Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка в лес»
Занятия по Экологии
Автор: Стрюкова Елена Александровна Рыбакова Людмила Викторовна   
13.11.2024 22:23

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка в лес»

  • Воспитатель: Стрюкова Елена Александровна
  • Воспитатель: Рыбакова Людмила Викторовна

СП «Детский сад №8» ГБОУ ООШ №39 г. Сызрани

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие

Задачи:

 

Познавательное развитие:

  • Закреплять знания детей о диких животных и характерных особенностях их внешнего вида
  • Закреплять знания о насекомых, птицах, съедобных и несъедобных грибах.
  • Формировать представление о роли природы в жизни человека
  • закреплять знания детей о лесной птице дятел, и характерных звуках, которые он издает.
  • закрепление знаний детей о экологически правильном поведении в лесу

Речевое развитие:

  • расширять представление детей о многообразие окружающего мира.
  • совершенствовать диалогическую речь.
  • умение отвечать последовательно на вопросы.
  • активизировать употребление в речи название животных, насекомых, птиц, грибов.

Социально – коммуникативное развитие:

  • воспитывать заботливое отношение к природе.
  • закреплять и выполнять правила поведения в природе.

Методы и приемы:

Игровые: создание игровых ситуаций, дидактическая игра.

Словесные: разговор, беседа, использование художественного слова (загадок).

Практические: складывание разрезных картинок, сбор грибов.

Наглядные: слайд шоу.

Материалы и оборудования:

Слайд шоу, разрезные картинки на каждого ребенка (насекомые), картинки грибов, запрещающие знаки по экологии, елки, деревья (для создания леса), пакет с мусором, экологический значок «Юный эколог» (на каждого ребенка).

Дети входят в зал, здороваются с гостями!

Воспитатель: дети, а вы любите путешествовать, гулять по лесу?

Дети: да

Воспитатель: а почему вам нравится гулять по лесу?

Дети: свежий воздух, поют птицы, пахнет хвоей и лесными цветами, можно увидеть разных насекомых и животных.

Воспитатель: тогда я предлагаю вместе со мной, отправится в лес.

Но для того что бы попасть нам в лес необходимо сказать волшебные слова, закройте глазки и повторяйте за мной.

«Покружитесь, покружитесь и в лесу все окажитесь»

Звучит музыка со словами «Вместе весело шагать»

Второй слайд: стучит дятел.

Воспитатель: тише, тише дятел не просто стучит, он что-то хочет нам сказать.

Воспитатель: Я немного знаю птичий язык. Давайте послушаем.

«Ребята, помогите, спешите сюда, лесным жителям угрожает беда. Приходили туристы муравейники разрушили, гнезда разорили, цветы потоптали, грибы сорвали и побросали, да еще и мусор после себя оставили».

Воспитатель: ребята поможем жителям леса?

Дети: да

Воспитатель: но мы не только поможем, но и развесим по лесу запрещающие знаки, чего нельзя делать в лесу.

Воспитатель: дети, давайте вспомним как надо себя вести в лесу? Чего нельзя делать?

Дети: нельзя жечь костры, нельзя громко шуметь, кричать, ломать ветки, рубить деревья, нельзя разорять гнезда, нельзя срывать грибы и цветы, ловить бабочек и насекомых, нельзя мусорить, нельзя брать животных из леса.

Воспитатель: давайте повесим некоторые знаки «Нельзя разводить костер», «Шуметь», «Ломать деревья».

Воспитатель: а вы знаете, какие животные живут в лесу, сейчас я вам загадаю загадки, а подсказка будет на экране, если вы ответите правильно, то картинка откроется полностью.

Загадки

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна (медведь)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса

А зовут ее (лиса)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку (заяц)

Между сосен, между елок

Бродит тысяча иголок

Но не сделать и стяжка

Все иголки без ушка (еж)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Воспитатель: молодцы ребята, все загадки отгадали.

Ребята, давайте повесим знак «Что нельзя брать животных из леса».

(Воспитатель вешает знак на елку.)

Воспитатель: ребята, посмотрите кто-то сорвал и разбросал все грибы, давайте поможем ежику и белочке отделить съедобные грибы от не съедобных.

Воспитатель: все съедобные грибы мы оденем на веревочку и будем сушить.

Воспитатель: молодцы ребята, знаете вы съедобные грибы.

Давайте повесим знак «Что нельзя топтать грибы».

Воспитатель: ребята, а вы знаете, кто еще живет в лесу?

Дети: насекомые.

Воспитатель: у меня на столе лежат разрезные картинки, но что бы узнать, что это за насекомые нужно их сложить.

Воспитатель: предлагаю сесть за столы, собрать картинки и назвать насекомого.

(Звучит музыка)

Воспитатель: а как мы должны помогать насекомым, чего нельзя делать?

Дети: ловить бабочек, разорять муравейники.

Воспитатель: давайте повесим соответствующий знак.

Воспитатель: а сейчас давайте поиграем.

Раз – два, раз – два,

Вот березка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай дружок!

Воспитатель: вот и пришли мы свами в лес, а вы заметили, что здесь совсем тихо и не слышно птичьего пения, давайте поиграем в игру на внимание и может быть птицы к нам вернуться.

Игра: «Правильно неправильно».

Воспитатель называет птиц, но как только услышите, что я ошиблась, хлопаете в ладоши.

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и стрижи

что неправильно? (мухи), почему? (насекомое)

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (еда)

Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, комары, чижи. (насекомые)

Прилетели птицы, снегири, синицы, гуси и чижи, волки и ежи (животные)

Слайд звучит пение птиц в лесу.

Воспитатель: молодцы вы слышите и птицы запели, как мы должны помогать птицам?

Дети: не разорять гнезда, не обижать, подкармливать.

Воспитатель: ребята давайте повесим этот знак.

Воспитатель: дети давайте посмотрим, что за мешок у нас под елкой?

Дети: это мусор.

Воспитатель: а можно оставлять, разбрасывать мусор в лесу

Дети: нет

Воспитатель: а что с ним нужно сделать.

Дети: собрать в мешок и забрать с собой или зарыть в землю.

Воспитатель: правильно.

Давайте повесим знак, «Который запрещает мусорить».

Воспитатель: вот мы свами и молодцы помогли нашему лесу и его жителям, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

«Покружитесь, покружитесь и в саду все окажитесь»

Воспитатель: а на память о нашей прогулке по лесу, я хочу вам подарить значок эколога. Дети, а кто такие экологи?

Дети: люди, которые берегут природу, сохраняют ее чистоту, заботятся о животных, насекомых, охраняют растения, называются экологами.

Воспитатель: и мы теперь с вами стали юными экологами.

А теперь нам пора идти.

Слайд с песней «Вместе весело шагать» (дети уходят).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год