Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Эколята» — юные защитники природы
Занятия по Экологии
Автор: Иваницкая Галина Васильевна   
14.11.2018 09:35

«Эколята» — юные защитники природы«Эколята» — юные защитники природы

Иваницкая Г.В. Воспитатель МАДОУ № 85

В исследовательских изысканиях Л. С. Игнаткиной, Н.Н Кондратьевой, С.Н. Николаевой и других признано, что экологическое воспитание дошкольников – это формирование у детей бережного отношения к природным явлениям и объектам, которые их окружают и с которыми они знакомятся в дошкольном возрасте. Содержательным элементом экологического воспитания становится раскрытие специфики живого организма, его неповторимости и неразрывной связи со средой обитания. Основополагающие закономерности живой природы, их познание на конкретных примерах обеспечивает интенсивное умственное развитие детей, позволяет формировать начальные элементы материалистического мировоззрения. Знакомство детей с природой – это урок развития детского ума, чувств, стимулирование творчества. Дети – это неутомимые исследователи, которые хотят все знать, все понять, во всем разобраться, они смотрят на происходящее с восторгом и удивлением. Поэтому активность детей является основной формой их жизнедеятельности, необходимым условием развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста творческого потенциала.

 

В детском саду реализуется программа «Экологическое воспитание дошкольников через природную лабораторию (метеостанция)». Поддержка проекта осуществляется компанией «Газпромнефть-Восток» в рамках программы социальных инвестиций «Родные города». В рамках этой программы было принято решение организовать отряд «Эколят». В сентябре дети старшей группы были торжественно приняты в отряд «Эколят» – юных защитников природы. Разработан план мероприятий на учебный год, включающий в себя конкурсы рисунков и поделок, развлечения, экологические акции, игры- викторины. Эти, и другие мероприятия экологической направленности, будут способствовать формированию у детей любви к миру живой и неживой природы, умению наблюдать в природе, делиться своими знаниями и наблюдениями с другими детьми, с родителями.

Ещё задолго до появления отряда эколят, дети группы высадили на территории детского сада ёлочку. Елка всю зиму росла в группе на подоконнике, дети поливали ее, наблюдали за ее ростом, измеряли высоту деревца и радовались, что елочка прижилась и подросла на несколько сантиметров. Теперь дети всех возрастных групп могут наблюдать за новым растением на территории ДОУ.

Осенью, когда детей приняли в отряд эколят, интерес к природе и ее объектам у детей возрос. Они стали серьезно относиться к миссии защитников природы, начали рассказывать родителям о поведении в природе, о необходимости соблюдать чистоту и порядок на Земле. Заметно увеличился интерес к чтению познавательной литературе о животных, насекомых, растениях. Юным эколятам захотелось разнообразить растительный мир на территории детского сада. В Томском ботаническом саду были собраны жёлуди, которые дети высадили на территории ДОУ. В целях эксперимента, дети предложили посадить жёлуди дуба и в группе, чтобы наблюдать всю зиму за его ростом. Посаженные в прозрачную емкость жёлуди дали ростки, что очень детей порадовало. Теперь они следят за тем, чтобы почва у будущих дубов была влажной, поливают и рыхлят растения, наблюдают за ростом корней.

В рамках тематической недели «Как животные готовятся к зиме» и к Международному Дню защиты животных, детьми были изготовлены красочные плакаты «Берегите животных!», «Берегите лес от огня!», нарисованы экологические знаки. Совместно с родителями в группе была организована выставка поделок из осенних даров природы. Увлеклись дети придумыванием сказок о животных, насекомых: сочиняют, иллюстрируют книжки – малышки, в которых отображают полученные знания о жизни животных, их повадках, способах приспособления к разным погодным условиям.

Готовятся к проведению «Синичкиного дня», который с давних пор отмечают в России. Объявлена акция «Подкормите птиц!», стартовал конкурс кормушек, выпущена памятка для родителей. Все эти мероприятия вызывают интерес у ребят к родному краю, желание больше узнать об особенностях того места, где они живут, вызывает желание оберегать хрупкую природу своей малой Родины; а также повысить экологическую культуру не только детей, но и взрослых.

Для усвоения экологических знаний, формирования нравственных качеств с детьми ведется работа на метеоплощадке, которая располагается на территории детского сада. В работе на метеоплощадке используются разные методы: наглядные, словесные, практические. Работа на площадке дает возможность развивать у детей наблюдательность, мышление, умственную активность, любознательность. Умение наблюдать рождает привычку сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Дети учатся рассуждать, рассказывать, описывать. Развитие мышления и речи идет как единый процесс. Каждый день юные «Эколята» собираются на метеоплощадке для наблюдения за показаниями приборов, с помощью которых учатся прогнозировать состояние погоды на короткий срок. Играя в метеорологов на метеоплощадке, дети очень серьезно относятся к наблюдениям, знают все приборы, могут рассказать, для чего нужен каждый из них. Показания приборов по приходу в группу записывают в календаре с помощью установленных значков – символов. В конце каждого месяца проводится сравнительный анализ погоды. С помощью этого анализа, а также, пользуясь народными приметами, дети научатся прогнозировать погоду на ближайший сезон.

Вся проводимая экологическая работа направлена на формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год