Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Научно-практическая конференция для дошкольников» «Интересный и полезный мусор»
Занятия по Экологии
Автор: Имамутдинова Евгения Анатольевна   
28.09.2023 22:15

«Научно-практическая конференция для дошкольников» «Интересный и полезный мусор»«Научно-практическая конференция для дошкольников» «Интересный и полезный мусор»

Салихов Мурат Ришатович, 16. 09. 2016г. р, воспитанник МАДОУ детский сад №21.

Научный руководитель: Евгения Анатольевна, воспитатель,

Предметное направление: Познавательное развитие.

Введение:

Что такое мусор-знает каждый ребенок. Но наверняка, не каждый человек задумывается о том, сколько мусора создает каждый из нас!

Актуальность темы. В нашем городе в каждой точке для сбора мусора, установлены контейнеры разных цветов, для раздельного сбора отходов. Но, к сожалению, мало кто из взрослых сортирует мусор, а дети даже не знают, для чего нужны эти разноцветные баки. А ведь если каждый человек наведет порядок в своем маленьком ведре, это приведет к отличным результатам!

 

Цель работы: изучить путь перемещения и переработки мусора в нашем городе.

Задачи:

  • Познакомиться с различными видами отходов.
  • Узнать куда увозят мусор с контейнеров возле дома.
  • В домашних условиях попробовать сортировку мусора.
  • Узнать, что можно сделать из переработанного мусора.
  • В домашних условиях провести опыт по переработке бумаги.

Объект исследования: разновидности бытовых отходов.

Предмет исследования: бытовой мусор.

Методы исследования: наблюдение, поиск информации, проведение опытов и обобщение результатов.

Практическая направленность: Работа принесет неоценимую пользу, если каждый ребенок научится правильно сортировать мусор и научит своих родителей.

Основная часть.

Мы с мамой ходили в магазин за продуктами. Купили фрукты: яблоки, апельсины, бананы. Хлеб, молоко, курицу, кукурузу и яйца для салата. И конечно же, на кассе купили сладости для меня и сестры. Дома я помогал распаковывать покупки, и посмотрите, сколько мусора у нас получилось всего с одной покупки! И тогда мне стало интересно, а куда забирает и отвозит мусоровоз все эти мешки с мусором?

Что такое мусор и его разновидности.

Население планеты Земля сегодня составляет восемь миллиардов человек и продолжает расти. Представляете, сколько мусора появляется каждый день?

По официальным данным, у нас в стране примерно 1000 полигонов, а также 15000 санкционированных свалок.

Какой бывает мусор?

-Органический (сгнивающий самостоятельно, не требующий переработки).

-Перерабатываемый (требует сортировки).

Давайте разберем: органический мусор-это отходы продуктов, огрызки яблок, остатки еды. То есть, органический мусор не наносит вред природе. Он сам разлагается и превращается в удобрение.

А вот перерабатываемый мусор-это уже упаковка от продуктов, полиэтиленовые мешочки, в которые мы упаковываем фрукты в магазине, бутылки от молока, фантики от конфет! Оказывается, этот мусор не разлагается, он может лежать в земле 1000 лет.

Куда же увозят отходы с мусорных площадок?

Мусоровозы, забравшие мусор с контейнерных площадок, направляются к месту хранения отходов. Их можно разделить на 3 вида: мусорные свалки, полигоны и пункты переработки.

Мусорные свалки.

Свалка — место, в которое свозится бытовой и промышленный мусор. Мусорные свалки — то, с чем нужно бороться. Только представьте, огромная куча мусора валяется на поле или опушке леса!

Мусорные полигоны.

Мусорный полигон (полигон отходов) — специальное сооружение, устраиваемое для длительного хранения отходов, изоляции мусора от окружающей среды. Это такой огромный котлован, покрытый цементом, чтобы мусор не проникал в землю.

Пункты сортировки и переработки мусора.

Большую часть отходов можно переработать и получить новые материалы. Этим занимаются мусороперерабатывающие предприятия. К ним поступает мусор из контейнеров, предназначенных для раздельного сбора отходов.

Ребята, а вы обращали внимание на разноцветные контейнеры, установленные возле мусорки? Оказывается, каждый цвет обозначает отдельный вид мусора.

Красный — стекло (стеклянные бутылки, битые бокалы, зеркала и другие пришедшие в негодность изделия из стекла);

Синий — макулатура (бумажные и картонные отходы: старые книги, газеты, журналы, тетради);

Жёлтый — пластик (бутылки из-под воды, молока и других напитков).

Зелёный — для несортируемыхотходов;

А еще, сестра мне сказала, что в 8 школе установлен красивый контейнер для сбора использованных батареек!

Для закрепления полученных знаний, предлагаю всем вместе сыграть в игру:

Перед вами такие «ненастоящие» мусорные контейнеры и различный мусор. Я предлагаю всем вместе его рассортировать! (перед вами 4 разноцветных ведра, наша задача распределить весь мусор по соответствующим цветам.)

Интересный и полезный мусор.

А теперь давайте узнаем, что же можно сделать из переработанного мусора. Оказывается, из старого стекла делают стекловату для утепления дома. Из банок от колы можно сделать велосипед, из макулатуры-бумажные салфетки, лотки для яиц, из старых колес автомобиля-детскую площадку. Значит, любой мусор можно и нужно сортировать и отправлять на переработку.

Нам с сестрой стало интересно самим попробовать переработать мусор. Мы начали искать информацию в интернете и нашли ролик, как из газеты можно сделать бумагу. Сейчас я покажу вам, что мы делали, и что у нас получилось.

Опыт: мы взяли старую газету и порвали ее на мелкие кусочки. Потом намочили, и все вместе измельчили в блендере. Процедив лишнюю воду, разложили получившуюся массу, постарались сильно-сильно ее разровнять, поставили под пресс, потом убрали до полного высыхания. Смотрите, что у нас получилось! Конечно, не совсем бумага, скорее картон, но мы подумали, что для первого раза, очень даже неплохо! В целом, опыт прекрасно получился, и мы еще сильнее убедились в необходимости и важности переработки мусора.

Давайте сделаем нашу планету уютной вместе! Для этого нужно правильно сортировать мусор самому, и просто рассказывать своим родителям, друзьям и знакомым о сортировке отходов! Это всего пару минут в день, но очень важное дело!

Вывод: То, что может быть переработано, должно быть переработано. Значит, каждый должен принять участие — сортировать мусор для последующей переработки.

Заключение

Закончив свою работу, мы поняли насколько были мало знакомы с таким интересным и важным процессом, как сортировка мусора.

Мы изучили разновидности мусора, узнали, куда забирают мусоровозы заполненные контейнеры.

Узнали, какой цвет контейнера соответствует каким отходам и закрепили полученную информацию.

Провели настоящий опыт, из старой газеты бабушки сделали поделку!

И самое важное-поняли, для чего необходимо сортировать мусор и что можно сделать из переработанного мусора.

В целом, моя работа оказалась очень интересным и полезным занятием.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год