Проект исследовательской деятельности по энергосбережению ресурсов страны. Тема: «ЭнерГоша». Средний и старший дошкольный возраст. |
Детские сказки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Шнитко Елена Валериевна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.02.2025 04:59 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуальность темы Сегодня перед жителями России стоит важная задача – перестроить в сознании современного человека стереотип, что энергоресурсы неисчерпаемы и бесконечны, научить каждого личной ответственности за их экономическую трату. Дошкольный возраст является самым благодатным периодом для формирования у будущего гражданина рачительного отношения к ресурсам своей страны. Если с первых лет жизни и дома, и в дошкольном учреждении ребенок будет видеть пример бережного отношения взрослых к свету, теплу, воде, если он будет каждый день усваивать понятия энерго- и ресурсосбережения: на занятиях, в различных видах деятельности, то из него вырастет гражданин нового типа с высоким уровнем гражданской ответственности. Исходя из актуальности данной темы мы в нашей группе решили начать знакомство детей дошкольного возраста с основами ресурсо- и энергосбережения на основе использования метода проектов. В современных исследованиях подчеркивается, что метод проектов обладает способностью развивать у детей дошкольного возраста умение видеть системную картину мира, преодолевать психологическую инерцию и решать задачи познавательного, практического и творческого характера, учит самостоятельному конструированию своих знаний, ориентировке в информационном пространстве. В представленных материалах проектная деятельность организована с детьми старшего дошкольного возраста. Она позволила создать условия ежедневного стимулирования познавательной активности ребенка в рамках его ведущей деятельности – игры; в игровой форме познакомить дошкольников с такими сложными понятиями, как «энергия», «электрический ток», «свет», «лучи», «тепло», «экономия», «бережливость». Таким образом, работа по исследовательскому проекту в сочетании с игровой деятельностью по проблемам энерго- и ресурсосбережения – это новый подход по такому актуальному направлению в образовательном процессе дошкольного учреждения, как формирование у детей дошкольного возраста понятия экономии ресурсов государства. Цель проекта: Создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию электроэнергии. Задачи проекта:
|