Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Сестрички Капельки»
Занятия по Экологии
Автор: Кругликова Юлия Александровна   
08.12.2021 18:52

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Сестрички Капельки»Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Сестрички Капельки»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: дать представление о том, что вода является источником жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого.

Развивающие:

  • Развивать навыки наблюдения и экспериментирования.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы: наглядные (демонстрация), словесные (вопросы, объяснение, пояснение, указание)

Материалы и оборудование.

Демонстрационный. Предметные картинки: Капелька и ее сестры (4 шт.); лейка с водой, растения (в уголке природы); чайник с водой и стаканчики; муляж аквариума с золотой рыбкой; аудиозапись «Звук льющейся воды», «Капельки прыг-прыг»;

Раздаточный. По кол-ву детей: рыбки для аппликации, салфетки влажные и сухие, клей-карандаш.

Ход НОД

I. Вводная часть (организационно-мотивационная)

Дети, взявшись за руки, цепочкой заходят в группу и заводят круг.

- Встанем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Справа друг и слева друг,

Улыбнёмся всем вокруг!

- А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики. (Садятся полукругом)

  • Поудобнее садитесь

Не вертитесь, не крутитесь.

Сейчас вам что-то расскажу…

Ой, ребята, что утром было…

Только в садик я зашла,

Ко мне капелька пришла, (Показывает Капельку)

Плачет, бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

Мои сестрички капельки уплыли!»

Я сказала ей в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась

И у нас в саду осталась.

Посмотреть и убедиться,

Как живут её сестрицы.

II. Основная часть (деятельностная)

Звучит звук льющейся воды.

- Ой, что за звуки? Вы слышите? Как вы думаете, что это? (Ответы)

- Совершенно верно, это звук льющейся воды.

- Ребята, если кран не закрывать и оставлять всё время открытым, что может произойти? (Ответы)

- Вода необходима всем: людям, животным, растениям.

- А если вода совсем исчезнет, что будет? (Ответы)

- Кто может сказать, для чего нам нужна вода? (Ответы)

- А сейчас мы с вами покажем Капельке, где живут её сестрички у нас в группе, что делают и какую приносят пользу.

Путешествие по группе «Поиск капелек»

Дети вместе с воспитателем идут по группе, делая остановки там, где есть обозначение в виде Капельки.

В уголке природы, возле растений.

- Ребята, скажите, почему мы здесь остановились? (Ответы)

- Правильно, цветам нужна вода, ведь они живые.

- А что произойдёт, если не поливать цветы?

- Да, без воды они завянут и засохнут.

Совместная деятельность

- Ребята, а как вы думаете, рыбкам нужна вода? (Ответы)

- А в какой воде смогут жить рыбки? (Ответы)

- Рыбки смогут жить только в чистой воде.

- Посмотрите, у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей.

- А как мы можем ей помочь? (Ответы)

-Правильно, поселить новых рыбок в аквариум.

Для этого пройдите и займите свои места за столом, где находится всё необходимое: бумажные рыбки, клей-карандаш и салфетки (бумажные и влажные) (Напомнить правила посадки за столом)

- Перед началом работы разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавали, ныряли»

- Теперь возьмите каждый по одной рыбке, нанесите на неё клей и приклейте в аквариум.

Практическая деятельность

В ходе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

- Посмотрите, как красиво у нас получилось, сколько рыбок мы поместили в аквариум, теперь золотой рыбке будет не скучно.

- А сейчас возьмите на столе салфетки, оботрите ими руки и скажите, живут ли в них капельки?

- В каких салфетках живут капельки, покажите?

- Они сухие или влажные? (Ответы)

- Ребята, Капелька очень довольна тем, как вы работали и помогали рыбке.

- А сейчас она предлагает нам немного поиграть. Хотите поиграть с Капелькой? (Ответы)

- Тогда вставайте и выходите на ковер.

Музыкальная физкультминутка «Капельки прыг-прыг»

-Весело поиграли, но нам надо продолжать идти дальше, чтобы показать Капельке, где ещё у нас в группе живут её сестрички.

У стола, на котором стоит чайник с водой.

-Ребята, почему мы сделали здесь остановку? (Ответы)

- Зачем нам в чайнике вода? (Ответы)

- Совершенно верно, вода нужна, чтобы мы могли её попить.

Около раковины (мойки) в буфетной.

- Ребята, а в буфетной, Юлии Владимировне нужна вода? (Ответы)

- А что она делает водой? (Ответы)

- Конечно же, ей надо много воды, чтобы мыть посуду.

В туалетной комнате.

- Для чего в туалетной комнате у нас вода? (Ответы)

- Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

Возвращаются в групповую комнату, садятся на стульчики.

- Вот Капелька, сколько в нашей группе живёт твоих сестричек, которые приносят нам большую пользу.

- Ребята, Капелька спрашивает, знаете ли вы как нужно беречь воду? (Ответы)

- Мы обещаем с ребятами беречь, и зря воду не тратить, а расходовать её по назначению. Правда, же, ребята? (Ответы)

- Так что Капелька, не переживай, сестричек твоих никто не обидит!

Дети прощаются с Капелькой.

III. Заключительная часть (рефлексивно-оценочная):

- Ребята, кого мы искали вместе с Капелькой в нашей группе?

- Где мы нашли сестричек Капельки?

- Могут ли люди, растения и животные прожить без воды?

- Молодцы! Вы хорошо сегодня отвечали и я очень вами довольна, всем спасибо! На этом наше занятие подошло к концу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год