Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Экология – дело каждого!»
Занятия по Экологии
Автор: Саяпова Алена Вячеславовна   
30.03.2022 08:10

«Экология – дело каждого!»«Экология – дело каждого!»

Слайд 1

Экология – это то что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды уникальных животных и растений, все чаще мы слышим о жестоком обращении людей с животными. С каждым днем все больше загрязняется окружающая среда.

Чтобы предотвратить варварское отношение к природе, стоит всерьез воспитывать экологическую культуру с самых малых лет. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.

Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм.

 

Скачать презентацию

Слайд 2

Дети нашей группы очень часто рассказывали нам о том, что видели на детской площадке, как мальчики бросали фантики от конфет на землю, и что они сами тоже иногда так делали. Что когда они ходят в лес с родителями, взрослые не всегда берут с собой пакеты и часто оставляют свои отходы на полянке. Очень часто мы слышим, что у детей в доме нет питомцев, потому что мама или папа не любят животных. И о том, что в их подъезд зашла погреться кошка, а папа ее выгнал на улицу… и много подобных историй. Мы всегда стараемся разбирать с детьми такие ситуации, и обсуждать что будет, что может случиться и что было бы, если б это случилось с тобой или твоим близким.

Слайд 3

У нас в группе есть красная книга, где мы увидели множество животных, обитающих в наших северных лесах. И, дети узнали, этих животных осталось в природе мало из-за деятельности человека и плохой экологии. Под угрозой такие животные, как белый медведь, олень, белая сова, морж и т.д. Мы с детьми обсуждали, почему так вышло и как должен поступать человек по отношению к животным.

Слайд 4

Так как воспитание экологической культуры дошкольников начинается в семье, ведь дети копируют поведение своих родителей. Поэтому очень важно чтобы родители объясняли малышу основы экологической культуры и подкрепляли свои слова действиями. Нельзя научить ребенка тому, чего сами родители не соблюдают. Поэтому мы изготовили буклеты и консультации для родителей «Животные-наши друзья» и говорили о том, что ребенок не должен видеть ваше негативное отношение к животным и природе в целом.

Слайд 5

Наши папы с детьми изготовили кормушки для птиц, мы установили их на территории сада, и теперь во время прогулки мы кормим птиц, да и родители не отстают — по дороге в детсад тоже не забывают о птичках.

Слайд 6

С детьми мы создавали различные стенгазеты на тему природы. Было жаль слышать, что многим детям родители не разрешают завести питомца. Ведь это очень хорошо воспитывает гуманность и эмпатию к братьям нашим меньшим. Изучали жизнь зимующих птиц. Участвовали в акции по сбору корма для бездомных животных.

Слайд 7

Часто детям показываем фильмы о жизни животных и уходе за ними, а также не забываем беседовать о безопасном поведении с животными.

Слайд 8

Мы просмотрели и обсудили презентацию «Враг природе — это мусор!», где мы узнали, что мусор в почве очень долго перерабатывается и это наносит вред всему живому на Земле. Еще мы узнали, что во многих странах люди начали сортировать мусор, прежде чем его выкинуть. Мусор из разных материалов нужно выбрасывать в разные контейнеры! Тогда его легче будет перерабатывать. Сделали вывод — нужно строить специальные мусороперерабатывающие заводы.

Слайд 9

Мы читали различные экологические сказки о воде и земле. А еще мы проводили эксперимент с почвой и поняли, что в рыхлой незагрязненной почве растения всходят быстрее, чем в почве с мусором. Мы закапывали в почву различные отходы, много месяцев мы ждали и проверяли, как этот мусор будет гнить в почве.

Слайд 10

Оказалось, что пластиковые трубочки, стекла и металл так и остались лежать в земле и не растворились. А бумага и кусочки яблока начали гнить и растворяться в почве. Теперь дети убедились — нельзя бросать мусор просто где захочется, ведь он навредит всей живой природе!

Слайд 11

У нас в группе мы создал или огород на окне, и мини деревню … на грядках растет лук, зелень, горох и фасоль. Мы учим ухаживать за растениями в группе и на участке, поливаем, опрыскиваем и протираем их. На занятиях мы рассказывали детям, что растения помогают сделать воздух чище!

Слайд 12

С помощью родителей решили создать экологические знаки поведения в природе и плакаты «Сохраним планету своими руками!»

Мы читаем детям и рекомендуем родителям читать детям дома замечательные, добрые рассказы о природе В. Бианки, Л. Толстого, Б. Заходера, Н. Сладкова, М. Пришвина, К. Ушинского. После чтения рекомендуем беседовать о проблемах героев.

Слайд 13

Мы активно участвовали в акции «Зеленая весна», где мы вместе с детьми наводили порядок на территории нашего сада и собрали много разного мусора. А наши родители помогли собрать большое количество пластиковых крышек и батареек для их дальнейшей переработки.

Слайды 14-15

Несколько лет подряд летом у нас проходит Экологический праздник " Мы — друзья природы", в ходе которого мы научились сортировать мусор в разные баки, очищать воду, и узнали, что из бросового материала можно делать массу полезных вещей. Последние два года, еще участвуем в конкурсе экологических рисунков.

Слайд 16

Осенью мы вместе с родителями создали выставку поделок «Природа и творчество» Дети узнали, что много чего полезного можно создать при помощи природного и бросового материала, чтоб его не выбрасывать!

Слайд 17

В группе мы создали лепбук "Охрана природы!" Здесь дети всегда могут найти игры, загадки, картинки о природе и ее богатствах. Так же мы демонстрировали его детям из младшей группы и научили их простейшим правилам поведения в природе! Не разбрасывайте мусор, не топчите растения, не ломайте ветки, берегите животных и лес!

Слайд 18

“Экологическое образование – это основа национальной безопасности России. Это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды”.

Слайд 19

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год