Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОС по экологии во второй младшей группе «Птицы – наши пернатые друзья»
Занятия по Экологии
Автор: Исхакова Гюзель Зякиевна   
26.01.2019 18:22

Конспект ОС по экологии во второй младшей группе «Птицы – наши пернатые друзья»Конспект ОС по экологии во второй младшей группе «Птицы – наши пернатые друзья»

Цель: расширение и уточнение знания детей о зимующих птицах.

Задачи. Образовательная. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сорока), особенностями их внешнего вида и поведения через знакомство с моделью «Птицы».

Развивающая. Развивать связную речь детей, обогащать их словарь,

Воспитательная. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга,

Материал к занятию: игрушка Лунтик, кормушка, иллюстрации зимующих птиц, бабочки, модель «птицы», набор картинок с изображением птиц по количеству детей для игры «Птичья столовая», карточки «Что забыл художник?», «Кто лишний?», фломастеры.

 

Ход занятия

Дети сидят по кругу. Воспитатель: — Каждый из вас что-то или кого-то любит. Расскажите, кого и что вы любите. Давайте построим пирамиду любви из наших рук.

Дети встают и ложа свою руку на руку предыдущего ребёнка говорят: «Я люблю море», «Я люблю маму», «Я люблю цветы» и т.д. А кого люблю я, попробуйте отгадать: «Сниться ночью пауку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв и два крыла… Прилетит –плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это… (птица)

Воспитатель: — Правильно, я люблю птиц. Пирамида у нас получилась высокая, потому, что мы любим и любимы.

В группе неожиданно появляется Лунтик:

- Здравствуйте! Я – Лунтик, вы, конечно, меня узнали? Я прилетел к вам с Луны и впервые увидел какие-то домики на деревьях развешаны, а для кого они не понял. Вот хочу узнать».

Воспитатель: — Здравствуй, Лунтик. Ребята, скажите Лунтику, он впервые у нас, что это за домики? (кормушки)? А для кого они висят (Для птиц.)

Лунтик: — Интересно, а что они кушают? (Крошки хлеба, зернышки, пшено, семечки.)

- А кто их кормит? (люди) А какие птицы прилетают в эти домики? (Голуби, вороны, сороки, воробьи, синицы.) А если их не кормить? (Они могут погибнуть, ведь зимой трудно им найти еду).

Воспитатель: — Сейчас я буду загадывать загадки ребятам, а ты Лунтик послушай и узнаешь много интересного.

Загадки:

1. Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

(Воробей)

2. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это... (Снегири)

3. Белобокая красотка

Балаболит, как трещотка.

Все блестяшки издалёка

Тащит в гнёздышко… (Сорока)

4. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (Ворона)

5. Чик – чирик, В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (синички)

6. Он живет на площадях, На деревьях, и ветвях. Он воркует, не поет, Бодро семечки клюет. (голубь)

После каждой загадки выставляется картинка. (добавляю картинку бабочки)

Физминутка "Птички летают"

Птицы высоко летали (дети бегают), Птицы крыльями махали (дети машут руками), А теперь они спустились (приседают), У них крылышки сложились (прячут руки за спину).

Воспитатель: — Молодцы. Ребята, посмотрите пожалуйста, ещё раз на картинки, кого вы здесь видите (снегирь, голубь, синичка, воробей, ворона, бабочка) А кто здесь лишний (бабочка). А почему (это насекомое) А про остальных как вы скажите одним словом, кто это? (птицы) А какие (зимующие)

Рассматривание птиц Воспитатель: — Все птицы разные, но чем-то они все похожи. Подумайте, чем? — Сколько ног (лап) у птиц. У всех по две (показ модели). — Чем покрыто тело у всех птиц? Перьями (показ модели). — Как едят? Чем клюют? (Мы едим ртом, а птицы клюют…) У всех птиц есть клюв. (Показ модели.) — Что помогает им летать? Крылья, хвост. (Показ модели.)

Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель: — Давайте поиграем в игру «Найди пару» Выберите себе картинку с птицей. Найдите своей птице другую точно такую же вторую птицу. (Предлагается набор маленьких картинок с изображением птиц по числу детей.) Лунтик играет с детьми — Молодцы, ребята. Все нашли пару своей птичке.

Рефлексия:

- Кто к нам приходил?

- Зачем? (хотел узнать о птицах).

- Что вы узнали сегодня на занятии? (Узнали, что все птицы разные, но у них есть общее – клюв, перья, крылья, хвост.) Но не все, у кого есть крылья – птицы. Ребята, сейчас мы пойдём на прогулку и покажем Лунтику, как мы угощаем наших пернатых друзей? Лунтик, не забывай заботиться о наших маленьких друзьях.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год