Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Занятия по Экологии
Автор: Туфанова Анна Ивановна   
19.09.2015 17:59

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОДОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Одной из главных составляющих современной концепции дошкольного воспитания является экологическое воспитание, формирующее самосознание и самоощущение человека как неотъемлемой части природы.

В рамках экологического воспитания необходимо решение таких педагогических задач, как:

  • формирование бережного отношения к природе
  • формирование бережного отношения к себе и окружающим людям как части природы
  • развитие познавательного интереса к окружающему миру, насыщение чувственных впечатлений каждого ребенка и, как следствие, обогащение его личностной картины мира.

Городская площадка ГБДОУ № 49 находится в исторической части Санкт-Петербурга, где озеленение просто недостаточное, несмотря на все усилия городских властей и экологов. Летняя дача ГБДОУ располагается в курортном месте — поселке Комарово Ленинградской области, на берегу Финского залива, поэтому считаем своим долгом использовать в работе предоставляющиеся возможности для экологического воспитания городских детей.

Многолетний опыт проведения летней оздоровительной кампании ГБДОУ показал, что для решения указанных задач эффективным может стать следующий комплекс организационных мероприятий в условиях дачи для осуществления экологической познавательной деятельности детей.

Познавательная деятельность.

Организация экскурсий в парк-дендрарий поселка Комарово, на мини-ферму домашних животных и манеж конно-спортивной школы. В качестве результата рефлексивной деятельности детей старшей группы — под руководством воспитателя ими был создан макет «Ферма» по впечатлениям от экскурсии.

Разработка познавательных маршрутов для экологической прогулки. Походы на Финский залив, к лесной речке. Исследование уникальных ландшафтов, разнообразной местной флоры. Наблюдение за дикорастущими ягодниками на территории дачи (черника, брусника, малина). Наблюдение за живой природой: за насекомыми (муравейники вокруг дачи, муравьиные дорожки и т.п.); за белками и птицами (гнездовья красноголового дятла и сойки) на территории дачи.

Дети ведут «Дневник наблюдения за живой природой», по мотивам наблюдений делают рисунки и выполняют творческие работы (аппликации, макетирование и т.п.) из природного материала. После созревания ягод ребята собирают урожай на территории дачи.

Трудовая деятельность.

Силами персонала ГБДОУ и родителей на территории дачи разбит небольшой огород (четыре грядки) с овощными культурами и лекарственными травами. Для удобства детей грядки шириной не более 40 см, с широкими проходами, так как дети старшей группы помогают ухаживать за огородными растениями: под руководством воспитателя поливают кусты, прищипывают растения, осторожно опыляют цветы при необходимости т.п. Также в зону трудовой деятельности детей попадают клумбы, цветник, уличные подвесные и комнатные растения из города — ребят заботятся о них тоже. Такая деятельность приучает ребят не только к труду, но и к заботливому и бережному отношению к живой природе.

Творческая деятельность.

На территории дачи дети старшей группы собирают природный материал (шишка, кору, ветки и пр.) для творческой деятельности. Кроме поделок и аппликаций, на площадке под руководством воспитателя дети строят наземные макеты «Волшебный город», «Дружные тропинки» и пр., мастерят настенные и наземные панно. Из зоны санитарной вырубки леса персонал ГБДОУ доставляет природный материал, в том числе пласты дерна, мха, а с берега Финского залива – гальку.

Стоит заметить, что все указанные направления экологической деятельности детей неразрывно связаны между собой — именно их интеграция позволяет в полной мере осуществлять экологическое воспитание. Например, прогулка по лесу имеет не только оздоровительное, но и познавательное значение, причем не только в области знаний о природы, но и в области безопасного поведения в лесу – дети учатся перешагивать корни, лесной ручей, муравьиные дорожки и т.п. Наблюдение за птенцом сойки учит детей осторожному обращению с живой природой: сойка – птица крупная, защищает птенца резкими криками, может проявить агрессию и т.д. Все это обращает внимание ребенка на бережное отношение к самому себе, помогает осознать себя и людей как части природы. Надеюсь, наш опыт и предложенный комплекс мероприятий будут интересны педагогическому сообществу.

Туфанова Анна Ивановна воспитатель высшей категории ГБДОУ № 49 Центрального района Санкт-Петербурга

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год