Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологическая квест-игра «В гости к бабушке Маланье»
Занятия по Экологии
Автор: Смирнова С.В., Курносова О.С.   
25.10.2018 05:58

Экологическая квест-игра «В гости к бабушке Маланье»Экологическая квест-игра «В гости к бабушке Маланье»

Составили воспитатели:

  • Смирнова С.В.,
  • Курносова О.С.

Североморск 2018 год Группа «Росинка» (младший – средний возраст)

Цель: закрепить навыки ухода за посадками на учебно-опытническом участке в ДОУ.

Задачи:

  • обучать дошкольников способам познания окружающего мира;
  • вызывать заинтересованность в общей цели;
  • развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения со взрослыми сверстниками в коллективных играх на основе соблюдения норм и правил поведения: не ссориться, договариваться друг с другом;
  • активизировать словарь по теме;
  • развивать логическое мышление.

Используемые методы и приемы

 

Скачать конспект

Наглядные: демонстрация предметных картинок, раздаточный материал, инвентарь огорода, обручи, детские маленькие грабли по количеству детей.

Приемы: показ способов действия.

Словесные методы: беседа

Приемы: вопросы, объяснение, пояснение.

Игровые методы: дидактическая и подвижные игры

Предварительная работа: беседа, показ картинок, вопросы к детям

Сценарий квест-игры

Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром повстречалась бабушка Маланья. Она попросила, чтобы мы пришли к ней на огород и помогли ей. Давайте сначала повторим, что нужно для ухода за посадками? Ответы детей, показ картинок.

Дети отправляются на огород к бабушке.

Бабушка: Здравствуйте ребята, как я рада Вас видеть у себя на огороде.

Воспитатель и дети: Здравствуй бабушка, а почему ты такая грустная.

Бабушка: Я потеряла свои инструменты (показывает карточки: лейка, лопатка, грабли, корзинка)

Воспитатель: А где ты их потеряла?

Бабушка: я загадаю Вам загадку, и вы все сразу поймете:

Красивой формы грядка,

Где можно по порядку

Нам высадить цветы

Чудесной красоты. (Клумба)

Воспитатель: ребята давайте вспомним, где у нас самая большая клумба с цветами. (у центрального входа). Ответы детей. Бабушка, а что ты там оставила?

Бабушка: лейку.

Воспитатель и дети идут к клумбе. Около клумбы стоит девушка-цветочница.

Воспитатель и дети: Здравствуйте.

Цветочница: Здравствуйте.

Воспитатель: Цветочница здесь бабушка Маланья оставила свою лейку, отдай нам её, пожалуйста.

Цветочница: да лейка есть, но только сначала отгадайте загадки.

Загадки про цветы

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый… (ВАСИЛЕК)

________________________

Посмотришь, подходит название это,

Но никогда нам не слышится звон

Из голубого лесного букета (КОЛОКОЛЬЧИК)

___________________________

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок прошуршал

И развеял этот шар (ОДУВАНЧИК)

_______________________________

Золотое решето

Черных домиков полно.

Сколько черненьких домков,

Столько беленьких жильцов. (ПОДСОЛНУХ)

_______________________________

В середине солнышко,

А вокруг — белые реснички (РОМАШКА)

Отгадали дети загадки, и цветочница отдала леку. На лейке записка.

Воспитатель: Дети в записке снова загадка. Если мы ее отгадаем, мы узнаем, куда нам дальше идти.

Загадка про пирата и сундук:

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат, А беспощаднейший… (Пират.)

Воспитатель: правильно пират и сундук, вспоминаем, где у нас это место. Ведущая и дети пришла к месту.

Воспитатель: Вот сундук, я его открою, но не открывается. Ребята здесь записка. В ней говориться поиграйте в игру.

Игра «Так или не так»

Воспитатель: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

  1. Раки живут в воде (ХЛОПАЮТ)
  2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
  3. Любит белка грызть орешки (ХЛОПАЮТ)
  4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
  5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
  6. Ёж с лисой крепко дружит (ТОПАЮТ)
  7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
  8. Солнце утром не встает (ТОПАЮТ)
  9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
  10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
  11. Нет растеряш у нас (ХЛОПАЮТ)
  12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: Какие молодцы. Посмотрите, а сундук открылся. А там – лопатка. Ребята на лопатке записка – загадка. А загадка, куда нам дальше отправляться:

«Где играем мы с мячом, и играем и поем. Утром делаем зарядку – это наша…» (спортплощадка)

И на ней мы должны найти следующий инструмент.

Воспитатель и дети отправляются на спортивную площадку.

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь 4 обруча разных цветов и карточки. Что на карточках нарисовано? Ответы детей (грабли). Нам надо разделиться на 4 команды. Одна команда будет искать грабли красного цвета, другая желтого, третья синего, а четвертая зеленого. Ведущая всем детям раздаем карточки. Дети начинают искать грабли и приносить в обручи своего цвета.

Дети задание выполнили. А ведущая нашла большие грабли, на которых была записка.

Воспитатель: Ребята посмотрите. Вот грабли бабушки и на них записка. Это следующий ход наш.

Записка – загадка

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками... (Малина)

Ребята давайте вспомним, где у нас растет малиновый куст? Ответы детей.

Воспитатель и дети отправились к малине.

Воспитатель и дети встречают: Девочку – малинку.

Воспитатель: Здравствуй девочка-малинка. Мы тут ищем инвентарь огородный для бабушки Маланьи.

Девочка – малинка: я догадываюсь, что вы ищите. Но вы должны отгадать загадку.

Загадка

«Когда ты лес идешь, ты ее собой всегда берешь. Ты нее собираешь и грибы, и ягоды…» (корзинка)

Девочка-малинка: Молодцы ребята, вот Вам корзинка. А теперь вы торопитесь к бабушке на огород.

Воспитатель и дети поблагодарили девочку-малинку и отправились к бабушке. Пришли на огород и отдали все инструменты.

Бабушка: Спасибо большое, что нашли мои инструменты. А давайте повторим, для чего они нужны.

Бабушка показывает демонстрационные картинки. Дети отвечают.

Бабушка: Ребята, а теперь, помогите мне навести порядок на огороде.

После работы бабушка похвалила ребят и подарила раскраски.

Воспитатель и дети поблагодарили бабушку и отправились в детский сад.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год