Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Таинственный мир леса».
Занятия по Экологии
Автор: Чуйкова Ирина Геннадьевна   
20.01.2020 15:12

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Таинственный мир леса».Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Таинственный мир леса».

Автор- Чуйкова И. Г. Воспитатель МБДОУ № 10 Крыловской район

Цель: — закрепление знаний у детей о значении леса в жизни человека и животных;

Задачи:

  • развивать у детей интерес к жизни леса и его обитателям, развивать память,; связную речь, умение анализировать, делать выводы
  • воспитывать бережное отношение к лесу.

Материал: Картинки леса, деревьев, зверей и ягод, презентация о лесе.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Весной веселит, Летом холодит, Осенью умирает, весной оживает» (Лес).

Правильно ребята – это лес, а сейчас мы отправимся с вами в путешествие в лес. (звучат звуки природы).

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились.

 

Вот мы и в лесу.

II. Беседа о лесах.

Воспитатель рассказывает и показывает презентацию о лесе.

-Остановимся и прислушаемся, присмотрись: кругом кипит жизнь. А здесь белка рыжая огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать — и лес откроет свои тайны. (Просмотр презентации).

Ребята, теперь с помощью загадок мы узнаем, какие деревья и растения растут в лесу: Отгадайте загадку:

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (Береза)

∗∗∗

Показ картины «Русская береза».

Особенно красивы березы во время цветения. Цветут березы в середине мая, одновременно с распусканием листьев. Наряжается березка в листву и желтые сережки. Плод березы – маленький орех с двумя прозрачными листьями. В конце лета и начале осени много мелких плодов разносится ветром.

Показ картины «Дубовая роща».

А это могучее дерево, наверное, знает каждый из вас, ребята — это дуб. Опишите его. (Дети описывают дерево). У дуба кривые ветви, потому что дубы любят свет, и их побеги меняют направление роста несколько раз в сезон, в зависимости от освещения. Поэтому и ветви у старых дубов не прямые, а изломанные.

Но в лесу растут и другие деревья (давайте отгадаем загадки):

∗∗∗

Что же за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ёлка).

∗∗∗

Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина).

∗∗∗

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки разгадали. Ребята, а кто мне подскажет: если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом? (хвойный).

-Правильно.

-А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес? (лиственный).

-А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья? (смешанный).

III. Физминутка: «Мы по лесу погуляли»

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки дружно разведём.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно мы похлопаем!

Тихонечко потопаем!

IV. Д/и «Можно — нельзя»

Воспитатель объясняет:

-Как же нужно вести себя в таком красивом лесу?

-Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?

(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя).

-Вы все сегодня молодцы, замечательно справились с работой. Трудились все дружно!

-Теперь пора нам собираться домой, в свою группу.

-Раз, два, три в нашей группе окажись.

-Вот ребята, мы у себя в детском саду.

Заключительная часть:

Узнать у детей, понравилось ли им сегодняшнее занятие? Что больше всего понравилось и что нового они узнали?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год