Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Помощь жителям цветочного городка»
Занятия по Экологии
Автор: Трофименко Оксана Александровна   
21.03.2019 11:48

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Помощь жителям цветочного городка»Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Помощь жителям цветочного городка»

МБДОУ д/с комбинированного вида №1 Старший воспитатель: Трофименко О.А. станица Кущевская 2018

Задачи:

  1. дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
  2. Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.
  3. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.
  4. Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.
  5. Закрепить с детьми понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их возникновения.
  6. Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ; проведение экспериментов с водой. Игры с воздушными шарами и надувными игрушками; наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением; чтение художественных произведений.

 

Материалы.

Плакаты с рисунками, карточки с экологическими проблемными ситуациями, прозрачные стаканы, фильтр для воды, клеёнки, цветные рыбки, 2 видеообращения к детям, корзина с цветами.

Ход занятия.

В: Ребята сегодня мне пришло видео письмо. И оно адресовано, нам, старшей группе. Давайте вместе его посмотрим!

Просмотр видеоролика №1.

В: Ребята поможем, узнаем причину несчастья?

Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? (На воздушном шаре) Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.

«Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся» — все встают в маленький круг, затем имитируя, что надувают в нем воздух, круг расширяют.

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда — шагаем на месте,

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим — кружимся на месте, и садимся на корточки,

В: Ну вот, мы и прилетели. Ой, ребята, а вот и фотография цветочного города. Как вы думаете что на этой фотографии не так? Разве так должен выглядеть цветочный городок?

Дети подходят к плакату, на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, ребята, что же в этом городке произошло

-А что стало с речкой?

- А может ли рыба жить в такой реке?

- А куда исчез лес и пропали лесные звери

- А как бы вы поступили на месте этих жителей?

- А что будет с этим жителями?

Ребята, а давайте поможем жителям Цветочного города и покажем каким может стать цветочный город, если его жители будут заботиться о природе, окружающей их.

2. Дети подходят к столу.

Дидактическая игра.

У детей на столах рисунки, с изображением экологических проблем.

Задача детей разложить карточки на две группы. Какой цветочный город сейчас и каким он станет.

Молодцы ребята, вы верно справились с этим делом.

В: Ребята скажите, а чем и как мы дышим?

А может мы вообще не дышать?

Можем мы дышать грязным воздухом?

Что мешает воздуху в цветочном городе быть чистым?

А может сейчас человек прожить без машин, заводов и фабрик?

Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, что бы природа ни страдала?

Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают?

-Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

-Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?

Ребята, жители нам сказали, что животные все убежали. Как вы думаете почему? А что нужно сделать для того чтобы все животные вернулись в лес?

Давайте сейчас вместе с вами посадим деревья в цветочном городе. Подойдите все ко мне.

Физминутка.

Мы тихонько в лес зайдем. Шаги на месте

Что же мы увидим в нем? Разводят руки в стороны

Там деревья подрастают,

К солнцу ветки направляют. Тянутся вверх

Тики-ти, тики-ти, Руки вверху, качаются из стороны в сторону

Животных диких мы хотим найти.

дети по очереди называют диких животных

Молодцы!

А теперь ребята нам нужно помочь жителям цветочного города очистить воду в реке. А для этого нам нужно пройти в лабараторию

3. Эксперимент

Переход в лабораторию. Здесь каждый ребенок пропускает загрязненную воду через фильтр. Обращается внимание детей, как изменилась вода.

Вопросы детям. Какая сначала была вода? А после фильтрации, что с ней стало?

В: Ребята, мы все поправили и помогли жителям цветочного городка.

  1. На заводе поставили очистительные сооружения.
  2. Убрали весь мусор.
  3. Почистили реку.
  4. Посадили деревья в лесу.

Ребята нам осталось сделать всего одно дело. Посмотрите, в реке совсем нет рыбы. Давайте запустим в реку красивых рыбок, и загадаем самое свое заветное желание, которое обязательно исполнится.

В: Ребята, мне кажется, что нам пришло еще одно видеописьмо. Давайте посмотрим?

Видеообращение №2

А теперь на нужно возвращаться домой. Давайте опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой, Проводиться повторно физкультминутка «Воздушный шар».

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся» — все встают в маленький круг, затем имитируя, что надувают в нем воздух, круг расширяют.

Ждет нас снова детский, — шагаем на месте,

Мы к друзьям своим летим, вместе мы играть хотим. — кружимся на месте, и садимся на корточки,

Ну вот, мы и вернулись в наш детский сад. Ребята скажите вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать!

Ребята, посмотрите а вот и корзина с цветами от жителей Цветочного городка!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год