Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
Занятия по Экологии
Автор: Стеценко Ольга Юрьевна   
12.01.2020 21:47

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»

Стеценко Ольга Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с №8, г. Кстово Нижегородская область

«Мир, окружающий ребенка, — это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В.А. Сухомлинский

Детей постоянно окружает природа. Весной, летом, зимой и осенью. Дома и по пути в детский сад. Как часто, мы задумываемся о ее красоте? О заливистых зеленых лугах, бескрайних полях и лесах, переполненные яркими цветами, бабочками, жучками и птицами.

 

Скачать презентацию

Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров [3, с.53].

Часы и минуты жизни детей и в детском саду наполняются особым смыслом, если широко используется огромный духовно-нравственный потенциал добрых традиций [1, с.91].

Природа — наш общий дом. Потеря уважения к ней ведёт к потере нравственности в человеке – так утверждали в своих произведениях русские писатели М. Пришвин, В. Бианки, К. Паустовский.

Воспитанники нашей группы проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного явления, которое бы не заинтересовало их. А наша задача, педагогов поддерживать этот интерес, формировать умение наблюдать, анализировать и делать выводы.

Руководствуясь этими принципами, мной был разработан педагогический-проект по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы на тему: «Природа наш дом».

Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного процесса теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры [2, с.87].

Цель проекта: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (с 01. 11. 18 по 30. 11. 18 года).

Участники: дети второй младшей группы «Капелька», родители, воспитатель.

Задачи:

  • Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);
  • Развитие познавательного интереса к миру природы;
  • Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
  • Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
  • Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий.

Проект включает три основных этапа:

  • 1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми:

-Организация наблюдений и исследований

-Подбор сказок, рассказов, стихов, потешек, пальчиковых игр.

- Изготовление дидактических игр

- Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

  • 2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, совместная работа детей и родителей, работа с родителями:

-Участие родителей в акции «Покормите птиц зимой», родители совместно с детьми, создавали кормушки.

-Совместное творчество родителей с детьми, поделки из природного материала

-Организация выставки семейного творчества «Поделки из природного материала»

-Выставка-презентация кормушек (подведение итогов конкурса «Самая оригинальная кормушка)

- Проведение экологических бесед «Цветы на участке осенью»; «Осень запасами полна»; «Доброе, хорошее солнце»; «Расскажи Мишутке о комнатных растениях»; «Домашние животные»; «Синичкин праздник – 12 ноября»; «Дикие звери зимой»

- Чтение сказок, стихов, рассказов по экологии

Экологические сказки о растениях

- Почему у земли платье зеленое А. Лопатина

- Кто землю украшает А. Лопатина

- Могучая травинка М. Скребцова

- История одной Елочки (Экологическая сказка)

- Сказка о маленьком кедре (Экологическая сказка)

Экологические сказки о мусоре

- Зайчик и Медвежонок (Экологическая сказка

- Маша и Медведь (Экологическая сказка

- Нет места мусору (Экологическая сказка)

Стихи и потешки для детей:

«Цветок земли»; «Синичка»; «Воробей»; «Снегирь»; «Осень» А.Плещеев; «Осень наступила» И. Суриков; «Зима»

- Организация проведение дидактических игр: «Кто, где живет»; «Кто, что любит кушать»; «Назови животного и чем оно питается»

- Проведение занятий с применением ИКТ — технологий

- Показ презентаций «Берегите воду»; «В гостях у природы»; «Морские обитатели»; «Презентация о воде детям»; «Птицы»

  • 3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний:

- Проведение с детьми квест-игры «По лесным тропинкам»

В результате проведения проекта:

- Дети осознали необходимость в бережном отношении к природе и любви к ней

  • Повышен интерес детей и родителей к проектной деятельности
  • Пополнился словарный запас детей

-Подготовлены презентации к занятиям по экологическому воспитанию.

После проведения данного проекта я выяснила что, проектная деятельность имеет огромное значение для развития познавательных интересов детей, а также развивает познавательную активность, самостоятельность и творчество. Дети получили первичные представления о мире природы, многообразии животного и растительного мира родного края; простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранность природы. У детей сформировались практические знания, умения, навыки в уходе за растениями, животными. Активизировалась работа в уголке природы.

Литература

  1. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  2. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду – Волгоград: Учитель, 2013.
  3. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  4. Хрестоматия для чтения детям 3-4 лет, дома и в детском саду.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год