Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Земля — наш общий дом» подготовительная к школе группа
Детские сказки
Автор: Корнильева Оксана Викторовна Голдаева Надежда Сергеевна Грязнова Ирина Ринатовна Давыденко Надежда Васильевна Курило Оксана Анатольевна Суслова Татьяна Владимировна Сумина Наталья Александровна   
23.03.2024 20:12

Проект «Земля — наш общий дом» подготовительная к школе группаПроект «Земля — наш общий дом» подготовительная к школе группа

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад № 11»

Анжеро- Судженский ГО 2024 год

Характеристика проекта:

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Характер проект: познавательный, поискво – исследовательский, творческий

По характеру контактов: дети, воспитатели, родители.

По времени: краткосрочный

Место проведения: МАДОУ «детский сад № 11»

 

Скачать конспект

Актуальность: одной из основополагающих задач в экологическом образовании детей дошкольного возраста является задача формирования экологической культуры.

Экологическая культура дошкольника подразумевает следующие компетенции:

  • эмоционально-положительное отношение к природе, к окружающему миру;
  • ответственное отношение к своему здоровью и состоянию окружающей среды;
  • соблюдение моральных норм и правил в системе ценностных ориентаций экологического характера.

В процессе наблюдения за детьми подготовительной группы выяснилось, что у детей поверхностные знания о природе, об её охране, о поведении на природе и почему на Земле должны жить все живые организмы. Возникают пробелы экологической культуры детей. Таким образом, возникла необходимость в разработки проекта: «Земля – наш общий дом».

Цель проекта: Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий. Углубить экологические знания детей, воспитывать у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Дети:

  • Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
  • Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
  • поисково-познавательной деятельности.
  • Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение

анализировать, сравнивать и обобщать.

  • Воспитывать желание охранять и укреплять здоровье детей.

Воспитатели:

  • Создание при реализации проекта атмосферы праздника, чтобы вызвать у всех участников положительные эмоции.
  • Пополнить развивающую среду в центре экологии и экспериментирования.

Родители:

  • Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;
  • Расширить знания родителей о значении экологических знаний в развитии детей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Условия реализации проекта:

  1. Заинтересованность детей и родителей, воспитателей и работников детского сада.
  2. Регулярность и систематичность.
  3. Реализация проекта через все виды детской деятельности.

Интегрированное взаимодействие:

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативности, образного мышления, творческих способностей
  • формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление
  • развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы
  • у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности
  • приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Ресурсы:

1. Информационные:

  • фото-видео материалы;
  • библиотечный фонд;

2. Дидактическое обеспечение:

  • дидактические игры;
  • настольные игры;
  • подбор иллюстраций по теме;
  • презентации по теме;

3. ИКТ:

  • ноутбук;
  • фотоаппарат;
  • музыкальный центр;
  • мультимедийная установка;

Формы и методы организации:

  • анкетирование;
  • консультации для родителей;
  • беседы;
  • ООД;
  • Пальчиковая и зрительная гимнастика;
  • Дидактические и подвижные игры.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:

1. Подготовка информационного пространства:

  • анкетирование родителей (Приложение 1)
  • консультации для родителей (Приложение 2)
  • консультация для воспитателей.

2. Сбор и анализ литературы по данной теме.

3. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

2. Основной этап:

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Ежедневно:

  • комплекс утренней гимнастики с экологическим уклоном «На лесной опушке»
  • комплекс гимнастики пробуждения «Весна»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год