Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому образованию «Путешествие капельки» (старшая группа)
Занятия по Экологии
Автор: Дорош Вера Сергеевна   
20.06.2020 23:11

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому образованию «Путешествие капельки» (старшая группа)Непосредственно образовательная деятельность по экологическому образованию «Путешествие капельки» (старшая группа)

Разработал воспитатель Дорош Вера Сергеевна Москва, 2020 год

Цели:

  1. Ознакомить детей с представлением о воде, её свойствах.
  2. Развивать умение последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас, использовать в речи качественные прилагательные.
  3. Вызывать интерес к природе, её явлениям, воспитывать бережное отношение к воде.
  4. Развивать память, мышление.
  5. Учить понимать причинно – следственные связи.

Оборудование: слайды с изображениями к сказке; Капелька из воздушного шарика; кресло для Капельки; стаканы с водой; емкости разной формы гуашь; лед; термос с кипятком; схемы состояний воды; схемы свойств воды; картинки к игре «Кому нужна вода?»; музыка Моцарта «Времена года»; настольная игра «Капитошка».

 

Организация и методика проведения

1 часть. Организационный момент.

Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Чтобы много узнать, нам с вами нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку. Спинки должны быть ровными и красивыми.

2 часть.

- Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть внимательными и отгадать их.

Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …

(Воды)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.

(Вода)

- О чём эти загадки? (о воде) Значит о чём мы сегодня будем говорить? (о воде)

- Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.

- Из чего состоит вода? Правильно, в ней много – много капелек, и одна такая капелька пришла к нам в гости, чтобы рассказать историю о том, как она путешествует.

3 часть. Рассказ сказки про капельку.

«Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже.

После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужу постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться.

Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако. Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю.»

4 часть. Беседа по содержанию сказки.

- О чём эта сказка?

- Что интересного случилось с капелькой?

- Во что может превратиться капелька?

5 часть. Физкультминутка под музыку – массаж спины «Дождик».

Дети встают «паровозиком»

Дождик бегает по крыше — Бом, бом, бом!

По весёлой звонкой крыше — Бом, бом, бом! Похлопывание ладонями по спине

Дома, дома посидите — Бом, бом, бом!

Никуда не выходите — Бом, бом, бом! Постукивание пальцами

Почитайте, поиграйте — Бом, бом, бом!

А уйду — тогда гуляйте — Бом, бом, бом! Поколачивание кулачками

Дождик бегает по крыше — Бом, бом, бом! По весёлой звонкой крыше — Бом, бом, бом! Поглаживание ладонями

Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж

6 часть. Опыты

- Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Надо доказать, что снежинка, “паринка” и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды.

Опыт №1: “Вода жидкая, может течь”

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. “Льется вода? Почему? ”.

Вывод: вода жидкая, льется.

Опыт №2: “Вода прозрачная”

- Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой).

Опыт №3 “У воды нет вкуса”

-Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №4 “У воды нет запаха”

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №5: “Вода не имеет формы”

Сравни форму воды в стакане, банке, бутылке. Если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды.

– Что можно сказать о форме воды?

Вывод: вода не имеет формы.

Опыт №6: “Лед – твердая вода”

Предложить детям взять в руки кусочки льда и проследить, как они тают. Что осталось на ладошке?

Вывод: лед, снег – тоже вода.

Опыт №7: “Пар – это тоже вода”

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить стекло.

Вывод: пар – это тоже вода.

Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры? (Да) Почему?

Воспитатель выставляет схемы с разными состояниями воды и свойствами воды. Дети называют по схемам, какой бывает вода и ее свойства.

7 часть. Игра «Кому нужна вода?»

- Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода?» — подойдите к столу.

- Посадим нашу Капельку на стол, а вы подберёте картинки «Кому нужна вода?», и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки и объясняют)

8 часть. Итог занятия.

- Ребята, Капельке пора возвращаться на облако, к своим сестричкам, а на прощание давайте подарим ей стихотворение (читает ребенок):

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – ВОДА!

Воспитатель «сажает» Капельку на облако, прикрепленное к потолку нитками. Дети машут на прощание руками (звучит музыка)

Воспитатель: Не грустите, ребята, придет время, и прольется Капелька со своими подружками на землю теплым, ласковым дождем. Свершится маленькое чудо: взойдет трава, распустятся листочки на деревьях, расцветут цветы. И совершит это чудо маленькая Капелька.

Посмотрите, ребята, Капелька оставила нам подарок.

Воспитатель развязывает ленточку на коробке, в которой лежит игра «Капитошка», предлагает детям в нее поиграть.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год