Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Матери Земля» |
Детские сказки | |
Автор: Ахпашева Светлана Алексеевна | |
10.01.2025 12:28 | |
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Матери Земля» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности детей «Поможем Матери Земля». Задачи:
Материалы: Мать-Земля, макеты деревьев, «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые бутылочки напитков, перчатки, корзинки для мусора, магнитофон (аудиозапись звуков леса); Д/и «Помоги диким животным найти свои домики»; бумага для рисования, цветная бумага, цветные карандаши, клей, ножницы. Ход образовательной деятельности I. Вводная часть Воспитатель проводит игру – приветствие (укрепление эмоционального контакта)
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! (дети встают вместе с воспитателем в круг) Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг) Здравствуй, круглая Земля! (плавно покружиться) Здравствуй, ты! (указать на соседа) Здравствуй, я! (указать на себя) Здравствуй дружная семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) II. Основная часть Воспитатель: ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем! «Доброе утро, ребята! Пишет вам Чир Ине (Мать — Земля). Лес стал невесёлым, безжизненным, из него стали улетать птицы, уходить животные. Люди приходят в лес и оставляют мусор, они кричат, разоряют гнезда птиц, рвут редкие растения и ломают деревья. Пожалуйста, помогите мне спасти лес». Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в лес, и помочь его жителям? (ответы) А что такое лес? – (ответы детей: сосны до небес, ягоды, грибы, деревья и дубы) Воспитатель: Вы знаете, какие опасности подстерегают нас в лесу? (Можно заблудиться). Что же делать? (ответы) Воспитатель: Самое главное правило: Должны всерьез все уяснить Без взрослых в лес нельзя ходить! Ведь заблудиться так легко. Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Осень). Воспитатель: поэтому, мы с вами отправляемся в осенний, сказочный лес. Чтобы туда попасть, мы пройдем через волшебные ворота и произнесем слова: «Через ворота мы пройдем и в лес осенний попадем». (Дети проходят через ворота и останавливаются у тропинки). Вот мы и попали в осенний лес. Воспитатель: смотрите, ребята, кто-то машет нам рукой. Да это же Чир Ине (Мать — Земля). Чир Ине: здравствуйте, мои друзья, спасибо, что вы пришли. Я обеспокоена состоянием нашего леса. Лесные богатства потихоньку исчезают, и мы не знаем, как же их спасти. Люди приходят в лес только ради развлечения, а что останется после этого — они и не задумываются. А ведь хочется, чтобы и им было хорошо, и лес не пострадал. Может быть с вашей помощью может ещё что-то и удастся спасти. Лес в опасности, помогите ему! Воспитатель: а что же нам нужно сделать? Чир Ине: сейчас пойдёте по этой тропинке и всё сами увидите. Вы знаете, что нужно делать, чтобы защитить лесные богатства. Я буду ждать вас здесь с хорошими новостями. Воспитатель: Ребята пойдёмте по тропинке осторожно, чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов. Выходят на полянку, где разбросан мусор. Воспитатель: что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу? Дети: мусора (пакетов, бумаги, бутылок…) Воспитатель: скажите, вам нравится такой лес? Дети: нет. Воспитатель: что же делать, как помочь лесу? Дети: давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес, и все его жители будут очень рады. (Очищают лес от мусора). Воспитатель: посмотрите, как стало чисто и красиво! Молодцы, вы настоящие друзья леса. Воспитатель: в таком лесу не только приятно путешествовать, но и приятно поиграть. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…» Ветер дует нам в лицо, (взмахивают руками) Закачалось деревцо, (дети выполняют наклоны вправо и влево с вытянутыми руками). Ветерок все тише-тише…, (присаживаются на корточки). Деревцо все выше-выше. (встают на носочки и тянут руки к небу) Воспитатель: ещё одна проблема в этом лесу — животные уходят отсюда, не хотят здесь жить и растить своё потомство, так как люди очень часто ведут себя нехорошо по отношению к ним. Вы знаете, как помочь лесным жителям? Д/и «Помоги диким животным найти свои домики» - Дети раскладывают картинки животных под соответствующим домиком, и объясняет свой выбор. Дальше идут и видят, растут цветы. Как называются эти цветы? (ответы детей) Воспитатель: правильно ребята это жарки. Что же мы с ними будем делать? (полюбуемся). Почему не будем рвать цветы? Воспитатель: если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, - Если все сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты! Воспитатель: ребята, еще эти цветы очень редкие и занесены в Красную книгу нашей местности (Хакасия). Давайте нарисуем «Запрещающие знаки», чтобы другие посетители леса не рвали и не топтали цветочки (рисуют «запрещающий знак – не рвите цветы»). Прикрепляют запрещающий знак. Идут дальше. Воспитатель: посмотрите, веточки у дерева сломаны, что же нам нужно сделать? Дети: полечить дерево. Аппликация «Дерево» Дети выполняют аппликацию, приклеивают веточки к дереву. Приклеивают птичек. Воспитатель включает «запись звуков леса». Воспитатель: ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите? Дети: птицы песни запели. Воспитатель: да, ребята природу надо любить и беречь! Давайте здесь тоже установим «запрещающий знак». Появляется Чир Ине (Мать — Земля): спасибо вам ребята, вы навели порядок в лесу. Посмотрите, как в лесу стало чисто, светло, птички поют. Воспитатель: а теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, И друг другу на прощанье мы подарим обещанье: «Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!» Чир Ине (Мать — Земля): молодцы ребята, а мне пора осматривать другие владения. До свидания. Воспитатель: и нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаются к воротам: «Через ворота пройдем, и в детский сад мы попадем». III. Заключительная часть Ребята, кому мы помогали? Что мы делали? Что больше понравилось? Трудно ли было?
|