Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в заповедник» для детей подготовительной группы
Занятия по Экологии
Автор: Костюк Анна Михайловна Недозимова Инна Сергеевна Бондарева Татьяна Павловна   
17.07.2023 23:24

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в заповедник» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Путешествие в заповедник» для детей подготовительной группы

Цель: познакомить детей с заповедником нашего края; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе;

Задачи:

  1. Образовательные: содействовать развитию элементарной поисковой деятельности; расширять и систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы;
  2. Развивающие: развивать навыки наблюдательности при изучении растений и животных; совершенствовать речь детей;
  3. Воспитательныевоспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы; воспитывать осознанное отношение ребенка к окружающей среде; заботливое отношение ко всему живому; формировать ответственное и бережное отношение к природе;

Методы: наблюдение, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, игровая ситуация, анализ, подведение итогов.

 

Оборудование: ЖК телевизор с USB выходом, презентация «Путешествие в заповедник». Аудио проигрыватель. Магнитная доска, пазл «рост тюльпанов», дощечки со знаками «правила поведения в природе», рисунок «небывалое животное».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: меня зовут — Татьяна Павловна. Я очень рада видеть вас!

Воспитатель: Посмотрите — это карта самой большой страны в мире. Как она называется?

Дети: ответы детей (Россия)

СЛАЙД 1

Воспитатель: Какие цвета вы видите на карте?

Дети: ответы детей (Синий, коричневый, зеленый, желтый)

Воспитатель: Что обозначено синим цветом?

Дети: ответы детей (моря, океаны, озера, реки)

Воспитатель: Что обозначено коричневым цветом?

Дети: ответы детей (горы)

Воспитатель: А что обозначено зеленым цветом

Дети: ответы детей (леса, поля, луга)

Воспитатель: Что обозначает на карте желтый цвет?

Дети: ответы детей (степи, лесостепи, пустыни и полупустыни)

Воспитатель: Ребята, скажите, в какой области мы с вами живем?

Дети: ответы детей (Астраханская область)

Воспитатель: Астраханская область находится в зоне степей и обозначена желтым цветом.

Воспитатель показывает на карте.

Воспитатель: Наша область удивительна и уникальна своей природой. В водоемах обитают различные виды рыб и земноводные животные. В нашей бескрайней степи обитают различные (животные, насекомые, пресмыкающиеся, птицы). Растут различные виды- (растений цветов)

Воспитатель: Для того чтоб защитить природу, животных и птиц которые оказались на грани исчезновения, были созданы заповедники. Ребята, что такое заповедник?

Дети: ответы детей. (Заповедник — это место, где растения и животные оберегаются и охраняются. В заповедниках проводится научно – исследовательская работа. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест).

СЛАЙД 2

Звучит гул ветра Поющей скалы.

Воспитатель: Ребята, а что это за звуки?

Дети: ответы детей.

СЛАЙД 3

На экране включатся видеоролик.

Лис: Здравствуйте друзья............... Вам интересно, что это за таинственные звуки?.......... Хотите разгадать, откуда они доносятся?............... Вам нужно отправится в путешествие. Хотите?...........

Тогда собирайте рюкзак и отправляйтесь

Воспитатель: Давайте соберем рюкзак для нашего путешествия. Дети вместе с воспитателем собирают рюкзак, называя предметы.

СЛАЙД 4

Лис: Для того чтобы вы не заблудились в пути, вот вам карта......... (появляется карта) Она поможет вам добраться, и узнать откуда доносятся таинственные звуки. Следуйте к этому знаку.

Воспитатель: Ребята, вы видите этотзнак?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот беда, кто-то разрушил мост. Каждая дощечка моста – это знак, обозначающий правило поведения в заповеднике. Рассказав, что они означают, мы сможем починить мост.

Дети рассказывают значение знаков, выкладывают мост.

СЛАЙД 5

Лис: Молодцы вы справились с первым препятствием.............. отправляйтесь в дальнейший путь. Двигайтесь к этому знаку.

Воспитатель: Ребята, какой цветок весной украшает нашу бескрайнюю степь?

Дети: ответы детей (тюльпан)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный тюльпан.

Воспитатель: Лис хочет проверить, знаете ли вы, как растет тюльпан. Вам нужно правильно собрать пазл.

СЛАЙД 6

Лис: давайте проверим правильно ли вы справились с этим заданием............ (картинка с правильным выполнением). Молодцы, вы отлично справились с заданием..........

Воспитатель: А теперь… закроем глаза, и представим, … что мы находимся на поляне… усыпанной тюльпанами… Посмотрите, сколько на ней ярких цветов… Найдите глазами самый красивый цветок… и медленно… вдохните его аромат… Вы чувствуете аромат своего цветка? Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза.

СЛАЙД 7

Лис: Друзья вам пора в путь.... Двигайтесь к этому знаку.

Воспитатель: Ребята, где же этот знак? Нам нужно посмотреть в даль. В этом нам поможет подзорная труба. Из чего ее можно сделать? Что есть в нашем рюкзаке?

Дети: ответы детей (сложить руки, скрутить бумагу).

Воспитатель: Посмотрим на лево. Посмотрим на право. Посмотрим вперед. Вы видите знак? Двигаемся к нему.

Воспитатель: Я прошу вас идти друг за другом, по тропинке. По ней следует идти осторожно, след в след, чтобы не вытоптать тюльпаны, которые растут по бокам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая интересная картина. Давайте внимательно ее рассмотрим.

Воспитатель: Как вы думаете из каких животных или птиц изображено это небывалое животное?

Дети: ответы детей (орел белохвост, сайгак, лягушка)

СЛАЙД 8

Лис: Давайте проверим, правильно ли вы разгадали мой рисунок?.............. Вы отлично справились!...... Вы уже совсем близко к разгадке таинственного звука... Двигайтесь к этому знаку. Но будьте осторожны ваш путь лежит по краю скалы.

Воспитатель: Ребята нам нужно двигаться по краю скалы. Мы должны быто очень осторожны и внимательны. А как называется человек, который покоряет скалы?

Дети: ответы детей (скалолаз).

Воспитатель: Вы знаете, какое самое важное снаряжение у скалолазов?

Дети: ответы детей (веревка).

Воспитатель: Зачем она им нужна?

Дети: ответы детей (для страховки, чтобы не сорваться и не упасть вниз со скалы).

Воспитатель: А как же нам пройти по скале?

Дети: ответы детей (веревка есть в нашем рюкзаке).

Воспитатель достает веревку из рюкзака, дети держась за веревку правой рукой имитируют ходьбу по краю скалы.

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали?

Дети: ответы детей (лаборатория)

Воспитатель: Чем занимаютсялюди в лабораториях?

Дети: ответы детей (люди проводят опыты, изучают материалыи их свойства)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что изучают в этой лаборатории. Что это перед вами?

Дети: соль

Воспитатель: Соль — это минеральное вещество. Возьмите лупы и внимательно рассмотрим ее. Какая соль по цвету?

Дети: соль белая

Воспитатель: Какая форма у частиц соли?

Дети: ответы детей (форма кристаллов)

Воспитатель: Где используют соль?

Дети: ответы детей (при приготовлении еды; в медицине – солевые ванны и пещеры; в изготовлении косметики; в быту – при стирке, устранении засоров в трубах; используют при производстве стекла и бумаги.)

Воспитатель: Как вы думаете, что будет, если к соли добавить краску? Дети: ответы детей (соль окрасится)

Воспитатель: Чем можно окрасить соль?

Дети: ответы детей (краски, краситель, гуашь, мел).

Воспитатель: Перед вами пакетики с тертым мелом, добавьте в него соль.

Дети добавляют в пакетики соль, тщательно перемешивая ее пальцами.

Воспитатель: Что у нас с вами получилось?

Дети: ответы детей (окрашенная соль)

Воспитатель: Как можно использовать такую соль?

Дети: ответы детей (рисовать, создавать сувениры).

Воспитатель: Давайте вместе создадим такой сувенир, в память о нашем путешествии.

СЛАЙД 9

На экране появляется лис.

Лис: Друзья вы совсем близко к таинственному месту. Дойти к нему нам поможет компас.

Воспитатель: Где же наш компас? Нам нужно двигаться в этом направлении.

Воспитатель и дети идут в направлении макета, прикладывая руку ко лбу и выглядывая нужное место. Подходят к макету.

Воспитатель: Ребята, вы узнаете это место?

Дети: ответы (Это Богдинско-Баскунчакский заповедник).

СЛАЙД 10

Лис: Вот ребята, вы и добрались до места. Эти таинственные звуки издаютПоющие скалы горы Большое Богдо, когда дуют ветра. А теперь я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию по заповеднику. Ну, а меня ждут новые открытия. Досвидания друзья.

Дети присаживаются в свободной позе на ковре и смотрят видеоролик.

СЛАЙД 11

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами совершили путешествие?

Дети: ответы детей (Богдинско-Баскунчакский заповедник).

Воспитатель: Чем славитсяБогдинско-Баскунчакский заповедник?

Дети: ответы детей (степными тюльпанами, животными сайгаками, которые занесены в Красную книгу России, соленым озером Баскунчак, горой Большое Богдо).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Какое задание вам было трудно выполнить?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вы отлично постарались и смогли разгадать загадку таинственных звуков. До свидания, ребята!

Список литературы:

  1. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособие для работников дошкольных учреждений/А. И. Иванова. -М.: ТЦ Сфера 2004.
  2. Бостан М.Д. Виртуальная экскурсия как средство социализации старших дошкольников//Вестник науки и образования, 2017
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год