Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия познавательного цикла Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с произведениями устного народного творчества. «Путешествие в весенний лес».
Занятия по Экологии
Автор: Лозовская Татьяна Николаевна   
12.02.2015 10:48

Конспект занятия познавательного цикла Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с произведениями устного народного творчества. «Путешествие в весенний лес». Конспект занятия познавательного цикла Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с произведениями устного народного творчества. «Путешествие в весенний лес».

Аннотация: Фронтальное занятие «Путешествие в весенний лес» составлено для детей старшей группы и направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное занятие является обобщающим по теме: "Весна" и содержит игровые задания для развития зрительного и слухового внимания, мышления, творческого воображения, подражательности, координации движений и мелкой моторики.

 Программное содержание:

  • Расширить у детей представления о весне. Формировать знания о природе через произведения устного народного творчества.
  • Развивать логическое мышление, воображение, фантазию, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода.
  • Воспитывать интерес к народному календарю через ознакомление с пословицами, поговорками, приметами.

Обогащение словаря:

Протальник, капельник, ледоход.

Индивидуальная работа:

Развитие мелкой моторики; образование притяжательных прилагательных; выполнение упражнений в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Материал:

Модели на слова «капельник», «протальник»; картина «ледоход». Следы животных; птицы (зимующие, перелётные); нитки и бумага для поделок.

Предварительная работа:

Заучивание потешек про животных, беседа о весне и её особенностях, рассказы про птиц и животных, их среде обитания и поведении. Знакомство с народными пословицами и поговорками, изучение приме

 

 

 

Ход занятия.

 

Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает?

(ответы)

- Действительно, это бывает весной. И сегодня я хочу поздравить вас с наступлением весны. Ой, посмотрите письмо, давайте его прочтём.

«Дорогие дети!

Март попал в беду

И Весну-красавицу к вам не приведёт.

Его заморозил братец Февраль

И он не сможет прийти к вам. Как жаль.

Лесная Фея.

- Что же делать? (ответы)

Только мы с вами порадовались наступлению весны, а тут такое случилось. Неужели опять холода? Нужно скорее выручать Март, а то весна никогда не наступит. А как вы думаете, какую мы можем оказать помощь?

(Ответы)

- А давайте пойдём в лес выручать Март из беды.

Для того чтоб в лес попасть. Нужно 3-4- закрыть глаза и не открывать их пока звучит музыка, а то волшебство не произойдёт.

( пока звучит музыка, воспитатель надевает атрибуты феи)

- Здравствуйте, я лесная фея, а вы кто такие, зачем сюда пришли?

(ответы)

- Ну что же, я вам поверю, если докажете, что вы друзья леса и не навредите ему. Для этого вам нужно встать на эти следы, которые оставили животные, и рассказать о них всё что знаете. Ведь только друзья всё знают друг о друге.

(помогаю встать на следы, дети рассказывают про животных, опираясь на модели).

- Молодцы! А знаете ли вы, как всех этих животных называют в сказках?

(ответы)

- Ну что же, теперь я вижу, что вы любите и лес, и его обитателей. Пойдёмте вместе выручать Март. Пока будем идти, будьте внимательны, смотрите вокруг и запоминайте.

( подходим к картине «ледоход»).

- Посмотрите, что здесь изображено? (ледоход)

- Почему начался ледоход? (весна, тепло, солнышко припекает).

- Как он происходит?

(солнышко печёт, бегут ручьи и стекают в речку, воде становится тесно подо льдом, она хочет выбраться наружу, лёд трескается и разламывается).

- Молодцы! Знаете про ледоход. Замёрзли? Давайте немного поиграем и взбодримся.

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Ветки согнули, снег отряхнули

Деревья встречают весну.

Плавно руками помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Руки сложили назад.

(подходим к столу).

- Ребята, каких птиц вы видите? (ответы)

- Где все остальные? (ответы)

- Посмотрите, сколько птиц здесь сидит. Некоторые у нас зимовали, а некоторые только прилетят из тёплых стран. Я вам загадаю загадку.

Всех перелётных птиц черней

Чистит пашню от червей.

Целый день по полю вскачь,

А зовётся птица (грач).

- Действительно, это грач и эта птица возвращается домой самая первая. Ну а теперь давайте вспомним, кто у нас зимовал, а кто прилетит.

( Делятся на две группы, одни отбирают картинки с перелётными птицами, другие с зимующими).

- Какие птицы у нас зимовали? (ответы)

- Какие прилетят? (ответы)

- Что будет происходить в жизни птиц весной? (ответ)

Хорошо, вы очень много знаете о птицах. А потешки вы про них знаете? (ответы)

(Видим сундук, подходим к нему)

- Ну, вот мы и пришли к последнему испытанию. Вот сундучок, в нём то, что поможет начаться весне. Но мы его сможем открыть только тогда, когда сможем доказать, что пришло время Марта. Сможете?

Давайте вспомним, какие имена придумал Марту народ.

( показываю картинку с капелью)

- Что здесь нарисовано?

- Как называется это явление?

- Что нужно, чтобы началась капель?

- Какое название придумал народ? (март-капельник)

(показываю другую картинку)

-Что здесь нарисовано? (проталинки)

- Как можно назвать март, глядя на эту картину? (март-протальник)

- Как получаются проталинки? (ответы)

- Вы уже видели проталинки на улице?

(показываю следующую картинку)

- Что нарисовано на этой картинке? (ручейки)

- Как вы думаете, в марте уже есть ручейки?

- Ручейки, то есть, а вот названия похожего нет. Давайте сами придумаем название этому явлению (придумываем)

А теперь ещё раз повторим народные названия марта (повторяем).

- Молодцы! Вот и открылся наш сундучок. Дорогие дети, для того чтобы Март проснулся, и с него спали ледяные оковы, нам всем нужно сделать солнышки и они своими лучиками растопят лёд и наступит весна.

( садимся и выполняем работу)

- Какие красивые работы у вас получились, а для того чтобы лучики светили ещё ярче мы споём веснянку (поём веснянку)

Солнышко, солнышко - золотое донышко,

Гори – гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, побежал в саду ручей.

Прилетело сто грачей, прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

- Молодцы! Спасибо вам, что помогли освободить Март от ледяного сна. А теперь вам нужно вернуться в детский сад.

Закройте глаза и возвращайтесь в детский сад, где вам каждый будет рад.

(звучит музыка, воспитатель переодевается и обращается к детям).

- Ну, наконец-то вы вернулись, где вы так долго были? (ответы)

- Что вы там делали? (ответы).

- Что вам понравилось?

- Почему?

- Какое задание было выполнять легко? Какое трудно? Почему?

 

Какие вы молодцы, помогли освободить Март. На этом наше занятие закончено.

Автор: Лозовская Татьяна Николаевна

Должность: воспитатель

Место работы: Гимназия №402 им. Алии Молдагуловой

Месторасположение: г. Москва, Россия

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год