Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по экологии с использованием мультимедийных технологий «Планета Земля в опасности»
Занятия по Экологии
Автор: Мифтахова Фания Фаритовна   
29.09.2018 09:32

Конспект НОД по экологии с использованием мультимедийных технологий «Планета Земля в опасности»Конспект НОД по экологии с использованием мультимедийных технологий «Планета Земля в опасности»

Цель: дать детям представление о том, что планета — Земля-это огромный шар. Большая часть земли шара покрыта водой-океанами и морями. Кроме воды есть материки –твердая земля-суша. Там живут люди. Таких материков несколько. На земном шаре два полюса-южный и северный. На планете земля обитают много живых существ. В океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суши (материках) растут растения обитают животные (наземные, водные, воздушные), живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету надо с детства любить природу, изучать ее правильно с ней обращаться.

Развивающая среда: мультимедийное устройство, глобус, плакат SOS, флажок SOS, грамзаписи: Д.Лолей «Одинокий пастух», Э.Марикони «Капли дождя»

 

НОД:

Включается грамзапись музыки Энио Марикони «Капли дождя»

Воспитатель читает стихотворение, в это время на экране появляются соответствующие стихотворению картинки.

Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут — речка, там — зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой...

Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря
Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!

Воспитатель: Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как мы называем модель земного шара?

Дети: глобус.

Воспитатель: Наша планета-это огромный – преогромный шар. Такой большой что нужно много дней даже месяцев, чтобы объехать вокруг. Прежде всего на земле есть два полюса.

Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика –
Антарктика и Арктика! (Северный и Южный полюс)

Чтоб полюса мне не искать,
Должны вы их скорей назвать,
Потом на шаре показать.
Дети вместе с воспитателем показывают и называют полюса.

Воспитатель: а теперь вопрос такой:

- Так почему же голубой наш общий дом, наш шар земной?

Ответы детей.

Из недр Земли забил родник,
Ручьем хрустальным ставший вмиг...
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут!

Река течет не как-нибудь,
А прямо к морю держит путь...
И море, как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет!

Ну, а потом их примет сам
Необозримый океан!
И он омоет шар земной
Водою чистой, голубой.

(Во время чтения стишка на экране идет показ картинок в соответствии с прочитанным)

Воспитатель: Земля –это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы где растут деревья и цветы где высятся горы и дышат жаром пустыни. Каждый материк имеет свое название: Африка, Америка, Австралия, Азия, Антарктида. Давайте вместе посмотрим их на карте.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту.

Вопросы, задаваемые воспитателем:

Чего больше на земном шаре- воды или суши?

Кто живет в морях и океанах?

А на суши живет кто -нибудь?

А где же на земном шаре живем мы?

Воспитатель: Все мы –люди, животные, птицы, растения – жители Земли!

Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою?!

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

Воспитатель: Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные растения болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи!

(Во время рассказа на экране идет показ картинок в соответствии с рассказом)

Воспитатель: Вы знаете сигнал бедствия?

Воспитатель: Я вам скажу. SOS (показывает плакат). Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем ей помочь!

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы помочь ей надо научиться любить природу любить ее с детства научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди-экологи.

Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же ЖИВАЯ!

Воспитатель: Ребята, вы утомились волновались знакомились с нашей планетой земля и ее обитателями. Давайте с вами отдохнём. Закроем глаза, послушаем музыку.

Звучит музыка Д.Лолей «Одинокий пастух»

Аутотренинг.

Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый,
Свежий воздух.

Колышутся травы.

Надо мною гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно.

Я хочу жить в мире с природой.

Я буду другом и защитником

Всему живому.

Воспитатель: Давайте жить в согласии с природой, не нарушать ее законов и порядка, разумно использовать ее богатство. Чтобы сохранить планету для будущего поколения.

Мы любим лес в любое время года,
мы слышим речек медленную речь…
все это называется — природа.
Давайте же всегда её беречь!

Воспитатель: На этом наше знакомство с планетой Земля закончилось. Теперь вы знаете что Землю тоже нужно беречь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год