Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Происшествие в Цветочном царстве»
Занятия по Экологии
Автор: Скютт Ольга Николаевна   
02.05.2020 14:33

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Происшествие в Цветочном царстве»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Происшествие в Цветочном царстве»

Подготовили: воспитатель Скютт Ольга Николаевна музыкальный руководитель Киселева Софья Геннадьевна г. Череповец, 2017 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 124»

Цель:

Формирование экологического сознания и бережного отношения детей дошкольного возраста к природе.

Задачи:

  • Расширять знания детей о цветах и умение замечать изменения в природе
  • Формировать у детей умение парного взаимодействия
  • Развивать у детей коммуникативные умения, умение регулировать свои действия, слушать другого
  • Продолжать воспитывать заботливое отношение к природе
  • Воспитывать доброту и сочувствие к тем, кто в этом нуждается.
  • Развивать потребности в доброжелательном общении с окружающими
  • Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе слушания музыки.
  • Способствовать развитию творческих способностей детей через музыкально – ритмическую деятельность.

Скачать конспект

Предварительная работа:

  • презентация «Цветы»
  • морфотаблица «Все о цветах»
  • чтение стихов, художественных произведений, энциклопедий, слушание музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов»
  • рассматривание иллюстраций цветов: садовых, луговых, лечебных.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно — исследовательская, коммуникативная, художественно-эстетическая.

Раздаточный материал:

Шапочки, лепесточки цветов, фломастеры, листы – А4.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем подходят к окну, где растут крокусы.

Воспитатель:

  • Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось

Мы за ручки все возьмемся и друг другу улыбнемся,

Если хмуримся с утра, нам поможет доброта.

- Доброе утро мои дорогие, я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает. А где мы можем встретить красоту? А почему не растут цветы сейчас на улице? А что можно сделать, чтобы они росли? Мы с вами посадили крокусы, чтобы, как в сказке у нас под Новый Год выросли цветы «Крокусы» они ведь так похожи на подснежники, так же растут одними из первых.

- А что нужно для того, чтобы цветы выросли? А чем отличаются цветы, которые растут на улице и в помещении?

- Давайте побудем немного цветами.

Физминутка.

Воспитатель:

* Наши яркие цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши яркие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.

2. Воспитатель:

- Слышите, ребята, какие – то звуки? Кто – то плачет? Это же цветочек расстроенный чем то. Он что — то нам хочет сказать. (На ушко «говорит»)

Он рассказал, что у них в Цветочном королевстве случилась беда. Кто-то оборвал все цветы и исчезла их фея. Он просит вашей помощи. Вы добрые дети? Вы поможете Цветочному царству? А как же нам туда попасть? Цветочек хочет дать нам свои волшебные семена, с их помощью мы можем перенестись в волшебное королевство. А что такое семена, для чего они нужны? Тебе, цветочек, не жалко своих семян? (слушает, что скажет) Он говорит, что не жалко, семена нужны для того, чтобы сеять доброту и красоту. Возьмите по семени и скажите слова: "Раз, два, три, повернись и в Цветочном царстве окажись!"

3. — Куда мы с вами попали? Все цветы сорваны, Можно ли рвать цветы? Почему? А мог ли это сделать человек с добрым сердцем? Давайте помогать и все исправлять. Возьмите по шапочке цветочной и соберите по цвету столько лепестков, сколько здесь на листочке написано (6).

4. — Расскажите, на какой цветок вы похожи? Опишите его от имени цветка. (Рассказы детей 3-4)

5. — Чтобы в царстве было больше цветов, давайте нарисуем их в паре. (Рисование в парах)

6. — Слышите, играет волшебная музыка? (звучит музыка) Я, кажется, знаю, кто это, а вы как считаете? (ответы детей) Давайте, мы позовем Фею цветов. Может быть, она боится и думает, чтоплохие люди еще не ушли?

Фея:

- Здравствуйте, я очень рада встрече с вами! Спасибо, что вы оживили мое царство! Я — фея и могу сотворить чудо, так же как когда – то композитор П.И. Чайковский написал чудесную, волшебную музыку, которая называется «Вальс цветов». Предлагаю внимательно послушать «Вальс цветов», вместе потанцевать и тогда вся природа оживет!

танец под музыку

Фея хвалит детей.

Фея:

- Посмотрим, как распускаются цветы?

Таймлапс «Распускание цветов».

Фея:

- Благодарю, вас, за то, что помогли спасти мое цветочное царство! Вы – чудесные ребята! К сожалению, мне пора уходить, но прежде хочу подарить вам музыкальную шкатулку, чтобы она вам напоминала обо мне. Ведь цветы тоже очень любят музыку! А в ней, маленький сюрприз для вас. (угощение)

Воспитатель:

- Давайте, мы подарим фее все цветы для ее царства! (дети дают фее цветы, уходит). Какие дети вы у меня молодцы, самые добрые и отзывчивые, помогли целому царству!

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

- Нам пора возвращаться: «Раз, два, три повернись в нашей группе очутись».

7. Рефлексия.

- Что же случилось в цветочном царстве? Какую помощь вы оказали? Что вам помогло в этом? Выберите цветок, который соответствует вашей работе и помощи на занятии (большой, средний, маленький). Положите его на полянку. Вы молодцы!

Используемая литература:

  1. Акимов Ю.А. «Знакомим дошкольников с окружающим миром» Просвещение, 2007
  2. Вохринцева С. «Познавательно – речевое развитие детей. Садовые цветы.»

Изд. «Страна фантазий» 2000

3. Панова Е.Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ» ТЦ Учитель 2006

4. Маралов В.Г. Программа «Ненасилие» Череповец 1998

5. Молева И. «Наш общий дом – Земля.» Дошкольное воспитание №3 2011

6. Николаева С.Н. «Юный эколог» программа экологического воспитания в детском саду. Мозаика – Синтез 2010

7. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., ВасильеваМ. А. «От рождения до школы» Мозаика – синтез 2012

8. Шорыгина Т.А. «Цветы. Какие они?» Москва, издательство Гном, 2012

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год