Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Отчет по экологическому воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушение речи (ОНР) «Ладушки» (4-5 лет)
Занятия по Экологии
Автор: Дружкина С.П. Панчехина С.В.   
24.12.2019 07:49

Отчет по экологическому воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушение речи (ОНР) «Ладушки» (4-5 лет)Отчет по экологическому воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушение речи (ОНР) «Ладушки» (4-5 лет)

Воспитатели:

  • Дружкина С.П.
  • Панчехина С.В.

Балашов 2018-2019 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Космос» города Балашова Саратовской области»

Отчет по экологическому воспитанию в средней группе.

В настоящее время благодаря телевидению, компьютеру и книгам дети больше узнают о разнообразных объектах и явлениях природы, у них возникают разные вопросы об окружающем мире. Поэтому мы старались сочетать разные формы и методы экологического образования детей, чтобы, с одной стороны, ответить на интересующие детей вопросы и удовлетворить их любопытство.

 

Поэтому перед собой мы поставили цель: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста; задачи: побуждать детей видеть и понимать красоту родной природы; развивать умение бережно относиться ко всему животному миру; воспитывать желание использовать полученные знания в повседневной жизни.

Одним из важнейших условий реализации экологического образования является организация предметно-развивающей среды. В нашей группе мы постарались создать среду таким образом, чтобы она способствовала развитию ребенка, создавала условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры.

Процесс экологического воспитания в средней группе мы стараемся строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным методом. Для этого подобраны тематические картинки: «Времена года», «Дикие животные», «Домашние животные», «Деревья и их листья», «Птицы», «Насекомые», «Цветы» и многое другое. Уголок природы в группе служит местом для саморазвития детей, там есть календарь погоды со схемами изображений погодных явлений; «Панорама добрых дел». Дети учатся работать с календарём, определять время года, наличие ветра и осадков. Подобрана картотека экологических игр: «Угадай следы животных?», «Кто, где живет?», «Что растет в огороде? в саду?»

Так же с детьми учимся ухаживать за растениями: поливать их, рыхлить землю, опрыскивать и протирать листочки. Организуя деятельность по уходу за растениями, мы объясняем детям, что ухаживать за растениями надо не для себя, а для них: они живые и нуждаются в нашей заботе.

В группе в начале марта стартовал проект «Птицы весной» — формирование интереса у детей к птицам, их жизни, воспитание бережного отношения к птицам. Родители активно принимают участие в конкурсах, акциях, развлечениях. Активно приняли участие по изготовлению скворечников весной.

Весной мы оформляем «Огород на окне», с целью формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду. Вместе с детьми сажали семена огурцов, перца, кабачков. Наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Дети ухаживают за растениями (полив, рыхление). В мае мы высаживали нашу рассаду на огороде: помидоры, кабачки, огурцы.

Весной с детьми ведется наблюдение за луком и отмечается на схеме стадии его развития.

Основные же знания о природе, дети получают на НОД. Деятельность строится на принципах развивающего обучения и направлены на развитие личности ребёнка в целом, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающей природы.

В режимных моментах проводятся дидактические игры, такие как: «Чей детеныш?», «Семена и их растения», «Чьи следы?», «Когда это бывает?», «Что где растёт?». С детьми проводятся беседы на экологические темы, например, «Помоги птицам зимой», «Дикие животные», «Перелётные птицы» и другие. Так же проводятся наблюдения на прогулке, за птицами, небом, деревьями и т.д. Проводятся экскурсии, где дети наблюдают за сезонными изменениями в природе.

Дети принимали участие в смотре-конкурсе «Экологическая сказка» и стали лауреатами 2 степени.

Уровень экологического развития детей во многом определяется степенью экологической грамотностью их родителей. Поэтому немаловажное значение имеет просвещение в области экологии. С этой целью мы оформляем соответствующие стенды «Экологическое воспитание дошкольников», «Мы в ответе за тех, кого приручили!», «Берегите природу!». Приняли участие в изготовлении кормушек для птиц, которые мы с детьми развешивали в зимний период на территории детского сада, и в создании «Огорода на окне».

Так же в группе проведены экологические акции «Елочка, живая иголочка» с целью бережного отношения к ели и «Покормите птиц зимой», в которой родители приняли непосредственное участие в изготовление и развешивание кормушек.

Результатом такой работы стало то, что родители оценили важность экологического воспитания для формирования личности ребенка и его здоровья. Они стали более активными в жизни детского сада, понимая то, что это нужно для их детей и что их участие является положительным примером для ребенка. Совместная работа ДОУ с родителями помогает воспитывать любовь детей к родной природе.

Таким образом, работа по экологическому воспитанию с детьми средней группе была реализована в полном объеме, все цели и задачи выполнены.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год