Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Название проекта: «Подарите детям сказку»
Детские сказки
Автор: Жаркова Марина Анатольевна   
07.04.2023 09:15

Название проекта: «Подарите детям сказку»Название проекта: «Подарите детям сказку»

Проект подготовила и провела воспитатель МБДОУ дс. кв. №59 Жаркова Марина Анатольевна

  1. Краткое описание проекта: предполагается систематизация представлений детей о сказках и их положительное влияние на нравственное воспитание дошкольников; вовлечение их в театрализованную деятельность.
  2. Проблемы, решению которых будет способствовать проект:

Детям стали мало читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книги. Родители уделяют мало внимания на совместное чтение с ребенком и развитие речи через игровую и театрализованную деятельность, в то же время выявлен огромный интерес у детей, как к сказке, так и к театрализованной деятельности.

скачать презентацию

3. Цели проекта:

  • формировать у детей понятие литературного жанра – сказка
  • приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками
  • учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки
  • воспитывать любовь к устному народному творчеству
  • прививать интерес к театрализованной деятельности
  • активизировать речевую активность детей.

4. Задачи, решаемые внедрением проекта:

Дети:

  • знакомить со сказками
  • учить внимательно следить за развитием сюжета сказки
  • обогащать и расширять словарный запас детей
  • привлекать к участию в драматизации знакомых сказок
  • воспитывать чувства дружбы и коллективизма
  • формировать театрально – творческие способности и навыки театральной культуры.

Родители:

  • развивать совместное творчество родителей и детей
  • развивать у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу
  • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

5. Обоснование актуальности:

  • недостаточно времени уделяется чтению детской литературы в домашних условиях
  • непонимание родителями значения чтения народных сказок в воспитании ребенка
  • интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

6. Продолжительность реализации проекта: 1 месяц.

7. Механизм реализации проекта.

Проект проходит в 3 этапа:

  • Первый этап – подготовительный:
  • подбор художественной литературы по сказкам, иллюстрированными разными художниками
  • подбор дидактических и развивающих игр
  • подготовка консультаций для родителей «Роль сказки в воспитании и развитии ребенка», «Как выбрать сказку для малыша!»
  • разучивание стишков, потешек по теме
  • проведение акции «Подарим книгу детскому саду» (наполнение родителями групповой библиотеке новыми сказками)
  • просмотр мультфильмов – сказок
  • оформление книжного уголка по теме «Сказки»
  • изготовление совместно с детьми пальчикового театра «Теремок»
  • взаимодействие с библиотекой и ДК с. Каменское.
  • Второй этап – основной.

План.

1-ая неделя. Знакомство со сказкой «Курочка Ряба».

Понедельник:

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций.

Художественно – эстетическое творчество, рисование «Зернышки для Курочки Рябы».

Вторник:

ФЭМП. Различие предметов по величине «Большие», «Маленькие» (курица и цыплята).

Подвижная музыкальная игра «Вышла курочка гулять».

Среда:

Речевое развитие. Рассматривание картины «Курица с цыплятами», разучивание потешки «Курица – красавица у меня жила…».

Разукрашивание «Курица».

Четверг:

ФЦКМ. Показ настольного театра «Курочка Ряба», беседа о домашних животных. Дидактическая игра «Найди по описанию».

Пятница:

Художественно – эстетическое развитие, лепка «Червячки для рябы».

Дидактическая игра «Кто тут лишний!».

2-ая неделя. Знакомство со сказкой «Колобок».

Понедельник:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, пересказ сказки.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Колобок – румяный бок».

Вторник:

ФЭМП. «Круглый и квадратный». Дидактическая игра «Найди друзей колобка» (предметы круглой формы). Дидактическая игра «Колобки большие и маленькие» (размеры «Колобков»).

Художественно – эстетическое развитие. Музыка «Песенка про колобка».

Среда:

Речевое развитие. Загадывание загадок о героях сказки «Колобок».

Развивающая игра «Из какой я сказки?».

Подвижная игра «Догони колобка».

Четверг:

ФКЦМ. Показ за ширмой кукольного театра «Колобок». Беседа о театре.

Дидактическая игра «Сложи картинку и определи сказку».

Пятница:

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Колобок» (обрывная).

Игра – имитация «Испеки мне колобка».

3-я неделя. Знакомство со сказкой «Теремок».

Понедельник:

Показ настольного театра «Теремок», рассказывание сказки, беседа по сказке, знакомство с иллюстрациями.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Следы зверей».

Вторник:

ФЭМП. «Кто, кто в теремочке живет?». Дидактическая игра «Кто сначала, кот потом?».

Художественно – эстетическое развитие. Музыка. Музыкальная игра «Теремок».

Среда:

Речевое развитие. Загадывание загадок о животных (по сказке).

Конструирование «Мы построим Теромок!».

Четверг:

ФКЦМ. Показ совместно с детьми пальчикового театра «Теремок».

Подвижная игра «У медведя во бору…».

Пятница:

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «В чистом поле теремок».

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации».

4-ая неделя. Знакомство со сказкой «Репка».

Понедельник:

Рассказывание сказки «Репка», знакомство с ее героями.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Выросла у деда Репка».

Вторник:

ФЭМП. «Составь по росту» (расставить героев сказки по росту «Большой», «Маленький»).

Дидактическая игра «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать Репку?».

Художественно – эстетическое развитие. Музыка. Разучивание песни «Хороводная – огородная».

Среда:

Речевое развитие. Беседа с детьми на тему «Овощи, фрукты».

Дидактическая игра «Что растет в саду, а что на огороде!».

Четверг:

ФКЦМ. Домашние животные (беседа). Загадывание загадок о домашних животных.

Подвижная игра «Собери корзину овощей».

Пятница:

Инсценировка сказки «Репка» (показ детям первой младшей группы).

Дидактическая игра «Овощ или фрукт?».

  • Третий этап – заключительный.
  • Фотовыставка «Планета сказок» (фото детей в различных видах образовательной деятельности).
  • Конкурс рисунков «Моя любимая сказка» (дети совместно с родителями).
  • Подготовка презентации о проекте.

8. Перспектива дальнейшего развития проекта.

Продолжать в течении учебного года внедрять работу по ознакомлению с русскими народными сказками, а так же работу по театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы.

9. Перспективы распространения проекта:

  • Обзор проекта на сайте МБДОУ дс. кв. №59;
  • Участие в конкурсах проектов.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год