Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Подводный мир»
Занятия по Экологии
Автор: Курманенко Людмила Ивановна   
03.05.2019 12:40

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Подводный мир»Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Подводный мир»

Паспорт проекта.

Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным.

Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.

Поэтому мы решили внедрить в образовательный процесс познавательно – исследовательский проект «Подводный мир».

 

Скачать конспект

Именно специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Объект исследования – морские и речные обитатели.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта – краткосрочный

Срок реализации проекта: 25.02. 2019-1. 03. 2019

Руководитель проекта: Курманенко Л.И.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители (законные представители) воспитанников.

Тема проекта «Подводный мир».

Цель проекта Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Подводный мир».

Задачи проекта Формировать у детей представления о морских обитателях; представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Принципы реализации проекта Принцип научности: отбор содержания образования в соответствии с современным уровнем развития науки и техники; формирование умений наблюдать и анализировать, обобщать, экспериментировать, делать выводы, рассуждать, рассказывать и т.д.

Принцип доступности и нарастающей трудности: правильный переход от близкого к далекому, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному. Учет уровня развития каждого воспитанника и индивидуальной скорости продвижения при овладении новыми знаниями и умениями.

Принцип системности и последовательности заключается в передаче нового материала в неразрывной последовательности, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и прокладывало дорогу для завтрашнего (Я. А. Коменский).

Принцип демократизации: индивидуально-ориентированный характер образовательного процесса; взаимное уважение, такт и терпение во взаимодействии педагогов и воспитанников; вовлечение родителей (родители равноправные участники педагогического процесса) в организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОУ.

Предметно — средовой принцип: организация среды, соответствующей потребностям деятельного ребенка. Пространство группы организуется в виде зон (центров, уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение центров изменяется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Принцип учета возрастных особенностей.

Принцип взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

Формы реализации проекта -совместная деятельность в режимных моментах;

  • совместная и самостоятельная деятельность
  • творческая деятельность детей
  • совместная деятельность родителей и детей.

Ожидаемый результат Воспитанник:

со сформированными представлениями о морских обитателях; о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, о способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

  • умеющий сравнивать и анализировать.
  • с развитым воображением, мышлением в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • с обогатившим словарным запасом о подводном мире.
  • умеющий передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
  • бережно относящийся к природе.

Родители.

Активно принимающие, участие в проектной деятельности.

2. Содержательная часть

Этапы работы.

Подготовительный этап:

  • подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта
  • Первый этап.

Что мы знаем.

Рыбы плавают в воде.

Рыбы не могут жить без воды.

Что хотим узнать?

Почему одни рыбы живут в реке, а другие в море.

Чем питаются рыбы.

Почему рыбы не погибают в соленом море.

Какую пользу море приносит человеку.

Как беречь подводных обитателей.

Как мы это узнаем

Прочитать в энциклопедии;

Прочитать в интернете;

Обратиться за помощью к родителям;

Создать

Провести опыты: сможет ли рыбы прожить без воды.

Придумать сказки об морских обитателях

Второй этап: исследовательский — творческий.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседы с просмотром презентаций: «Моря нашей страны (Черное, Азовское)», «Море и его обитатели», «Гроза океанов: большая белая акула, гигантская медуза – бойтесь больших щупальцев».

Рассматривание репродукций картин по теме проекта:

  • И.К. Айвазовский «Чёрное море»
  • А. Рылов «В голубом просторе»
  • А. Боголюбов «Парусник в море»
  • Дидактические игры: «Отгадай загадку», «У кого, что», «Кто, чем питается?»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Беседа «Море в опасности»,

«Беседа «Безопасность на воде»

Сюжетно – ролевая игра:

«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция», «Аквалангисты».

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевые игры: «Бывает, не бывает?», «Доскажи словечко», «Кто больше назовет», «Потому что…»

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Морские обитатели».

Составление описательных рассказов о морских обитателях.

Чтение:

  • С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,
  • А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,
  • А. С. Пушкин «Сказка о царе Султане»,
  • Г. Х. Андерсен «Русалочка»,
  • П. П. Ершов «Конек – Горбунок».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Лепка «Плавают по морю киты и кашалоты»,

Аппликация «Подводный мир», «Аквариум»

Коллаж «Безопасность на воде».

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной», «Рыбак и рыбки», «Водолаз».

Сотрудничество с родителями:

Заключительный этап:

Совместный коллаж «Подводный мир»

Оценочно – рефлексивный этап.

По результатам наблюдений и совместной организованной деятельности можно сделать вывод, что в ходе реализации данного проекта у детей сформировались представления о морских обитателях; представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

  • дети научились сравнивать и анализировать.
  • Обогатился словарный запас их знания о подводном мире.
  • дети научились передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
  • дети стали бережно относиться к природе..

Вывод.

В ходе осуществления проекта «Подводный мир» дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека.

В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Дети овладели основными понятиями «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие», что так же помогло их общению в ходе проекта. Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации. Они без особого труда могли изобразить внешнее строение рыбы.

Так же была проведена работа с родителями. Для них были разработаны рекомендации о том, какие следует, соблюдать меры предосторожности находясь с ребенком на море. Родители оказали помощь в создании коллективного панно: «Морские просторы».

Таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, были развиты познавательные и творческие способности детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год