Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Огород»
Занятия по Экологии
Автор: Иванова Юлия Анатольевна, Митрофанова Екатерина Николаевна   
10.10.2018 06:16

Проект «Огород»Проект «Огород»

Авторы: Воспитатели:

  • Иванова Юлия Анатольевна;
  • Митрофанова Екатерина Николаевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» 2018

Содержание проекта

  • Пояснительная записка.
  • Цель проекта. Задачи.
  • Ожидаемые результаты.
  • Пояснительная записка
  • Взаимодействие с родителями в рамках проекта.
  • Принципы реализации проекта.
  • Этапы реализации проекта.
  • Перспективный план по реализации проекта «Огород».
  • Результаты проекта.
  • Вывод.
  • Лексический материал проекта.
  • Приложение. Фотографии и папка.

Пояснительная записка

 

Скачать проект

В проекте «Огород» участвовали дети старшей группы «Б» МБДОУ города Костромы «Детский сад № 39» воспитатели: Иванова Юлия Анатольевна, Митрофанова Екатерина Николаевна. Родители воспитанников.

Вид проекта: социально- ориентированный.

Продолжительность: 01. 06. 2018-24. 08. 2018

Участники проекта: дети и родители.

Цель:

Обобщить и расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями (высадка рассады, посев семян, полив, прополка, сбор урожая). Познакомить с овощами: лук, капуста, морковь, петрушка, салат. Познакомить с ягодой клубникой. Наблюдение за ростом и развитием растений. Привлечь к работе проекта как можно больше детей и родителей.

Задачи:

  1. Учить детей ухаживать за растениями в условиях открытого грунта.
  2. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  3. Развивать познавательные и творческие способности.
  4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Ожидаемые результаты:

Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу овощей для организма человека. У детей сформируются знания о росте растений в условиях открытого грунта.

Сбор урожая.

Взаимодействие с родителями в рамках проекта:

Провести консультации для родителей «Витамины в овощах и фруктах»; «Витамины с грядки». Предложить родителям преобрести семена и рассаду для посадки.

Рекомендации родителям:

Провести с детьми беседу о том как выращивать овощи, познакомить с этапами ухода за растениями. Порекомендовать родителям понаблюдать за ростом и развитием овощей на своих приусадебных участках.

Принципы реализации проекта:

Принцип доступности. Принцип системности. Принцип наглядности. Принцип индивидуального подхода. Принцип от простого к сложному.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

Содержание деятельности: на участке детского сада разбили огород. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений, датой посадки первых всходов. Подготовили лексический материал проекта: стихи, поговорки, загадки, сказки. Срок выполнения 2 недели.

Экспериментально-исследовательский

Содержание деятельности: дети наблюдали за ростом растений. Ухаживали за растениями: полив и прополка огорода. Устанавливали связи: растения – земля растения – вода, растения-человек. В процессе исследований у детей обогатился словарь по данной тематике, также они рассматривали иллюстрации к художественной литературе, посвященной овощами и другим растениям. Были проведены беседы, дидактические игры в рамках проекта. Срок выполнения: 5 недель.

Заключительный

Содержание деятельности: проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Провели викторину для детей «Овощи» на котором дети показали свои знания по данной теме. Представили свои продукты в рамках реализации проекта: фотовыставку, наблюдения в устной форме: «Как мы сеяли и сажали, ухаживали за своим огородом». Срок выполнения 2 недели.

Результаты проекта

Алгоритм работы проекта.

Формы работы с дошкольниками в рамках 1 этапа (подготовительный).

Создание необходимых условий для данного проекта. Содержание деятельности: на участке детского сада разбили огород. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений. Подготовили лексический материал проекта: стихи, поговорки, загадки, сказки. Срок выполнения 2 недели

(прилагается). Была проведена работа по художественному творчеству: раскрашивание овощей и рисование на тему: «От семени к ростку». Материал оформлен в папку «Во саду ли в огороде».

на участке детского сада разбили огород

работа по художественному творчеству

Формы работы с дошкольниками в рамках 2 этапа (экспериментально-исследовательский).

На данном этапе проекта дети вместе с воспитателями сеяли и сажали растения. Семена и рассаду приносили из дома, что-то было куплено совместно. Дети наблюдали за ростом растений. Устанавливали связи влияния тепла и влаги для растений. Были сделаны выводы, что без тепла и солнца растения росли медленно. Дети совместно с воспитателями вели прополку растений и установили, что сорняки мешают росту растений. Так же ребята поливали растения была установлена связь, что вода влияет на рост растений. В процессе исследований у детей обогатился словарь по данной тематике, они рассматривали иллюстрации к художественной литературе, посвященной овощами и другим растениям. Были проведены беседы: «Как выращивают овощи на огороде», «Все начинается с семечка», «Первые всходы», дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Во саду ли в огороде», «Что в моей корзинке?». в рамках проекта. Срок выполнения: 5 недель.

Формы работы с дошкольниками в рамках 3 этапа (заключительный).

Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Провели викторину для детей «Овощи» на котором дети показали свои знания по данной теме. Представили свои продукты в рамках реализации проекта: фотовыставку, наблюдения в устной форме: «Как мы сеяли и сажали, ухаживали за своим огородом». Срок выполнения 2 недели.

Вывод

В период реализации проекта у детей сложились понятия как ухаживать и выращивать растения.

Мотивы экспериментально-исследовательской деятельности дали возможность детям сознательно ухаживать за растениями. В результате практической деятельности дети освоили навыки помощи взрослым на огороде.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год