Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОД по экологии «Сказочная поляна»
Занятия по Экологии
Автор: Шрайнер Александра Ивановна   
18.08.2022 08:03

Конспект ОД по экологии «Сказочная поляна»Конспект ОД по экологии «Сказочная поляна»

МБДОУ «ЦРР – д/сад «Колокольчик» г. Абакан, Республика Хакасия Воспитатель I кв. категории Шрайнер Алекандра Ивановна

Цель: Обогащать и систематизировать экологические знания у старших дошкольников ДОО в летний период.

Задачи:

  • Воспитывать эстетическое чувство.
  • Продолжать развивать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным явлениям, объектам.
  • Показать детям многоцветность окружающего мира.
  • Познакомить детей с разнообразием сказок о природе.
  • Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок.

Объекты и материалы: фигурка в виде теремка, фигурки зайца, лисы, волка, медведя.

 

Ход:

У входа в здание ДОУ установлен указатель с названием «Сказочная поляна».

Воспитатель: Сегодня отправляемся прямо в сказку «Теремок». И приведёт нас туда указатель. Отправляемся в путь!

Воспитатель и дети идут по указателям к месту проведения досуга.

Воспитатель: В чистом поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Прискакал к теремку заяц — короткий хвост, длинные уши. Как он скакал, ребята? (Дети показывают.) Как вы думаете, почему он скачет, а не ходит? (Ответы детей.) Потому что у зайца передние лапки короткие, а задние — длинные. Благодаря своим сильным и длинным задним лапам он может далеко прыгать. Вообще зайцы ловко скрываются от своих врагов — петляют, путают следы. Пока лиса или волк разберутся в его следах, он уж далеко ускачет. Если же нападает на зайца хищная птица, он может перевернуться на спину и отбиваться сильными задними лапами. Вот он какой, смелый заяц!

Но вернемся к сказке про теремок. Прискакал заяц к теремку и спрашивает. А что он спрашивает? (Ответы детей.) Но никто ему не ответил. Стал заяц в теремочке жить. Скажите, что представляет дом зайца в природе? (Ответы детей.) Заяц устраивает лежанку в траве, иногда занимает покинутую другим зверем нору, а зимой делает нору в снегу. Но в нашей сказке он поселился в теремке. А следом за зайцем прибежала...

Длинный хвост, сама — краса.

Это рыжая... (лиса).

(Ответы детей.) Верно. Бежит лисичка, хвостиком следы заметает. Покажите, как лисичка бегает (Дети имитируют движения лисы.) А вы знаете, почему лису хитрой называют? (Ответы детей.) Лиса очень осторожный зверь и в случае необходимости умеет даже притворяться мертвой. Давайте вспомним сказки про лису. (Ответы детей.) В них она часто заметает хвостом следы. Это не выдумки. Но делает она это не специально, а из-за длинного хвоста, который волочится по земле. Лиса умное животное. Никто, кроме нее, не догадался, как ёжика развернуть, когда он в клубок свернётся. А она скатит его в речку. Ёж воду не любит, сразу разворачивается, тут лиса его цап-царап и хватает. И следы свои путать она не хуже зайца умеет, да охотничьих собак этим с толку сбивает. Поиграем в игру «Хитрая лиса»?

Подвижная игра «Хитрая лиса». Игроки стоят по кругу с закрытыми глазами. Воспитатель обходит круг и тихонько дотрагивается до кого-либо. Выбранный игрок становится «лисой». По сигналу воспитателя игроки открывают глаза и трижды повторяют (тихо, громче, громко): «Хитрая лиса, где ты?» «Лиса» выпрыгивает в центр круга и произносит: «Я здесь!» Игроки разбегаются, а «лиса» ловит (пятнает) их. Запятнанный игрок выбывает из игры. По сигналу воспитателя игроки вновь образуют круг. Выбирается новая «лиса». Лиса не должна выдавать себя. Можно выбрать сразу 2-3 «лисы».

Воспитатель: Скажите, в природе лиса в теремке живет? (Ответы детей.) Конечно, нет. Она живёт в норе. Но лиса любопытное животное. Пришла она к теремку, и стало ей любопытно, кто же в нем живёт. Как она спросила? (Ответы детей.) Узнала она, что заяц в теремке хозяйничает, попросилась к нему в гости. Стали они вместе жить. А тут вдруг... Прислушайтесь, кто это воет на весь лес?

В поросятах знает толк,

Он зубастый серый... (волк).

(Ответы детей.) А как вы думаете, почему волк воет? (Ответы детей.) Волчий вой может означать, что волкам грозит опасность. Может выть волк и потому, что ему грустно, тоскливо. Или может своим воем рассказать другим волкам о захваченной добыче. Как зайцы, мы с вами прыгали; как лисы, хвостом заметая следы, ходили. Давайте теперь повоем, как настоящая стая волков. А волки живут в домике? (Ответы детей.) Конечно, нет. Живёт волк в логове, которое устраивает недалеко от водоема, где-нибудь в глухом овраге. Но наш волк сказочный. Пришел он к теремку и спрашивает... Что он спрашивает? (Ответы детей.) Попросился и волк в теремок. Пустили его заяц да лиса. И стали они жить вместе. Жили они дружно. Да вдруг однажды затрещали ветки, пришел к теремку...

Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся, ответь,
Кто же это? (Медведь)

(Ответы детей.) Чем только не питается медведь: и грибами, и ягодами, и орехами, и желудями. Но медведь хищник, и потому любит мясо и рыбу. Часами медведь может сидеть с поднятой лапой на берегу реки или озера и ждать, когда подплывет крупная рыба, затем ловко бьет ее лапой, подбирает и с удовольствием съедает. Чем же он особенно любит полакомиться? (Ответы детей.) Конечно, медом. Где же он его берёт? (Ответы детей.) Медведь забирается к пчёлам в улей и лакомится мёдом. Потому и имя ему дали «медведь», что мёдом ведает. Для всех медведь — опасный хищник. Но в нашей сказке он добрый. И потому никого не съел, а еще и мёдом всех угостил. Видите, какой бочонок мёда притащил. Хотел он попроситься в теремок, да не вместился. Уж больно большой. Да и привык медведь один жить. Свою территорию в лесу медведь помечает — обдирает острыми когтями кору деревьев на границе своего участка. Увидит другой медведь такой знак, обходит это место стороной.

Тут и сказке конец. А кто слушал — молодец! Вот какая у нас сказка необычная получилась. Много мы узнали и о зайце, и о лисе, и о волке, и о медведе.

А как их всех одним словом назвать можно? (Ответы детей.) Правильно — дикие животные. Давайте с ними попрощаемся и пойдем гулять.

Дети прощаются и с воспитателем проходят на участок группы на прогулку.

Список литературы:

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. Под ред. О.В. Дыбиной. — М.: ТЦ Сфера, 2010.
  2. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. — Москва «Мозаика — синтез» 2010
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год