Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Город – наш дом, не мусори в нём!»
Занятия по Экологии
Автор: Соколова Юлия Александровна Степанова Наталья Геннадьевна Смекалова Надежда Владимировна Постнова Ольга Анатольевна   
04.06.2022 11:51

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Город – наш дом, не мусори в нём!»Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Город – наш дом, не мусори в нём!»

Разработали:

  • Степанова Наталья Геннадьевна — воспитатель
  • Постнова Ольга Анатольевна — воспитатель
  • Соколова Юлия Александровна — воспитатель
  • Смекалова Надежда Владимировна — воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» Череповец 2022 г.

Данная методическая разработка включает в себя: НОД «Весна пришла», НОД «Путешествие в страну упаковки», Познавательно-спортивное мероприятие «Стань природе другом!».

Цель: воспитание экологически грамотного человека, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относиться к богатствам природы.

Задачи:

  • Углублять и обогащать систему знаний детей об экологических проблемах (загрязнение улиц и скверов нашего города мусором) современности и способах их разрешения;
  • Формировать привычки, мотивы, потребности в экологически правильном поведении детей и взрослых;
  • Воспитание нравственных и эстетических ценностей у детей через продуктивную деятельность;
  • Обогатить словарный запас детей (упаковка, переработка, мусоровоз и т.д.), развивать связную речь;
  • Привлечь внимание детей и родителей к проблеме загрязнения мусором города, вызвать желание принимать участие в мероприятиях по охране окружающей среды.

Интеграция образовательных областей:

 

Скачать конспект

ОО Познавательное развитие, ОО Художественно-эстетическое развитие, ОО Физическое развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Развитие речи.

Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал:

Видеопроектор, магнитофон, аудиозаписи, видеопрезентация, физкультурное оборудование, костюмы для персонажей, тематические картинки, жетоны для рефлексии, медали участников. Материалы для продуктивной деятельности (упаковки, бросовый материал, клей, ножницы, цветная бумага и т.д.).

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках с воспитателями и родителями, беседы, чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов по данной теме, работа с родителями (поделки, рисунки, брошюрки по теме).

Индивидуальная работа:

Работа по развитию речи с детьми ОВЗ – обогащение словаря, дидактические игры «Сортировка мусора», «Безопасные прогулки», «Проблемные ситуации».

Занятие 1

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «В гости к нам Весна пришла».

Цель: формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Задачи:

  • Познакомить с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор), различными видами мусора;
  • Развивать умение анализировать экологическую проблему, развивать речь;
  • Обогащать словарный запас, расширять кругозор дошкольников;
  • Формировать желание жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении ее от мусора.

Оборудование и материалы: тематические картинки, проектор, видеопрезентация «Враг природе – это мусор!» (слайдовая). Костюм Весны, упаковки разных видов, цветная бумага, клей, ножницы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр видеоматериалов и мультфильмов экологической направленности, чтение художественной литературы о природе.

Ход занятия:

Воспитатель: — Дети, я приглашаю вас на очень важный разговор. А тема появилась случайно, когда я шла утром на работу.

В нашем городе Череповце долго была зима, хоть и не очень снежная. Мы с вами любили гулять, дышать свежим воздухом. С удовольствием строили крепости и лепили снеговиков. Зима покрыла всю землю своим белым снежным покрывалом.

И вот наступила весна, снег начал таять, а солнышко пригревает все теплее.

- Вы заметили, какие изменения произошли в природе?

Дети: — Да, появились проталины, даже цветочки на грядках уже показались. А на деревьях уже почки набухают.

Воспитатель: — Дети, к нам в группу кто – то стучится. Кто же это может быть?

В группу входит грустная Весна.

Весна: — Здравствуйте дети, я рада вас видеть. Я так давно не была у вас в гостях. Но пока я гуляла по улицам города, успела очень сильно огорчиться!

Дети: — А что случилось Весна?

Весна: — Догадайтесь, пожалуйста, сами, что могло меня так расстроить?

Дети: — Кто – то ругался, грязно на улицах, холодно?

Весна: — Ребята, когда растаял снег, то все дорожки, участки оказались покрытыми мусором, везде грязно и неуютно! Как вы думаете, почему так произошло?

Дети: — Люди бросают фантики от конфет на землю, вороны раскидывают мусор, животные уносят разные бутылки и пакеты в разные стороны.

Воспитатель: — Дети, а как вы думаете, что будет с нашим городом, если мусор останется так лежать на земле?

Дети: — Будет много мусора и очень грязно везде, трава не будет расти.

Весна: — Правильно вы все говорите. А еще загрязнится воздух, животным будет трудно добывать себе пищу, растениям очень плохо прорастать сквозь мусор.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы!

Оказывается, каждый житель планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика! А на планете более 6 миллиардов жителей. Только представьте, сколько мусора скапливается на Земле!

- А вы знаете, какой бывает мусор?

Дети: — Да, бумажный, стеклянный, пластиковый, очистки, клеенка. После ремонта много мусора.

Воспитатель: — Самыми вредными являются пластиковые отходы. Они очень быстро накапливаются, так как люди используют большое количество одноразовой посуды, пакетов, пластиковых бутылок. А сжигать пластмассу нельзя, потому что выделяется ядовитый газ. Да, еще пластмасса разлагается очень медленно.

Весна: — А вы знаете, куда нужно убирать мусор?

Дети: — Да, в мусорное ведро, потом на улицу в контейнер, а потом мусорные машины – мусоровозы, увезут его на свалку.

Весна: — А все ли из вас так делают?

Дети: — Я видел, что некоторые люди бросают мусор просто на землю.

Весна: — Такие люди поступают очень плохо! Мусор дети потом, после свалки и сортировки, отвозят на мусороперерабатывающие заводы! А зачем?

Дети: — На заводе есть специальные приборы – очистительные, чтобы воздух не загрязнялся, а еще там могут сделать новые вещи.

Весна: — Давайте вместе составим Правила чистоты, которые обязательно нужно соблюдать

  • бросать мусор можно в урны, контейнеры
  • в чистоте нужно держать квартиру, группу
  • чисто там, где не сорят.

Дети делятся на 2 группы.

Воспитатель: — Дети, я предлагаю вам 1й группе сделать плакат «Природа кричит SOS!» и вывесить его так, чтобы видели все дети детского сада!

Дети: — Мы с вами покажем, как будет выглядеть наш город, если люди будут разбрасывать везде мусор.

Воспитатель: — А вторая группа, пожалуйста, покажите нам на плакате «Мы выбираем город без мусора».

Воспитатель: — Дети, какой будет этот город?

Дети: — Красивый, чистый. Везде посажены цветы. Все люди бросают мусор в красивый мусорный контейнер. Взрослые и дети берегут природу и ничего не ломают!

Весна: — Спасибо дети, что вы услышали меня. А теперь уже и помогаете мне. Ваши плакаты привлекут внимание всех людей!

- А как еще вы сможете помочь природе?

Дети: — Мы можем прибираться у себя на участке, в группе. А еще мы расскажем всем детям, как сохранить нашу планету, наш город Череповец чистым и красивым!

Весна: — Вы меня очень порадовали дошколята, теперь я знаю, что есть дети, которые будут содержать окружающий мир в чистоте! А мне уже пора в другой детский сад, вдруг там нужна моя помощь, чтобы научить детей беречь природу. Я приготовила для вас подарочки – раскраски с изображениями природы, красивого чистого города. Вы можете устроить выставку рисунков. До скорого свидания! До новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год