Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у Солнца».
Занятия по Экологии
Автор: Ивашута Ольга Владимировна   
13.01.2021 16:39

НОД по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у Солнца».НОД по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у Солнца».

Цель: формирование у детей представлений о Солнце.

Задачи:

  • Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о Солнце, как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле;
  • развивать логическое мышление и воображение детей;
  • развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • развивать наблюдательность, воображение;
  • воспитывать любовь к природе и желание узнавать новое.

Оснащение: зеркало, разрезные картинки космического корабля, солнечные лучики (из бумаги), мультимедийная презентация.

 

Скачать конспект

I.Введение в ситуацию.

Воспитатель пускает по группе солнечного зайчика.

- Кто это? (ответы детей)

- Ребята, когда я шла к вам, то по дороге увидела этого грустного солнечного зайчика. Он прыгал по деревьям, по домам и что-то искал. Я его пригласила к нам в гости. Может мы ему сможем помочь? (ответы детей)

- Ой, ребята, зайчик куда-то пропал. Что с ним могло случится? (Предположение детей).

Включается интерактивная доска, появляется солнечный «Лучик».

Лучик: Здравствуйте, ребята, вы рады меня видеть?

Проснулся я сегодня утром и решил побывать на Земле, спустился по лучику своей мамы и пока я прыгал, веселился, когда хотел вернутся, то не смог найти мамин лучик.

Воспитатель: Кто же твоя мама?

II. Активизация знаний.

Лучик: Если вы отгадаете мою загадку, то сами догадаетесь.

Ты весь мир наш освещаешь,

Ты тепло всем посылаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя… (Солнце)

- Солнце –это небесное тело.

- Какой оно формы?

-А к какой природе оно относится?

- Какие слова в загадке подсказали что речь идет о Солнце?

- А что вы знаете о Солнце? (ответы детей, дополнение воспитателя Слайд)

- Как хотите помочь нашему гостю? А как? (рассуждения детей).

- А почему бы нам не совершить путешествие на Солнце? Правда, это будет здорово? (Ответы детей.)

- На чём же вы собираетесь лететь на Солнце? (предложение детей)

Зайчик тоже предлагает свой вариант (попросить у Карлсона моторчик)

-Ребята, сможем ли мы совершить солнечное путешествие на моторчике? Почему? (Солнце очень далеко, оно очень горячее, в космосе холодно, нет воздуха)

Воспитатель: Знаешь ли ты, Лучик, на чём люди совершают космические путешествия? А вы, ребята?

(Предлагает детям подойти к столу, на котором заранее подготовлены для каждого из детей разрезные картинки с изображением космического корабля).

Смотрите, у меня есть составные части кораблей.

Предлагаю собрать из них целый корабль и показать его Лучику.

Лучик: Ну что ж, уговорили, тогда я полечу на Солнце в космическом корабле.

- Нас ожидает захватывающее путешествие в космос. Мы начинаем наше путешествие.

Конечно, каждый может захотеть

Из космоса на Землю посмотреть.

Далёкое Солнце над нами горит,

Зовёт оно в гости ребят.

-Внимание! Пристегнуть ремни! (Дети делают хлопки).

-Задраить люки! (Дети делают круговые движения над головой).

-Проверим предстартовую готовность! Экипаж готов?

-Включить зажигание! (Дети делают круговые движения руками перед собой)

-Отправляемся в полёт! (Руки вверх)

- Мы покинули Землю и присоединились к космонавтам

Офтальмогимнастика «Звёздное небо»

- Держитесь крепче, мы подлетаем к пылающему Солнцу!

Отстегнуть ремни!

Открыть люки!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Мир, полный чудес!

III. Введение новых знаний.

Солнце – огромная звезда в бесконечном космосе. Человеку тяжело даже представить, что такое Солнце на самом деле. Уже миллиарды лет Солнце постоянно выделяет энергию, доходит до Земли в виде света и тепла. Солнце освещает и обогревает все, что есть на нашей планете. Солнце — источник жизни на Земле. Если бы Солнце погасло, то через несколько недель на Земле не осталось бы никакой жизни. Только Солнце может нагревать все Землю и поддерживать на ней такую температуру, при которой вода и воздух не превращаются в ледяной панцирь. Именно благодаря солнечному теплу вода может испаряться из океанов, а потом выпадать на землю животворными дождями.

Только солнечный свет и тепло дают возможность роста для растений, которые обеспечивают нас пищей. Только свет Солнца способствует образованию кислорода и выделения его в воздух зелеными растениями. Кислород необходим для дыхания всех живой природы. Солнце – источник жизни на Земле.

А ученые-астрономы в разных странах с давних времен изучают его. Они делают это с помощью специальных приборов – гигантских телескопов, которые находятся высоко в горах, откуда лучше всего вести наблюдения. (Слайд)

Иногда наблюдения и съемки проводятся даже с аэростатов, ракет, космических станций. Теперь вам, наверное, понятно, почему у многих народов традиции почитания Солнца.

Свети нам, солнышко, свети,

Легко с тобой живется!

И даже песенка в пути,

Само собой поется.

От нас за тучи – облака

Не уходи, не надо!

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады…

  • Напрасно пущена молва

Что солнце нас тревожит.

Лягушка изредка – ква – ква-

Погреться любит тоже…

- Какую пользу Солнце приносит животным? (Любят солнечное тепло и насекомые, и змеи, и ящерицы. От него они становятся подвижнее, быстрее. И вообще солнечное тепло намного важнее животным чем, солнечный свет, потому что многие животные живут в пещерах, под землей и обходятся без света, а вот без тепла обойтись не могут).

- А для растений чем важно Солнце? (Солнечный свет и тепло, нужны не только животным, но и растения. Они растут, цветут и дают плоды и семена только в теплую погоду. Зимой растения спят. Если некоторые животные могут жить без солнечного света, то растения жить без него не могут, потому что Солнце помогает растениям питаться.

- А как же Солнце влияет на человека?

Солнечный свет обладает целебной силой. Под воздействием солнечного, света улучшается состояние здоровья. В человеческом организме вырабатывается витамин Д, который активно участвует в укреплении костей, зубов, ногтей. Витамин Д человек получает во время пребывания на солнце.

Физкультминутка

Встаньте дети, улыбнитесь

И планете поклонитесь

За счастливый день вчерашний.

Дружно к Солнцу потянитесь,

Влево, вправо наклонитесь

И юлою покрутитесь

Раз присядьте, два присядьте

И за парты тихо сядьте.

IV. Введение новых знаний в систему знаний

Дидактическая игра «Зачем нам нужно солнышко» (Слайд)

«Я – цветок. Мне нужно солнышко…»

«Я – лягушка. Мне нужно солнышко…»

-Еще с древнейших времён люди поклонялись Солнцу. Солнечными узорами украшали посуду, салфетки, одежду, сочиняли пословицы, загадки.

-Как вы думаете, почему люди с древних времен поклонялись Солнцу? (Потому что оно дает свет и тепло).

Интерактивная игра «какой звёздочки не хватает» (Слайд)

- Мы много говорили о том, как хорошо, когда светит Солнце. А давайте представим, что оно исчезло. Что тогда произойдет? (ответы детей)

- Жизни на Земле не было бы, так как для того чтобы существовали растения, животные и люди, нужны свет и тепло. Всё это нам даёт Солнце.

- Наш солнечный полет завершается, мы узнали многое о Солнце, теперь пришло время вернуться домой. Давайте попрощаемся с нашим солнечным зайчиком и его могучей мамой.

V. Итог.

Зайчик нам подарил лучики. Давайте сейчас каждый из вас возьмёт лучик и скажет солнцу:

- Спасибо за его дары.

- Спасибо за тепло.

- Спасибо за свет

- Спасибо за хорошее настроение

- Спасибо за жизнь

- Спасибо за радость

- Спасибо за лето

- Спасибо за жизнь т.д.

-А солнце вас благодарит и дарит частичку себя. И хочет, чтобы вы росли здоровыми.

- Что нового узнали?

- О чем хотели бы узнать еще?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (174) выйдет
17 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год