Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект познавательная деятельности по экологии в старшей группе «A» «Помощь жителям цветочного городка»
Занятия по Экологии
Автор: Карелина Анжелика Вячеславовна   
14.04.2019 22:33

Конспект познавательная деятельности по экологии в старшей группе «A» «Помощь жителям цветочного городка»

Задачи:

1. дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

– Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.

2. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.

– Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.

 

3. Закрепить с детьми понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их возникновения.

– закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ; Проведение экспериментов с водой. Игры с воздушными шарами и надувными игрушками; наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением; чтение художественных произведений С.Я. Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева.

Материалы.

Плакаты с рисунками, конверты, слайды с проблемными ситуациями, прозрачные стаканы, вата, фильтр для воды, клеёнки, бумажные рыбки, фигуры рыб, водорослей, уточек, бутылок, пакеты, колеса от машин, два обруча.

Ход занятия

I. — Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано, нам, старшей группе «Ромашки». На письме написано, большими буквами «Очень важно» и «Срочно!» Письмо от Лесовика. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш Лесовик.»

-Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да!)

-Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. Давайте мы полетим на воздушном шаре? Давайте мы его сейчас сделаем.

Физкультминутка «Воздушный шар»

-Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем, имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)

-Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

-Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)

-Ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, ребята, разве так выглядит Цветочный город? (Дети подходят к плакату, на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.)

(ответы детей)

-Мы хотели увидеть в цветочном городе красивую природу, много деревьев, цветов, птиц, насекомых, красивых домов, яркое солнце, небо голубое. А увидели самое загрязненное место.

-Ребята, посмотрите, тут ещё одно письмо от жителей цветочного городка. Давайте прочитаем?

«Помогите, спасите, мы решили из нашего городка сделать такой же большой город как у вас, чтобы были дома большие и заводы огромные, прибыльные, но мы что- то сделали неправильно, и вместо большого города у нас большие проблемы. Воздух стал грязным, животные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная и рыбы теперь в ней не видать. Да мы тоже болеем и кашляем, что мы сделали неправильно? Помогите разобраться»

Вопросы к детям:

-Ребята, как вы думаете, что же произошло в Цветочном городке?

(Ответы детей)

-Я согласная с вами, жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду.

- Ребята, давайте поможем исправить ситуацию (Ответы детей)

I. Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

-Давайте пройдем за столы. У вас на столах карточки с рисунками экологических проблем. Вам нужно определить правильно поступают на них люди или нет. Если правильно, то обведите картинку зеленым фломастером, если нет – красным. Объясните, почему это плохо или хорошо.

Каринка «Моют машину в реке»(красный фломастер) – плохо, люди поступают неправильно, т.к. загрязняют воду, в грязной воде не могут жить рыбы, водоросли. Люди если будут купаться – заболеют. Машины нужно мыть на автомойках.

Картинка «Раненое дерево»(зеленый фломастер) – Если у дерева ранка, нужно ранку залепить глиной; если сломаны ветки – перебинтовать ленточкой, тряпочкой.

Картинка «Костер»(красный фломастер) – Костер в лесу разводить нельзя, а если развели – потушить: засыпать землей, залить водой.

Картинка «Кормушки. скворечник»(зеленый фломастер) – Зимой нужно вывешивать кормушки, чтобы подкармливать птиц; весной – скворечники, чтобы птицы выводили птенцов.

Картинка «Мусор»(красный фломастер) – Мусор после себя оставлять нельзя, его нужно собрать в пакет или мешок и унести с собой.

Картинка «Посадка дерева»(зеленый фломастер) – Чем больше деревьев, тем чище воздух, больше места для жизни животных, насекомых.

Картинка «Сорванный цветок»(красный фломастер) – Рвать цветы нельзя, их можно нюхать, фотографировать, рисовать, любоваться. (и т.п.)

-Молодцы! Помогли разобраться в сложных ситуациях!

2.

-Ребята скажите, а чем мы дышим?

-А может мы прожить без воздуха?

-Можем ли мы дышать грязным воздухом?

-А что загрязняет воздух? (Ответы детей)

-А может человек в настоящее время прожить без машин, заводов и фабрик? (Ответы детей)

- Что люди могут сделать, чтобы воздух стал чище? (Ответы детей)

-А как деревья помогают очищать воздух? (Ответы детей)

-Деревья выделяют кислород, поглощают углекислый газ. Чем больше деревьев, тем чище воздух.

Давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы природа не болела, не страдала? (Ответы детей)

  • На заводские трубы поставить фильтры (картинка-фильтр/дети устанавливают на плакате фильтры)

-Посадили лес (дети на плакате прикрепляют растения).

3.

-Ребята, пойдемте прогуляемся по Цветочному городку. Смотрите, река. Какая грязная, сколько в ней мусора. Могут ли рыбы жить в такой реке удобно ли им плавать среди мусора? (Ответы детей)

- Давайте отчистим реку от мусора? (Ответы детей)

Эстафета «Чистый водоем»

Дети делятся на две команды. Перед ними два обруча. В каждом обруче: рыбы, водоросли, бутылки, пакеты, колеса от машин и т.п. Задача команд –очистить «реку» от мусора. Чья команда справиться быстрее и правильно, та и побеждает.

-Молодцы ребята, в реке теперь нет мусора. Посмотрите, а вода-то мутная!

Давайте проведем эксперимент по очищению воды?

Эксперимент

- Заводы сбрасывают в реку вредные примеси, от которых мутнеет вода, гибнет рыба, водоросли. Пойдемте в лабораторию, и поможем жителям Цветочного городка очистить воду, (дети рассаживаются за столы).

- У каждого из вас загрязненная вода. Эту воду нужно пропустить через фильтр.

-Как мы можем отчистить воду с помощью данных предметов? (изготавливаем фильтр)

- Каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр. Обращается внимание детей, как изменилась вода. Какая была вода? (мутная, грязная, с песком). А после фильтрации вода какой стала? (чистая).

- А можно ли это воду пить? (нет, сырую воду надо кипятить или нужны специальные фильтры).

- Ребята в таком водоеме могут жить рыбы? Давайте запустим рыбок в реку (дети прикрепляют рыбок на плакате).

Ребят давайте сделаем с вами вывод:

- Как мы помогали жителям Цветочным города?

Дети:

  1. Поставили фильтры на трубы завода;
  2. Посадили деревья в лесу;
  3. Отчистили реку;
  4. Убрали мусор;

- А теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой (все встают в маленький круг, затем, имитируя, что надувают в нем воздух, круг расширяют).

- Вот мы и помогли жителям Цветочного городка, выполнили просьбу Лесовика. В благодарность он оставил нам свой сундучок с подарком. В сундучке – экоэмблемы. Воспитатель награждает каждого ребенка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год