Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей».
Занятия по Экологии
Автор: Соловьева Анжелика Сергеевна Третьякова Елена Геннадьевна   
26.03.2023 21:39

«Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей».«Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей».

На современном этапе развития общества вопрос экологического образования приобретает особую остроту. Основная причина этого — тотальная экологическая безответственность общества.

Экологическое воспитание в системе образования не перестаёт быть актуальным и важным фактором современного образовательного процесса. Для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по экологическому воспитанию лежит на работниках детских садов. Педагоги постоянно в поиске новых форм работы с детьми в данном направлении. Одной из эффективных и интересных форм работы является оформление тематической папки — лэпбука. Именно такая форма бывает наиболее эффективной, особенно в плане экологического воспитания ребят.

 

Скачать презентацию

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок к учебной деятельности. Огромное значение в формировании общей культуры личности детей имеет экологическое образование.

Продуманное системное знакомство ребёнка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение.

Опыт показывает, что в дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если эти знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребёнка к природным явлением. Одной из таких форм стало использование технологии «лэпбук».

Лэпбук, представляющий собой интегративную тематическую папку или книжку-раскладушку с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, выполняет познавательную и развивающую функции для ребенка в увлекательной, ведущей для дошкольника деятельности – игре.

Наш лэпбук: «Земля в твоих руках». Он представляет собой папку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, картинки, гармошки, в

которых собрана информация по теме.

Цель: формирование представлений или систематизация знаний о экологии

Задачи:

  1. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
  2. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей;
  3. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – родитель; родитель – педагог; родитель – ребенок;
  4. Организовать деятельность детей и родителей, направленную на сбор информации по теме.
  5. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Содержание лэпбука «Земля в твоих руках»:

1. «Красная книга».

Цель: познакомить детей с «Красной книгой» и с исчезающими видами животных и растений; воспитывать желание беречь и заботиться об окружающей среде и животных живущих в ней.

2. Конверт «Стихи».

Цель: развитие памяти и внимания.

3. «Схема круговорота с движущейся стрелкой».

Цель: создать целостное представление у детей о воде как о природном явление.

4. «Цикл развития в живой природе» в виде открывающихся гармошкой картинок с изображением схем развития животных, насекомых и растений.

Цель: Ознакомление с этапами развития живого существа.

5. Выдвигающаяся конструкция «водопад» «Правила поведения в природе».

Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе; учить применять полученные знания на практике.

6. Конверт «Загадки».

Цель: Развитие умения аргументировать и рассуждать, развитие слухового внимания.

7. Конверт «Сюжетные картинки».

Цель: Развитие монологической речи.

8. Лото «Вредно и полезно».

Цель: развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников.

9. Игровое поле «Путешествие родничка».

Цель: освоить и систематизировать знания по экологии; развитие мелкой моторики, речевого аппарата, ориентировки в пространстве, внимания, коммуникативных навыков.

10. Карман «Раскраска».

Цель: Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, закрепление знаний цвета, формы, цифры, воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельности,

11. Карман «Собери пазл».

Цель: развитие наглядно-образного мышления, логического мышления, развитие моторики рук.

12. Кармашки и картинки «Сортировка мусора».

Цель: Ознакомление детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка» и повышение экологической культуры; развивать умения сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены; развивать внимание, память, мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде.

13. «Игровое магнитное поле».

Цель: развивать гуманное отношение к птицам и мотивация к их охране; формирование заботливого отношения к птицам и их потомству.

14. Конверт «Заботься о природе» (картинки для создания проблемных ситуаций).

Цель: активизации познавательного интереса, формированию аналитического мышления.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год