Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа)
Занятия по Экологии
Автор: Коломыльцева Галина Витальевна   
27.01.2021 17:35

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа)Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа)

Подготовила: Коломыльцева Г.В. -воспитатель

Цель: Расширение представлений о свойствах воды, ее агрегатных состояниях (пар, вода, лед). Освоение действий экспериментирования.

Педагогическая задача: Создание условий для развития представлений детей о свойствах и особенностях агрегатных состояний воды. Организация условий для выполнения действий с предметами, раскрывающими особенностями воды (экспериментирования). Развитие познавательной активности детей.

Материал: электрический чайник с водой, емкость с замороженной водой, емкость со снегом, емкость с водой, стекло, оборудование для опытов.

Ход занятия:

Эй, девчонки и мальчишки,
Молчуны и шалунишки,
Подбегайте все скорей
Вместе будет веселей!

Воспитатель: Послушайте небольшой рассказ, подумайте и скажите «О чем, мы сегодня с вами будем говорить?»

 

Художественное слово: Однажды кто-то оставил тазик с водой и забыли про нее. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да не получилось- ручек и ножек у воды нет. Хотела кого- нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий – никто ее не услышал.

А потом пришла мама и подумала: «Зачем здесь эта вода стоит?», взяла и вылила ее в раковину. Полилась, водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потекла наша вода вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зеленых садов. «Как красиво, как чудесно!» — думала водица. – А сидела бы я в своем тазике и этой красоты не увидела бы.

Воспитатель:

Так о чем мы с вами будем беседовать?

Дети: (о воде)

Воспитатель:

А где можно встретить воду? (море, река, пруд, ручей, озеро…)

А на прогулке осенью, где мы видели воду (дождь, лужи)

А зимой где можно встретить воду? (это: снег, лед, сосульки)

Воспитатель:

А помните, мы с вами покрасили воду в разные цвета и поставили за окно. Посмотрим, что же с ней стало?

Дети: она превратилась в цветной лед.

Воспитатель: Да, дети вода превратилась в лед. Лед – это твердое вещество и он состоит из воды.

А что же произошло со снегом и льдом, который мы утром принесли с улицы?

Дети: они стали таять

Воспитатель: А может быть это кто — то заменил стаканчики?

Дети: нет, просто в комнате тепло и снег стал таять.

Воспитатель: Да, правильно, сейчас мы видим воду в жидком состоянии.

А я хочу познакомить вас еще с одним явлением воды (включить чайник для закипания воды). Обратите внимание, вода закипает, становиться очень горячей, трогать нельзя. А почему? (можно обжечь руки). А из кипящего чайника что-то выходит. Что это? Похоже ли оно на воду?

Дети: (…)

Воспитатель: Это ПАР – еще одно состояние воды. Если поднести стекло, то мы увидим, что пар остывает и превращается в капельки воды (конденсат). Как называется это состояние воды? (пар)

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем, приглашаю всех на разминку: (Физкультминутка)

Очень всем нужна вода,

Делай раз и делай два (приседаем)

Звери у ручья напились,

Влево, вправо наклонились (наклоны)

Вместе на носочки встали,

тучку лапками достали (руки вверх)

Дружно хлопнули в ладоши,

До чего же день хороший! (хлопки)

И снежок пошел с утра

За работу нам пора (кружимся)

Воспитатель: (опыты)

1. Предлагаю детям обратить внимание на 3 разных сосуда. Попросить налить воду в эти сосуды. Сделаем вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда в который налита.

Разлить воду из одного стакана на поднос. Вывод: вода растеклась, она не имеет форму.

2. Предложить детям рассмотреть воду на прозрачность (бросить любой предмет в воду). Вывод: вода прозрачна.

Понюхать воду в стакане. Имеет ли вода запах? Вывод: вода не имеет запаха

3. Добавим в стакан с водой краску (вода изменила цвет, окрасилась.).

Бросить в окрашенную воду предмет и его не видно. Вывод: окрашенная вода непрозрачна.

Можно предложить понюхать. Вывод: вода пахнет тем веществом, которое добавлено.

Воспитатель: Ну а теперь, помогите мне вспомнить, какая бывает вода и что с ней может произойти?

-Если стакан с водой опрокинуть, что произойдет? (вода выльется). Почему? (вода жидкая)

- Если в воду добавить краски, что произойдет? (вода окраситься)

-Если воду поставить в холодное место? (вода замерзнет)

- Если воду начать греть (вода закипит и образуется пар)

-Имеет ли вода форму? (нет)

Воспитатель: Прекрасно. А сейчас для вас сюрприз. Будем делать «Пенный Замок».

В небольшую емкость налить немного средство для мытья посуды и воды –размешать. Детям предложить подуть в коктейльную трубочку, чтобы получились пузыри. На глазах у детей вырастет облако переливающихся пузырей. Можно в центр пены поставить резиновую игрушку (это принц, который живет в пенном замке)

Воспитатель: И как же получились у нас пузыри? (…). Вывод: Воздух попадает в воду и образуются пузыри, а затем в пену.

Воспитатель: В заключении можно предложить поиграть в игру

«Сосулька, лед, снежинка» (Если я говорю: сосулька (делаем домик), лед (стоим ровно), снежинка (кружимся)).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год