Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Берегите Землю»
Занятия по Экологии
Автор: Костюк Анна Михайловна Трегубова Татьяна Васильевна   
26.04.2023 19:37

Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Берегите Землю»Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Берегите Землю»

Цель: Формировать желание бережно относиться к природному миру планеты Земля.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о планете Земля, об окружающей нас природе.
  2. Познакомить детей со способами первичной очистки воды, используя подручные материал.
  3. Закрепить знания правил поведения в природе.
  4. Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.
  5. Формировать дружеские отношения между детьми, умение действовать сообща.

Оборудование: письмо, сюжетные картинки, коробки для сбора мусора – 2 шт., фартуки, стаканы по количеству детей, воронка, ватный диск, вода, земля, аудиозапись «Звуки природы», медали «Защитники природы».

Предварительная работа: знакомство с героями «Эколята-друзья и защитники природы», дидактическая игра «Из чего сделано?», беседа «Правила поведения в природе».

Организационная часть:

Воспитатель: Я очень рада вас видеть! Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочки).

А также порадуемся приветливым лицам (улыбаемся друг другу).

И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны).

«Доброе утро» скажем все вместе!

Воспитатель: Ребята, кто знает, какое сейчас время года?

 

Дети: ответы детей. (Весна)

Воспитатель: Что весной происходит в природе? Признаки весны.

Дети: ответы детей. (Ярко светит солнце, зеленеет трава, на деревьях появляются листочки, прилетают птицы из теплых краев, в лесу просыпаются звери)

Воспитатель: Все рады теплу и яркому солнцу! Еще весной много праздников: это день смеха, день птиц, день Космонавтики. А 22 апреля все жители планеты отмечают праздник – день рождения Земли! В этот день все люди сажают деревья, цветы, делают скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, очищают водоемы.

Звучит сигнал телефона, на экране появляется изображение планеты Земля.

Планета Земля: «Я — Земля! Я — Земля! Всем, кто меня слышит, посылаю сигнал SOS! Погибаю! Спасите! Помогите! Обращаюсь за помощью, потому что знаю, что вы – мои друзья. Я задыхаюсь от дыма, в моих водоемах грязная вода. Просто невыносимо так дальше жить! Помогите мне! Очень надеюсь на помощь!».

Воспитатель: Что же делать? Как помочь нашей планете? (думает)

Воспитатель: Ребята, я знаю кто нам сможет помочь. Это же девочка Ёлочка-защитница природы. Давайте все вместе её позовем.

Дети: девочка Ёлочка, иди к нам.

Герой: Здравствуйте ребята, услышав ваши голоса, я поспешила к вам. Давайте все вместе поможем планете — Земля. Я приглашаю вас в гости ко мне в лес.

Воспитатель: Отправляемся в путь. И вместе вспомним как можно вести себя в лесу, а как нет. Послушайте стишок. Если верно я скажу – хлопаем в ладоши, если неверно – топаем.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву цветочек? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю я? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю я? (да)

Если сильно насорю

И убрать забуду я. (нет)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Герой: Мы пришли на лесную поляну. (импровизированная лесная поляна)

Готова, ли она к празднику?

Дети: ответы детей. (Нет, очень много мусора.)

Герой: Ребята давайте наведем порядок на полянке. Для этого нам нужно собрать мусор. У меня есть два ведра, в это ведро мы будем складывать «бумагу», а в это «пластиковые бутылки».

Знаете, для чего?

Дети: ответы детей.

Герой: Бумагу и пластмассу можно использовать много раз. Их переработают на больших заводах и сделают новые вещи.

Игра: «Собери мусор»

Герой: На поляне порядок, можно идти дальше. Отправляемся в путь. (Звучит аудиозапись: «Пение птиц».)

Подходим к импровизированному водоёму

Воспитатель: Ребята, можно ли использовать эту воду? А как Вы думаете хорошо ли живётся обитателям пруда?

Дети: ответы детей (Нет, вода очень грязная.)

Воспитатель: Ребята нужно срочно помочь обитателям пруда. Как мы это сделаем?

Дети: ответы детей (Очистим воду.)

Опыт: «Очистим воду»

Воспитатель: Для этого нам нужны фартуки-чтобы не испачкаться, стаканы, воронки, ватные диски-которые помогут нам в очистке воды. Ребята, всю работу нужно выполнять аккуратно, не мешая друг другу.

Каждый ребенок пропускает в загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, на изменение состояния воды.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как изменилась вода. Что с ней произошло? Какая она стала? Кто живёт в пруду?

Дети: ответы детей.

Герой: Вода очищена в пруд вернулись рыбки, давайте и мы превратимся в рыбок.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка озорница,

(грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать

(хлопают в ладоши)

Рыбка спинку изогнула,

(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла

(делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(снова «плывут»).

Герой: Ну вот, ребята, Вы спасли нашу планету Земля. Теперь вас можно с уверенностью назвать защитниками природы. И я хочу подарить вам медали.

Герой: Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответственность за планету Земля. Ой, слышу голоса, кто-то меня зовет. Мне пора, а Вас, ребята, я жду в гости летом, приходите.

Воспитатель: До свидания девочка Ёлочка, спасибо тебе за помощь.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться. День Земли — это яркий праздник, потому что наша планета в этот день становится именинницей. Я предлагаю Вам поздравить нашу планету Земля и украсить её цветами.

Аппликация: «Украсим планету цветами»

(Звучит аудиозапись:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!)

Планета Земля: Ребята, спасибо вам большое за вашу помощь, какая же я стала красивая, праздничная. Я не жалею ничего, даря свои бесценные дары. И требую взамен лишь одного, чтоб люди были ко мне всегда добры!

Воспитатель: Наш праздник, завершая, детвора, давайте скажем: «С Днем рождения Земля!»

Дети: ответы детей (С Днем рождения Земля!)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год