Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта диалогической речи «Интересное путешествие в лес»
Занятия по Экологии
Автор: Скутина Алена Михайловна Кулакова Наталья Андреевна   
21.12.2022 16:28

Технологическая карта диалогической речи «Интересное путешествие в лес»Технологическая карта диалогической речи «Интересное путешествие в лес»

ФИО Скутина Алена Михайловна Кулакова Наталья Андреевна № группы: 9 Детский сад: МАДОУ «Детский сад № 3» г. Верхняя Пышма

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: закрепление знаний детей об охране растений и животных

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы):

  • Закреплять умение узнавать и называть 5 видов деревьев (елка, клён, береза, дуб, сосна), а также различать листья этих деревьев, посредством дидактической игры «Узнай какое дерево»
  • Закрепить знания об охране растений и животных, в процессе беседы с воспитателем и дидактического упражнения «Можно-нельзя»
  • Закрепить умение определять животного и его детёнышей, в ходе диалога с воспитателем

Скачать конспект

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений:

  • Закреплять умение детей считать до 10 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета, в ходе дидактической игры «Собери корзинку»

Речевое развитие:

  • Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, помогать логично и понятно высказывать суждение, в процессе диалога с воспитателем
  • Совершенствовать диалогическую речь: закреплять умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, в процессе беседы с воспитателем

Развивающие:

  • Развивать наглядно-образное мышление в ходе дидактической игры «Узнай какое дерево»
  • Развивать зрительное восприятие в процессе рассматривания картинок, в ходе дидактической игры «Собери корзинку» слуховое восприятие в ходе дидактического упражнения «Можно-нельзя»
  • Развивать долговременную память, в процессе припоминания ранее пройденного материала

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, растениям и животным, посредством беседы с воспитателем и дидактического упражнения «Можно-нельзя»

Дополнительные задачи: (дидактическое упражнение, игра)

Дидактическая игра «Узнай какое дерево»:

Оборудование: картинки деревьев и их листья (ёлка, клён, берёза, дуб, сосна);

Дидактическая задача: упражнять детей узнавать и называть 5 вида деревьев (елка, сосна, береза, дуб, сосна), а также различать листья этих деревьев;

Игровая задача: помочь медвежатам посадить деревья;

Игровое правило:

  • Играет тот, у кого есть смайлик на стуле
  • Остальные слушают внимательно и следят правильно ли игрок выполняем задание

Игровое действие:

  • Догадаться какое дерево изображено на картинке, назвать его
  • Подобрать к нему листок и также, назвать его

Дидактическое упражнение: «Можно-нельзя»:

Дидактическая задача: закрепить знания об охране растений и животных, в процессе ответов на вопросы воспитателя;

Игровая задача: ответить правильно на вопросы воспитателя;

Игровое правило:

  • Внимательно слушать воспитателя
  • Отвечать хором, сильно не кричать

Игровое действие:

  • На вопросы отвечать только словами «можно», «нельзя»

Дидактическая игра «Собери корзинку»

Оборудование: корзинка, игрушка-ёжик, 10 яблок разных цветов (3 зелёных, 6 жёлтых и 1 красный);

Дидактическая задача: закреплять умение детей считать до 10 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета

Игровая задача: помочь ёжику собрать корзинку

Игровое правило:

  • Играют только те, кого вызовет воспитатель
  • Остальные слушают внимательно, если отвечающий не справляется, можно помочь

Игровое действие:

  • Сказать какого цвета каждое яблоко
  • Посчитать сколько яблок нужно положить в корзину

Планируемые результаты:

  • Закрепляют знания об охране растений и животных в процессе беседы с воспитателем и дидактического упражнения «Можно-нельзя».
  • Закрепляют умение узнавать и называть 5 вида деревьев (елка, клён, береза, дуб, сосна), а также различать листья этих деревьев, посредством дидактической игры «Узнай какое дерево»
  • Закрепляют умение детей считать до 10 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета, в ходе дидактической игры «Собери корзинку»
  • Закрепляют умение определять животного и его детёнышей, в ходе диалога с воспитателем
  • Уточняют свои ответы, с помощью воспитателя, стараются логично и понятно высказывать суждение, в процессе диалога с воспитателем
  • Совершенствуют диалогическую речь: закрепляют умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, в процессе беседы с воспитателем
  • Развивают наглядно-образное мышление в ходе дидактической игры «Узнай какое дерево»
  • Развивают зрительное восприятие в процессе рассматривания картинок, слуховое восприятие в ходе дидактического упражнения «Можно-нельзя»
  • Развивают долговременную память, в процессе припоминания ранее пройденного материала
  • Воспитывают бережное отношение к природе, растениям и животным, посредством диалоге с воспитателем и дидактического упражнения «Можно-нельзя»

Материалы и оборудования: ИКТ технологии: презентация; корзинка, игрушка-ёжик, 10 яблок-мячиков разных цветов (3 зелёных, 6 жёлтых и 1 красный), медальки -экологи;

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год