Проект по экологическому воспитанию в младшей-средней разновозрастной группе «Природа — это наш дом» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Саляхова Земфира Сибагатовна | |||
30.01.2023 09:42 | |||
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» с.Большеустьикинское детский сад «Умырзая» д.Новомещерово Воспитатель ФМБДОУ детский сад «Солнышко» с.Большеустьикинское детский сад «Умырзая» д.Новомещерово Саляхова З.С. Д.Новомещерово Проект «Природа — это наш дом» Актуальность: Проблема взаимосвязи человека с природой имела место всегда. Но в настоящее время, проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействие общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Современное дошкольное образовательное учреждение призвано воспитывать поколение, которому присуще особое видение мира, как объекта его постоянной заботы. Экологическое образование — важнейшая задача ДОУ в настоящее время. Начинать экологическое образование надо с младшего возраста, т. к. в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Экологическое воспитание — это формирование у человека способности и желания поступать в соответствии с законами экологии, которые он усвоил в процессе обучения. Экологическое воспитание является равнодействующей всех сторон воспитания умственного, нравственного, патриотического, эстетического, физического, трудового. Вид проекта: познавательно-информационный, групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети младшей разновозрастной группы, родители, воспитатель – Саляхова З.С.. Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель проекта— сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, к своему здоровью, к здоровью окружающих. Задачи проекта:
Предварительная работа:
Этапы проекта: Проект включает три основных этапа:
Формы и методы работы:
Предполагаемый результат: Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного и растительного мира планеты, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы, осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными. Активизировать работу в уголке природы. Вывод: Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду — это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно относиться с природой, учить ценить ее красоту и помогать ей.
|