Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологический проект «Чудеса из опилок»
Занятия по Экологии
Автор: Конева Светлана Васильевна   
29.03.2024 08:01

Экологический проект «Чудеса из опилок»Экологический проект «Чудеса из опилок»

Конева Светлана Васильевна, Воспитатель старшей группы, МБДОУ № 11 п. Варнавино Нижегородской области

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель. Количество детей: 10 человека.

Продолжительность проекта: краткосрочный (три недели).

Актуальность: методики заключается в воспитании у детей экологического мышления, предусматривает вторичное использование природного материала (опилки). Тем самым мы способствуем охране природы и сохраняем чистоту нашего поселка. Создание поделок из природного материала дает возможность детям смотреть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Общение с природой, знакомство с произведениями искусства, с изделиями народных промыслов и ремесел положительно влияет на формирующую личность. Кроме того, дети должны быть не просто пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия.

Природный материал-кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления из опилок не только развивает эстетические чувства, пополняет навыки и умения, необходимые детям, но и развивает мелкую моторику рук, внимание.

 

Скачать конспект

Проблема: У нас около детского сада пилили дрова, было много опилок. Дети моей группы заинтересовались, что из них можно сделать. И мы решили, взять опилки и рассмотреть в ходе эксперимента и опыта какими свойствами обладает опилки.

Цель проекта:

Для реализации данной цели поставленные следующие задачи:

  • Проанализировать информацию по данной теме;
  • Выявить, какие бывают опилки, как используют их;
  • Сформировать представление об их значимости;
  • Исследовать свойство опилок с помощью экспериментов;
  • Воспитывать внимание, аккуратность, самостоятельность в процессе работы;
  • Обучение основным приемам и навыкам работу с опилками;
  • Способствовать развитию творческих способностей, любознательности.

Выполнение проекта: проект реализуется в три этапа:

1 Этап- подготовительный.

  • Определение цели и задачи проекта.
  • Сбор информационного материала об опилках.

2 этап- основной.

  • Рассматривание опилок.
  • исследовательская и практическая деятельность детей по изучению опилок.

3 этап-заключительный.

  • Составление фотоальбома «Работы из опилок»

Пути реализации проекта

1. Беседа с детьми:» Где используют опилки».

Цель: способствовать расширять знания детей об опилках, о значение опилок для человека.

2. Опытно- экспериментальная деятельность.

Цель: пробудить у детей интерес к изучению природного материала и определять ее основные свойства. Добиться результата и сделать выводы.

3. Творческая мастерская.

Цель: стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием опилок, как природного материала.

  • Рисунки пальцами на подносе с опилками
  • Мои ощущения
  • Картинки из опилок

4. Советы по использованию опилок.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Беседа:» Где используют опилки»

Цель: способствовать расширять знания об опилках, способствовать закреплению о применениях опилок. Способствовать развитию мышления, памяти, воспитывать бережное отношение природному материалу.

Материал: опилки, иллюстрации, загадки, сито.

Ход беседы.

Педагог: — Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о чем сегодня будем говорить.

Вот работает пила

Данилка пилит нам дрова

А из под пилы Данилки

Сыплются (Опилки)

Дети: — Опилки.

Педагог: — Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это

Опилки?

Дети: — Когда Данилка пилит пилой то из под нее сыплются опилки, а опилки сыплются только после пилы.

Педагог показывает опил.

Педагог: — опил бывает разный крупный и мелкий. А как получить мелкий опил?

Дети: — просеять опилки через сито.

Педагог: — правильно (Дети просеивают крупные опилки).

Педагог: — Дети, а как вы думаете где можно использовать опилки? (ответы детей)

Педагог: -Опилки применяют для улучшения плодородия почвы. Все вы ребята наверное видели, как ваши мамы весной в огороде сажая морковь и другие семена засыпают опилками, перед посадкой так. Все для того, чтобы почва стала лучше.

Опилки также применяют в строительстве. При постройке опилки засыпают между стенами. Как вы думаете для чего?

Дети: — Что бы было тепло.

Педагог: -Правильно.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Педагог: -Опилки еще используют в мебельной промышленности. (рассматривание иллюстрации).

Педагог: -Посмотрите ребята опилки очень нужны нам. Мы видим, что они универсальны и широко применяются. Теперь мы знаем, что опилки не просто отходы, они особенно важны для окружающей среды.

Загадки про опилки

Вот работает пила,

Данилка пилит нам дрова

А из под пилы Данилки

Сыплются………… (Опилки).

Всем мультик нам знакомый

«Винни-Пух» зовется он.

Винни песенку поет

О том, что в голове его живет.

Отвечай-ка поскорей,

Что в голове его теперь? (Опилки).

Доску грызла и кусала

На пол крошек набросала.

Эти крошки все собрали и

И в брикеты закатали.

Этим топливом теперь

Топят печки все поверь …… (Опилки).

Экспериментирование с опилками

Эксперимент №1

«Из чего состоит опил»

Цель: рассмотреть формы опила.

Материал: опил, черный картон, лупа.

Ход эксперимента:

Насыпать опил на картон, взять лупу и рассмотреть опил.

Вывод: опил-сыпучее вещество состоящее из отходов древесины бывает: мелкий и крупный.

МЫ ИСЛЕДУЕМ ОПИЛКИ

Эксперимент №2

«Тонет не тонет»

Цель: выявить тонут ли опилки воде.

Материал: стакан с водой, опилки.

Ход эксперимента:

  1. Постановка исследовательской задачи: подумайте, что произойдет с опилками если их будем сыпать в стакан с водой?
  2. Прогнозирование детей:
  3. Ответы были разные кто говорил, что опилки у тонут, а некоторые говорили они останутся на поверхности воды.

Вывод: опилки тонут воде.

Эксперимент №3

«Что растет в опилках»

Цель: про экспериментировать с детьми могут ли зерна пшеницы и лук расти в опилках.

Материал: зерна пшеницы, лук, опилки, таз, капроновый чулок.

ПЕРЕМЕШИВАЕМ ОПИЛКИ С ПШЕНИЦЕЙИ ЖДЕМ РЕЗУЛЬТАТА

Вот что получилось!

Волшебная мастерская

Представленные игры с опилками, не только развивают мелкую моторику пальцев рук ребенка, но и позволяют сформировать представление о свойствах опилок, развить сенсорное восприятие, познавательные способности.

«Рисунки пальцами на картоне с опилками»

Изобразительная деятельность с опилками способствует развитию эмоциональной отзывчивости и воспитанию чувств прекрасного, развитию воображения, аккуратности, трудолюбия.

Вывод: опилки сыпучие, опилками можно оформить любую работу.

Мои ощущения руками

Предлагаю детям отпустить обе руки в опилки. Интересуюсь, что они ощущают. Используя это упражнение с опилками у детей развивается тактильная чувствительность.

Вывод: опилки сыпучие, твердые, шероховатые.

«Детские работы с опилками»

Использование опилок

  1. Для улучшения плодородия почвы.
  2. В строительстве.
  3. Для ухода за домашней скотиной.
  4. Для создания топливных брикетов.
  5. Для производства бумаги.
  6. В мебельной промышленности.

Вывод: в ходе реализации проекта, дети очень многое узнали про опилки. Весь проект вызвал у детей положительные эмоции. Дети с удовольствием проводили эксперименты, делали выводы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год