Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Огород»
Занятия по Экологии
Автор: Иванова Юлия Анатольевна, Митрофанова Екатерина Николаевна   
10.10.2018 06:16

Проект «Огород»Проект «Огород»

Авторы: Воспитатели:

  • Иванова Юлия Анатольевна;
  • Митрофанова Екатерина Николаевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» 2018

Содержание проекта

  • Пояснительная записка.
  • Цель проекта. Задачи.
  • Ожидаемые результаты.
  • Пояснительная записка
  • Взаимодействие с родителями в рамках проекта.
  • Принципы реализации проекта.
  • Этапы реализации проекта.
  • Перспективный план по реализации проекта «Огород».
  • Результаты проекта.
  • Вывод.
  • Лексический материал проекта.
  • Приложение. Фотографии и папка.

Пояснительная записка

 

Скачать проект

В проекте «Огород» участвовали дети старшей группы «Б» МБДОУ города Костромы «Детский сад № 39» воспитатели: Иванова Юлия Анатольевна, Митрофанова Екатерина Николаевна. Родители воспитанников.

Вид проекта: социально- ориентированный.

Продолжительность: 01. 06. 2018-24. 08. 2018

Участники проекта: дети и родители.

Цель:

Обобщить и расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями (высадка рассады, посев семян, полив, прополка, сбор урожая). Познакомить с овощами: лук, капуста, морковь, петрушка, салат. Познакомить с ягодой клубникой. Наблюдение за ростом и развитием растений. Привлечь к работе проекта как можно больше детей и родителей.

Задачи:

  1. Учить детей ухаживать за растениями в условиях открытого грунта.
  2. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  3. Развивать познавательные и творческие способности.
  4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Ожидаемые результаты:

Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу овощей для организма человека. У детей сформируются знания о росте растений в условиях открытого грунта.

Сбор урожая.

Взаимодействие с родителями в рамках проекта:

Провести консультации для родителей «Витамины в овощах и фруктах»; «Витамины с грядки». Предложить родителям преобрести семена и рассаду для посадки.

Рекомендации родителям:

Провести с детьми беседу о том как выращивать овощи, познакомить с этапами ухода за растениями. Порекомендовать родителям понаблюдать за ростом и развитием овощей на своих приусадебных участках.

Принципы реализации проекта:

Принцип доступности. Принцип системности. Принцип наглядности. Принцип индивидуального подхода. Принцип от простого к сложному.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

Содержание деятельности: на участке детского сада разбили огород. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений, датой посадки первых всходов. Подготовили лексический материал проекта: стихи, поговорки, загадки, сказки. Срок выполнения 2 недели.

Экспериментально-исследовательский

Содержание деятельности: дети наблюдали за ростом растений. Ухаживали за растениями: полив и прополка огорода. Устанавливали связи: растения – земля растения – вода, растения-человек. В процессе исследований у детей обогатился словарь по данной тематике, также они рассматривали иллюстрации к художественной литературе, посвященной овощами и другим растениям. Были проведены беседы, дидактические игры в рамках проекта. Срок выполнения: 5 недель.

Заключительный

Содержание деятельности: проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Провели викторину для детей «Овощи» на котором дети показали свои знания по данной теме. Представили свои продукты в рамках реализации проекта: фотовыставку, наблюдения в устной форме: «Как мы сеяли и сажали, ухаживали за своим огородом». Срок выполнения 2 недели.

Результаты проекта

Алгоритм работы проекта.

Формы работы с дошкольниками в рамках 1 этапа (подготовительный).

Создание необходимых условий для данного проекта. Содержание деятельности: на участке детского сада разбили огород. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений. Подготовили лексический материал проекта: стихи, поговорки, загадки, сказки. Срок выполнения 2 недели

(прилагается). Была проведена работа по художественному творчеству: раскрашивание овощей и рисование на тему: «От семени к ростку». Материал оформлен в папку «Во саду ли в огороде».

на участке детского сада разбили огород

работа по художественному творчеству

Формы работы с дошкольниками в рамках 2 этапа (экспериментально-исследовательский).

На данном этапе проекта дети вместе с воспитателями сеяли и сажали растения. Семена и рассаду приносили из дома, что-то было куплено совместно. Дети наблюдали за ростом растений. Устанавливали связи влияния тепла и влаги для растений. Были сделаны выводы, что без тепла и солнца растения росли медленно. Дети совместно с воспитателями вели прополку растений и установили, что сорняки мешают росту растений. Так же ребята поливали растения была установлена связь, что вода влияет на рост растений. В процессе исследований у детей обогатился словарь по данной тематике, они рассматривали иллюстрации к художественной литературе, посвященной овощами и другим растениям. Были проведены беседы: «Как выращивают овощи на огороде», «Все начинается с семечка», «Первые всходы», дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Во саду ли в огороде», «Что в моей корзинке?». в рамках проекта. Срок выполнения: 5 недель.

Формы работы с дошкольниками в рамках 3 этапа (заключительный).

Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Провели викторину для детей «Овощи» на котором дети показали свои знания по данной теме. Представили свои продукты в рамках реализации проекта: фотовыставку, наблюдения в устной форме: «Как мы сеяли и сажали, ухаживали за своим огородом». Срок выполнения 2 недели.

Вывод

В период реализации проекта у детей сложились понятия как ухаживать и выращивать растения.

Мотивы экспериментально-исследовательской деятельности дали возможность детям сознательно ухаживать за растениями. В результате практической деятельности дети освоили навыки помощи взрослым на огороде.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год