Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Роль игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Занятия по Экологии
Автор: Шубина Ольга Михайловна   
20.03.2019 10:25

Роль игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей дошкольного возрастаРоль игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Цель — разработка и апробация методики экологического воспитания в процессе использования игровых обучающих ситуаций.

Задачи:

  1. Разработать систему игровых обучающих ситуаций экологического направления;
  2. Апробировать разработанную систему игровых обучающих ситуаций исходя из модели экологического воспитания.

При планировании работы я учла положение о том, что воспитатель должен во всех видах деятельности раскрывать перед детьми многообразие и красоту окружающего мира, знакомить с различными свойствами и качествами растений, формировать элементарные понятия о растительном и животном мире. Более активному усвоению экологических знаний способствует эмоциональное отношение детей к тому, о чем рассказывает педагог

 

Скачатьпрезентацию

В современных условиях активность, самостоятельность, инициативность, творчество становятся ведущими в определении направленности развития детей. Дети не могут рассматриваться как пассивные исполнители воли педагогов, а значимым для их развития является их участие в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками в форме сотрудничества.

Проявить себя, как личность ребенок сможет только как субъект деятельности. Но развивает не столько деятельность, а та позиция, которую занимает ребенок в той или иной ситуации, т. е субъектная позиция. Она связана с такими компонентами, как:

целеполагание (младший дошкольник принимает цель взрослого; старший – самостоятельно ее ставит);

владение ребенком способом деятельности;

способность получить результат деятельности:

самоконтроль и самооценка.

Виды образовательных ситуаций

Объяснительно-иллюстративные. Больше подходят для занятий, для погружения в тему.

Репродуктивные. Ребенку транслируется опыт, который он должен усвоить (повтор).

Проблемные. Ребенок ищет решения в совместной со взрослыми деятельности.

Частично-поисковые. Совмещают в себе показ взрослого и поиск решений проблемы.

Эвристические. Дети делают открытия самостоятельно.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год