Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка в лес»
Занятия по Экологии
Автор: Стрюкова Елена Александровна Рыбакова Людмила Викторовна   
13.11.2024 22:23

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка в лес»

  • Воспитатель: Стрюкова Елена Александровна
  • Воспитатель: Рыбакова Людмила Викторовна

СП «Детский сад №8» ГБОУ ООШ №39 г. Сызрани

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие

Задачи:

 

Познавательное развитие:

  • Закреплять знания детей о диких животных и характерных особенностях их внешнего вида
  • Закреплять знания о насекомых, птицах, съедобных и несъедобных грибах.
  • Формировать представление о роли природы в жизни человека
  • закреплять знания детей о лесной птице дятел, и характерных звуках, которые он издает.
  • закрепление знаний детей о экологически правильном поведении в лесу

Речевое развитие:

  • расширять представление детей о многообразие окружающего мира.
  • совершенствовать диалогическую речь.
  • умение отвечать последовательно на вопросы.
  • активизировать употребление в речи название животных, насекомых, птиц, грибов.

Социально – коммуникативное развитие:

  • воспитывать заботливое отношение к природе.
  • закреплять и выполнять правила поведения в природе.

Методы и приемы:

Игровые: создание игровых ситуаций, дидактическая игра.

Словесные: разговор, беседа, использование художественного слова (загадок).

Практические: складывание разрезных картинок, сбор грибов.

Наглядные: слайд шоу.

Материалы и оборудования:

Слайд шоу, разрезные картинки на каждого ребенка (насекомые), картинки грибов, запрещающие знаки по экологии, елки, деревья (для создания леса), пакет с мусором, экологический значок «Юный эколог» (на каждого ребенка).

Дети входят в зал, здороваются с гостями!

Воспитатель: дети, а вы любите путешествовать, гулять по лесу?

Дети: да

Воспитатель: а почему вам нравится гулять по лесу?

Дети: свежий воздух, поют птицы, пахнет хвоей и лесными цветами, можно увидеть разных насекомых и животных.

Воспитатель: тогда я предлагаю вместе со мной, отправится в лес.

Но для того что бы попасть нам в лес необходимо сказать волшебные слова, закройте глазки и повторяйте за мной.

«Покружитесь, покружитесь и в лесу все окажитесь»

Звучит музыка со словами «Вместе весело шагать»

Второй слайд: стучит дятел.

Воспитатель: тише, тише дятел не просто стучит, он что-то хочет нам сказать.

Воспитатель: Я немного знаю птичий язык. Давайте послушаем.

«Ребята, помогите, спешите сюда, лесным жителям угрожает беда. Приходили туристы муравейники разрушили, гнезда разорили, цветы потоптали, грибы сорвали и побросали, да еще и мусор после себя оставили».

Воспитатель: ребята поможем жителям леса?

Дети: да

Воспитатель: но мы не только поможем, но и развесим по лесу запрещающие знаки, чего нельзя делать в лесу.

Воспитатель: дети, давайте вспомним как надо себя вести в лесу? Чего нельзя делать?

Дети: нельзя жечь костры, нельзя громко шуметь, кричать, ломать ветки, рубить деревья, нельзя разорять гнезда, нельзя срывать грибы и цветы, ловить бабочек и насекомых, нельзя мусорить, нельзя брать животных из леса.

Воспитатель: давайте повесим некоторые знаки «Нельзя разводить костер», «Шуметь», «Ломать деревья».

Воспитатель: а вы знаете, какие животные живут в лесу, сейчас я вам загадаю загадки, а подсказка будет на экране, если вы ответите правильно, то картинка откроется полностью.

Загадки

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна (медведь)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса

А зовут ее (лиса)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку (заяц)

Между сосен, между елок

Бродит тысяча иголок

Но не сделать и стяжка

Все иголки без ушка (еж)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Воспитатель: молодцы ребята, все загадки отгадали.

Ребята, давайте повесим знак «Что нельзя брать животных из леса».

(Воспитатель вешает знак на елку.)

Воспитатель: ребята, посмотрите кто-то сорвал и разбросал все грибы, давайте поможем ежику и белочке отделить съедобные грибы от не съедобных.

Воспитатель: все съедобные грибы мы оденем на веревочку и будем сушить.

Воспитатель: молодцы ребята, знаете вы съедобные грибы.

Давайте повесим знак «Что нельзя топтать грибы».

Воспитатель: ребята, а вы знаете, кто еще живет в лесу?

Дети: насекомые.

Воспитатель: у меня на столе лежат разрезные картинки, но что бы узнать, что это за насекомые нужно их сложить.

Воспитатель: предлагаю сесть за столы, собрать картинки и назвать насекомого.

(Звучит музыка)

Воспитатель: а как мы должны помогать насекомым, чего нельзя делать?

Дети: ловить бабочек, разорять муравейники.

Воспитатель: давайте повесим соответствующий знак.

Воспитатель: а сейчас давайте поиграем.

Раз – два, раз – два,

Вот березка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай дружок!

Воспитатель: вот и пришли мы свами в лес, а вы заметили, что здесь совсем тихо и не слышно птичьего пения, давайте поиграем в игру на внимание и может быть птицы к нам вернуться.

Игра: «Правильно неправильно».

Воспитатель называет птиц, но как только услышите, что я ошиблась, хлопаете в ладоши.

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и стрижи

что неправильно? (мухи), почему? (насекомое)

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (еда)

Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, комары, чижи. (насекомые)

Прилетели птицы, снегири, синицы, гуси и чижи, волки и ежи (животные)

Слайд звучит пение птиц в лесу.

Воспитатель: молодцы вы слышите и птицы запели, как мы должны помогать птицам?

Дети: не разорять гнезда, не обижать, подкармливать.

Воспитатель: ребята давайте повесим этот знак.

Воспитатель: дети давайте посмотрим, что за мешок у нас под елкой?

Дети: это мусор.

Воспитатель: а можно оставлять, разбрасывать мусор в лесу

Дети: нет

Воспитатель: а что с ним нужно сделать.

Дети: собрать в мешок и забрать с собой или зарыть в землю.

Воспитатель: правильно.

Давайте повесим знак, «Который запрещает мусорить».

Воспитатель: вот мы свами и молодцы помогли нашему лесу и его жителям, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

«Покружитесь, покружитесь и в саду все окажитесь»

Воспитатель: а на память о нашей прогулке по лесу, я хочу вам подарить значок эколога. Дети, а кто такие экологи?

Дети: люди, которые берегут природу, сохраняют ее чистоту, заботятся о животных, насекомых, охраняют растения, называются экологами.

Воспитатель: и мы теперь с вами стали юными экологами.

А теперь нам пора идти.

Слайд с песней «Вместе весело шагать» (дети уходят).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год