в шкафу, только начинает прорастать и кончики его ростков желтого цвета.

Воспитатель: Как вы думаете дети, почему такая разница?

Дети: Потому что один горох стоял на свету, а другой горох в темноте.

Воспитатель: Верно! Из этого опыта мы можем сказать, что растениям нужен свет и тепло, чтобы они смогли жить. А мы сможем прожить без света и солнечного тепла? Что с нами произойдет?

Дети: Станет холодно, мы замёрзнем и заболеем. Будет на нашей Планете Земля всегда темно.

Воспитатель: Да, конечно! Дети, скажите, что вы любим делать летом на солнышке?

Дети: Принимать солнечные ванны, греться, играть.

Воспитатель: Да. От солнышка всем нам всегда светло, весело и тепло. Вот и сейчас к нам прийдет лето. А летом солнце какое?

Дети: Яркое, жарко, знойное, теплое.

Воспитатель: Правильно! Летом солнечные лучики под прямым углом падают на Землю, поэтому летом всегда ярко и тепло. А теперь дети давайте встанем и немного разомнемся.

Физминутка «Лучик Солнца»

Воспитатель: Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Не забываем сидеть ровно и держать спинки держим прямо. Ребята, как вы заметили, письмо прилете к нам на бумажном самолетике. Скажите, а что написано на самолетике?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да, правильно. Зачем нам нужен воздух?

Дети: Мы им дышим.

Воспитатель: Давайте попробуем сейчас закрыть рот и зажать нос пальчиками, долго ли мы с вами сможем продержаться без воздуха?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно! И как вы правильно сказали, чтобы жить, нам нужно постоянно дышать воздухом. Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.

Воздух — это удивительная оболочка вокруг Земли – называется атмосфера. Слово атмосфера произошло от греческих слов атмос — воздух, сфера — шар.

А кому ещё для жизни нужен воздух?

Дети: Растениям и животным.

Воспитатель: Правильно! Воздух окружает всю нашу Землю, воздухом дышат люди, животные и растения. Скажите, ребята, а можно ли увидеть воздух, услышать его или потрогать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А когда мы можем увидеть воздух?

Дети: Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если резко взмахнуть рукой, резко наклониться, побежать. Почувствовать его и тогда, когда дует ветер, потому что ветер — это движение воздуха. На улице в мороз, когда выдыхаем тёплый воздух ртом, мы видим пар.

Воспитатель: Верно, молодцы! У каждого из ваз на столе стоит стакан с водой и трубочка. Давайте с вами подышим в трубочку. Что появилось в стакане?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: Да. Значит, сам воздух мы может увидеть только с помощью чего-то: шарика, или когда дуем из трубочки в воду. А как мы можем почувствовать воздух? Поднесите ладошку ко рту и подуйте на них. Чувствуете воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы можем почувствовать воздух на улице?

Дети: Да, когда дует ветер.

Воспитатель: Правильно. Ветер – это тоже воздух, который движется. Делаем вывод: воздух мы можем почувствовать, только когда дует ветер, или когда мы дуем на ладошки. А сейчас давайте попробуем услышать воздух. Для этого я надую шарик и буду потихоньку выпускать из него воздух. Что мы слышим?

Дети: Шипение, свист.

Воспитатель: Верно. Значит, и услышать воздух мы с вами можем.

Давайте дети подведем итоги. Сам по себе воздух мы не можем почувствовать, увидеть или услышать. Но мы все это можем сделать с помощью разных предметов, как мы сделали это сейчас. А теперь скажите мне, как воздух влияет на наше здоровье?

Дети: Чистый воздух оберегает нас с вами от болезней. А вот загрязненный вредит здоровью.

Воспитатель: Верно! А где мы можем с вами увидеть грязный воздух?

Дети: Чёрный дым из труб, выхлопные газы от машин.

Воспитатель: Что произойдет людьми и животными, если они будут дышать грязным воздухом?

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: Да. Лучший лекарь для воздуха – это деревья. Деревья очищают воздух, поэтому в лесу всегда нам легко дышится. Человек сажает вокруг домов деревья, создает парки, скверы – все он это делает для того, чтобы легче дышалось, и человек меньше болел.

А теперь давайте немного поиграем с самолетиком.

(Дети стоят по кругу, произносят стих про шарик и передают его. На ком закончится стихотворение, тот называет свое имя). Ты лети, наш самолетик, быстро-быстро по рукам. У кого наш самолетик, назовет тот имя нам.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Спинки держим ровно. Посмотрите, Винтик и Шпунтик еще прислали бутылочку. А что внутри?

Дети: Вода.

Воспитатель: Да, это вода. Как вы считаете, человек сможет жить без воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно, не сможет. А кому ещё нужна вода?

Дети: Растениям и животным.

Воспитатель: Да. Можно ли пить воду из моря, окена?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она очень соленая, грязная.

Воспитатель: Какую воду можно нам пить?

Дети: Чистую.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А откуда берется пресная вода?

Дети: Из рек, ручьев

Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, посмотрите на наш красивый глобус. Это макет нашей Земли в маленьком размере, на нем много голубого цвета. Это обозначена вода! На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Очень много солёной, а вот пресной мало. Если её мало, что нужно делать?

Дети: Беречь.

Воспитатель: Да, воду нужно экономить. Как мы можем ее экономить?

Дети: Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её.

Воспитатель: А от чего оберегать?

Дети: От загрязнений.

Воспитатель: Да, верно. Нельзя бросать мусор в водоёмы или выливать различные химикаты. Вода будет отравлена. А если она отравлена, погибнут рыбы, заразятся животные, а за ними заразится и человек.

Заключительная часть:

Воспитатель: Итак, мы с вами сегодня узнали три важных фактора для жизни. Это – солнце, воздух и вода. Без них не будет жизни на земле.

Надо спортом заниматься,

Надо-надо закаляться!

Надо первым быть во всем,

Нам морозы ни почем!

Солнце, Воздух и Вода-

Наши верные друзья!

Воспитатель: Вы сегодня очень активно отвечали на вопросы, давали правильные ответы. И я с гордостью могу вручить вам билеты участников клуба «Любознайки», которые прислали Винтик и Шпунтик. (Воспитатель достает специальные жетончики-билетики и вручает их детям, как членам клуба» Люблзнайки»)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год